Неожиданные результаты порою получаются при игре в слова! Вот, например, «предел» и «лимит» - синонимы. В математике - так вообще предел как lim и обозначают. А какой разный смысл может нарисоваться! Предел автомобильных мечтаний, например, у каждого свой - у кого Pagani, у кого McLaren, у кого банальный «Гелик»… Но обязательно чтобы дорого и круче всех, правда ведь?
А вот лимит мечтаний - это то, чего можно желать, располагая строго ограниченной суммой денег. К примеру, с 700-тысячным бюджетом на новый полноприводный кроссовер с «автоматом» доселе рассчитывать было совершенно бессмысленно. Точнее, формально существует Tagaz Road Partner (SsangYoung Musso) с трехступенчатой(!) трансмиссией и ценником в 625 тысяч рублей. Но первый нашедший хоть одну действительно продающуюся в Москве такую машину с нулевым пробегом может идти в редакцию Cars.ru и получать бутылку виски в качестве приза за настойчивость.
Так что маркетологи Renault по сути совершенно правы: 663 тысячи рублей, которые они хотят за самый доступный Duster 4x4 AT, - это самые гуманные в России расценки на нечто кроссоверное, полноприводное и двухпедальное. Ну не чудесно ли?
Тем более что одновременно со стартом продаж этой версии всем «Дастерам» кроме самого-самого базового стала доступна новая мультимедийная система, которую тоже предлагают по изумительно низкой цене. Всего за 10 тысяч рублей вы можете стать счастливым обладателем семидюймового сенсорного экрана, USB и AUX-разъемов, возможности подключения телефона по протоколу Bluetooth, радио и, самое главное, вполне адекватной и удивительно нетормозной навигации с картами Navteq. Предложение настолько заманчивое, что поневоле ожидаешь подвоха - но нет, все работает четко, быстро, без сбоев и коротких замыканий. Только вот стоит экранчик слишком низко. Постоянные блики - полбеды, но взгляд от дороги приходится отрывать слишком надолго, почти до потери контроля над ситуацией. Хотя в любом случае - предложение это в классе уникальное.
Кстати, слухи о том, что в Европе на Duster ставят полноценную реношную мультимедийку R-Link с кучей прикольных плюшек - не более чем слухи. Правда, повод для зависти обитателям Старого Света все-таки есть: они уже ездят на обновленных машинах с интересными передними фарами и другой панелью приборов, а нам это все пока не светит. Когда светит? Пока неизвестно.
Но и они пусть завидуют! Мы - первая страна, где появилась версия с полным приводом и «автоматом». Эту машину, в общем-то, под Россию в основном и разрабатывали. Даже на новую коробку расщедрились, промежду прочим! Точнее, на модифицированный агрегат DP2, знакомый по Logan со всеми его производными включая Duster 4x2. Для полноприводной машины коробке вживили собственный контур охлаждения, чтобы не перегревалась при пробуксовках, и укоротили передачи, чтобы сподручней было ползать по горам. А вот межосевая муфта от Nissan Murano, которую ставили на полноприводные «Дастеры» с механическими трансмиссиями, осталась без изменений.
Как это все работает в жизни? Да совершенно обычно. Несмотря на то, что полноприводная машина по паспорту стремительнее моноприводной с таким же двухлитровым 135-сильным движком, причем стремительнее аж на 0,6 секунды (10,4 против 11,2), субъективно едет она точно так же. Долго, тоскливо, с нудными немузыкальными завываниями двигателя и секундными задержками в ответ на попытку резко ускориться. А чего вы хотели, коробка-то в основе своей спроектирована почти сразу после взятия Бастилии! Да, у нее теперь при заблокированной муфте активируется почти честный ручной режим (вверх не переключается, а вот вниз при сильном нажатии на газ - может), но радикально ситуацию это не меняет. Кстати, зимняя программа, активируемая кнопкой со «снежинкой», теперь состоит не в старте со второй передачи, а в более задемпфированных настройках акселератора. Разница, правда, едва заметна - могли бы и не заморачиваться.
А вот то, что не заморочились с подвеской - это спасибо. Потому что фантастически энергоемкая и абсолютно непробиваемая ходовая как была, так и остается главным козырем Duster, если не считать ценника. Сюда бы двигатель пошустрее, тормоза посерьезнее, каркас безопасности - и хоть прямо в этом виде в ралли выступать! В горах близ красивейшего испанского городка Куэнка, оказывается, есть фантастически интересные (и фантастически раздолбанные) грунтовки, на которых лишний раз подтвердилось уже известное: там, где «Дастер» проедет с покерфейсом, владелец любого другого кроссовера испытает неиллюзорный баттхерт.
И пока этот факт будет оставаться неизменным, «Дастеры» будут расходиться как горячие пирожки. Если, конечно, в Renault вдруг не поддадутся на всеобще-повальную моду, не заявят, что они отныне делают премиум и не задерут ценник поближе к миллиону. Потому что правильный Duster - это сурово, непробиваемо и дешево, но при этом цивильно. А теперь еще и с оснащением, превосходящим лимит мечтаний тех, у кого есть 700 тысяч и необходимость купить кроссовер.