Компания Chevrolet анонсировала следующее поколение трекового спорткара Corvette Z06 — машины не только более мощной и злобной, но и облегченной относительно стандартной версии. В прошлом поколении были доступны такие опции «похудения», как, например, карбоновая крыша — наверняка не обойдется без них и сейчас. Но своем стремлении максимально снизить массу машины автопроизводители порой доходят до, говоря мягко, нетривиальных и неочевидных решений. Мы решили собрать десятку самых неожиданных способов сбросить лишний вес.
Renault
Способ: Пластиковые окна
В своем «заряженном» хэтче Megane R французы используют пластиковые окна, что, по некоторым источникам, позволяет им снизить общую массу машины на 5 кг. К этому обстоятельству, кстати, поначалу предъявляли претензии специалисты EuroNCAP, но после они согласились закрыть на это глаза в обмен на обещаниеRenault внедрить в свою модельную линейку больше систем безопасности.
Bentley
Способ: «Уборка лишнего»
Чтобы получить модель Supersports, британские инженеры выкинули из салона GTC задние сиденья, добавили керамические тормоза и легкие спортивные сиденья, что позволило автомобилю скинуть целых 90 кг. При этом общий вес Bentley Continental Supersports все равно составляет более чем серьезные 2395 кг. В эту массу, например, можно было бы впихнуть Lotus Elise, груженный 21 пассажиром.
Ferrari
Способ: Внутренностями наизнанку
Инженеры Ferrari немало заботились о сокращении массы своей F40. Именно поэтому в этом выпущенном в 1987 году автомобиле появлялись такие футуристические решения, как углепластиковые и кевларовые панели, сверхагрессивный аэродинамический обвес, «перфорированная» крышка моторного отсека. Но апофеозом борьбы за килограммы стало оформление внутренних частей дверей. Под обшивку спрятали лишь часть их площадей, в результате чего по центру можно наблюдать тросик запорного механизма. Неожиданный минимализм для машины с заводской ценой в $400 тыс.
Pontiac
Способ: Алюминиевая выхлопная труба
Драг-рейсинг в Америке 60-х годов был автомобильным спортом номер один. И не удивительно, что Pontiac решился предложить для своей модели Catalina заводской «кит», снижающий массу. Помимо облегченной рамы и алюминиевого капота американцы предлагали и такую экзотику, как алюминиевая выхлопная труба. При этом, как специально подчеркивалось фирмой, использоваться такая система на автомобиле с 405-сильным 6,9-литровым мотором могла лишь во время коротких драгзаездов. В противном случае труба предательски расплавлялась.
Mercedes
Способ: Удаление краски
Вы когда-нибудь задумывались, почему все (или почти все) заводские гоночные Mercedes покрашены в серебристый цвет? На этот счет у «трехлучевых» есть своя, особая легенда. Если верить ей, эта традиция берет свое начало с 1934 года. К этапу Grand Prix на Нюрбургринге немцы готовили новый автомобиль W25 (двигатель 2,4 л, мощность свыше 300 л.с.), покрашенный в белый цвет. По техническим стандартам того времени максимальная масса автомобиля была ограничена на уровне 750 кг. В результате контрольных взвешиваний выяснилось, что W25 на несколько килограммов тяжелее положенного. Времени на внесение конструктивных изменений уже не оставалось, а потому инженерам пришлось искать выход «на коленке». И его все же сумели найти. Механики стерли с кузовных панелей всю белую краску, в результате чего автомобиль уложился в отведенные параметры. Сверкающий полированным алюминием автомобиль получил прозвище «Серебряная стрела» и выиграл ту гонку, а цвет некрашеного металла с тех пор стал фирменным для Mercedes.
Mazda
Способ: Внимание к мелочам
Часто у производителей нет возможности (или желания) снижать массу при помощи кардинальных инженерных решений. И тогда в ход легко может пойти стратегия «тысячи мелочей». Если «откусить» от каждого эле- мента автомобиля по микроскопической части веса, итоговый результат будет вполне внушителен. Именно этой логикой руковод- ствовались инженеры и маркетологи Mazda, которые сначала придумали, а потом сооб- щили широкой общественности, что салонное зеркало третьего поколения родстера MX-5 полегчало на 23 грамма по сравнению с предшественником. Кстати, в общем машина «похудела» на 10 кг. Система работает!
McLaren
Способ: Особая «музыка»
Главной целью создателя McLaren F1 Гордона Мюррея было достичь массы машины в 1000 кг. И пусть в итоге это у него не вышло (F1 весит 1140 кг), можно ли винить его за отсутствие изобретательности? В этом автомобиле впервые в истории серийного производства использовался углепластиковый монокок, в точках крепления подвески был применен алюминий и магнезий. Даже набор инструментов в машине был сделан из титана. «Находка» Мюррея — разработанная Kenwood «легковесная музыка», в которой не нашлось места радио и кассетам, но был CD-привод. Нетривиальный подход!
Mercedes
Способ: Шасси в сеточку
Гоночный автомобиль SSKL (эта модель, помимо прочего, известна тем, что является последним проектом Фердинанда Порше для Mercedes перед основанием собственной компании) к началу 30-х годов прошлого века уже не успевал за более быстрыми конкурентами. Чтобы оставаться «в теме», инженеры увеличили мощность мотора до 300 л.с., а заодно решили снизить массу, просверлив в шассе и раме тьму дырок. Что, впрочем, автомобилю не очень помогло.
Porsche
Способ: Уроки рисования
В меру бессмысленно создавать автомобиль с легким углепластиковым капотом, после чего убивать всю экономию, прикрепляя к нему тяжелый и нетехнологичный бэдж, — решили в компании Porsche при создании GT2 RS. Оставлять машину без опознавательных символов — тоже не вариант. Что делать? Решение было простым: эмблема компании на капоте машины — простая «переводилка». А что, и от вандалов хорошо защищает...
BMW
Способ: Установка углепластиковой крыши
Спецверсия BMW M3 CSL была первой серийной машиной, оснащенной углепластиковой крышей. На фоне прочих ухищрений, к которым прибегли создатели автомобиля (отказ от электроприводов сидений, кондиционера и стереосистемы), мера вроде бы не слишком эффективная — она позволяет сэкономить всего 7 кг. Но, как говорили в BMW, легкая крыша кроме прочего перемещает центр масс автомобиля вниз, что отлично сказывается на его управляемости.