Никак не пойдут на спад общественные бурления вокруг «царь-чемодана» Louis Vuitton на Красной площади: несмотря на то, что павильон уже начали разбирать для перемещения на другую площадку, споры о нем утихнут еще нескоро. Меж тем, это далеко не первая рекламная акция, устроителям которой светит диагноз «неизлечимая гигантомания». В одной только автомобильной индустрии наберется несколько не менее, а то и более впечатляющих примеров непомерно больших инсталляций! Вот они:
1. BMW M Power
Совсем неподалеку от того места, куда приземлился нынешний сундук раздора, пять лет назад уже случалась невероятная по размаху реклама. На огромном щите, закрывающем пустырь на месте бывшей гостиницы «Россия», разместился баннер, восхваляющий M-автомобили компании BMW. Длина - 400 метров, общая площадь - более 6000 квадратных метров, только представьте! Но радость, как говорится, была бы неполной, если бы на этом полотнище не были закреплены четыре макета «эмок» в натуральную величину! Маркетинговый эффект от провисевшего целых полгода супербаннера неизвестен, зато примерную стоимость проекта любопытствующие таки подсчитали: около 50 миллионов рублей. Так-то!
К слову, это не первая подобная инсталляция: до рекламы отделения M на этом же месте рекламировали новое поколение BMW 7-Series. Тогда на баннере были изображены все предыдущие генерации, фирменные «ноздри» у которых были сделаны объемными. И, разумеется, тоже гигантскими.
2. Hot Wheels
Знаменитая серия игрушечных машинок в последнее время рекламируется совсем не игрушечными способами. Самым крутым из них однозначно стоит признать гигантскую мертвую петлю, причем не простую, а двойную. Конструкцию возвели в рамках фестиваля безбашенных отморозков, официально именуемого X Games. Огромная оранжевая петля, два стилизованных под игрушечные, но при этом совершенно реальных автомобиля, два живых (да-да, из мяса и костей) гонщика, начисто лишенных инстинкта самосохранения, - и… Ох, лучше просто посмотрите видео.
3. Europ Assistance IT
Что-что говоришь, зануда с заднего ряда? Это реклама не автомобилей, а страховой компании? Да и плевать! Посреди Милана «всплывает» подводная лодка с русскими моряками. Подводная, тысяча чертей ее дери, лодка! Если кого-то эта картина оставляет равнодушным, вот вам совет: в случае ядерной войны следуйте всем инструкциям и действительно падайте на землю ногами в сторону взрыва. А чего на него смотреть - вас ведь наверняка и им не впечатлишь! И кстати, автомобили в этой рекламе все-таки фигурируют: покореженный обломками асфальта Smart как бы намекает: произойти может что угодно, так что лучше застрахуйтесь.
4. Smart Brabus
А вот тут Smart уже рекламирует непосредственно Smart. Сам баннер, положим, имеет совершенно обыденные размеры, но идея не сработала бы без соответствующей рекламной поверхности, поэтому здоровенный разводной мост можно с чистой совестью относить к неотъемлемому элементу инсталляции. Месседж прост и понятен без разжевывания. Главное, чтобы не нашлось умников, решивших воспроизвести сей трюк в реальной жизни.
5. Mini Countryman
Насмотревшись фантастических фильмов (или и впрямь побывав в трехпалых инопланетянских лапках?), креативщики из Osnabruck Agency взяли, да и выкосили изображение Mini Countryman на полутора гектарах кукурузного поля. Получилось, конечно, очень экологично, но не шибко аккуратно, а главное - с сомнительным охватом аудитории. На кого они рассчитывали? Парашютисты? Пилоты малой авиации? Стерхи? Или у Mini открывается дилерский центр на маленькой планете в окрестностях Бетельгейзе?
6. Mini Cooper
А вот эта рекламная концепция не только забавна и доходчива, но и полезна. Сразу после католического Рождества 2009 года на улицах Амстердама там и сям стали появляться выброшенные коробки из-под подарков. Дело, в общем-то, совершенно обыденное, кабы из размеров коробок и рисунков на них не следовало, что оттуда совсем недавно были извлечены хэтчи Mini Cooper в масштабе 1:1. Почему это не только забавно, но и полезно? Да потому, что ни один холодильник в мире не способен обеспечить бездомного столь просторной и комфортабельной жилплощадью. А Mini может.
7. Skoda Octavia RS
Недавняя рекламная кампания «горячей» Skoda Octavia третьего поколения обыгрывала идею совершенно обыденных предметов, но «прокачанных» до карикатурности. То огромный трехколесный велосипед покажут, то детскую коляску на колесах от ганстерского «Хаммера»… Но круче всех - розовый фургончик с мороженым, поставленный на нереального размера колеса от монстр-трака. Зачет? Подождите. Эта штука разъезжала по пляжам Великобритании и угощала всех желающих рожками мороженого размером с годовалого ребенка! Вот теперь зачет.