твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Volkswagen Touareg TDI: мечта цивильного путешественника

29.01 01:55 оставить комментарий
Volkswagen Touareg TDI: мечта цивильного путешественника

Скажу как на духу: мне никогда не нравились автомобили Volkswagen. Ну, за редкими исключениями вроде Corrado VR6, опытного W12 Nardo и пляжного багги на базе первого «Жука». Потому что скука это смертная, а не машины. Продуманные, вышколенные и вызывающие не больше интереса, чем Ferrari в гараже арабского шейха.

Но в Touareg за две недели и пять тысяч километров по дорогам восточной Европы я почти влюбился. Нет, не подумайте, будто при долгом общении в немецком внедорожнике просыпается рубаха-парень, без устали сыплющий уморительными анекдотами и беззлобно, по приколу, троллящий всех окружающих. Это самый настоящий «Фольксваген» — после исчезающе короткого периода адаптации его вообще перестаешь замечать, как хорошие кроссовки. И именно этим-то он для путешествий и идеален!

Volkswagen Touareg TDI: мечта цивильного путешественника

Вот, например, сочетание столитрового топливного бака с 245-сильным трехлитровым дизелем V6 (расход по трассе — чуть меньше десятки на сотню) означает запас хода свыше 1000 километров. То есть, залились под крышечку где-нибудь в начале Минского шоссе — и до самого Бреста можно лететь в беспосадочном режиме. Что, кстати, актуально еще и в свете огромных расстояний между заправками на той части трассы, что идет через Белоруссию: на менее «дальнобойных» машинах стоит начинать искать АЗС, когда бензина остается как минимум на 50 километров, а лучше раньше.

Volkswagen Touareg TDI: мечта цивильного путешественника

«Туарег» же остановок не требует — если вы познали Дзен и умеете ехать тысячу километров по прямой не засыпая, то вам не понадобится ни отдыхать от шума, ни разминать кости, ни наслаждаться редкими минутами без тряски. Потому что Touareg тих и мягок (особенно в режиме Comfort пневмоподвески), а профиль сидений подобран достаточно удачно, чтобы о них человеку нормального роста и комплекции не думалось вовсе. Даже система распознавания усталости вас не потревожит. За все время поездки она подала голос лишь единожды, и то не в кассу: именно тогда я увлеченно что-то рассказывал, оживленно жестикулируя руками. А вот на жесткие «залипоны», пару раз меня таки накрывавшие, электроника так и не среагировала — езжай, дескать, дорогой, и не останавливайся. Ну спасибо, родная.

Volkswagen Touareg TDI: мечта цивильного путешественника

Впрочем, по зимней России совсем без остановок ехать все равно не выйдет. Удивительное дело: и у нас, и в Белоруссии трасса одна и та же, так почему там грязи нет, а у нас есть? Прямо из водительских душ, что ли, нечистоты на асфальт летят... Как бы то ни было, стекла и зеркала у «Туарега» пачкаются ощутимо, и это здорово мешает перестроениям, поэтому делать паузы на протирание так или иначе придется. А еще пачкается камера заднего вида, по какой-то неведомой причине не спрятанная под откидывающийся задний логотип-кругляш, как это сделано на других VW. Пачкается и кнопка открывания багажника — но это полбеды, его благодаря электроприводу можно и клавишей из салона открыть, и с ключа. А вот грязь на внутренней стороне дверных ручек — реальная напасть, которую можно избежать только ездой по чистым дорогам.

Volkswagen Touareg TDI: мечта цивильного путешественника

К счастью, именно таких дорог в Европе подавляющее большинство. Поэтому, отмучившись четыре часа на белорусско-польской границе (и это в середине декабря, когда народ еще не начал массово валить в Старый Свет на новогодние каникулы!), устремляемся, наконец, за искомым — ощущением сказки и весельем рождественских ярмарок.

Далеко, кстати, ехать не надо. Самым уютным и праздничным оказывается первый же город, в котором мы решаем остановиться, — Краков. Здесь, как и в большинстве старых европейских городов, имеется красивый исторический центр, только совсем не суетный и не перегруженный туристами. Плюс симпатичнейший Вавельский замок и знаменитый дракон, который все-таки больше замануха для туристов, чем что-то стоящее.

Зато ярмарка на центральной площади тут лучшая! Огромное количество безделушек ручного изготовления, самый вкусный из попробованного глинтвейн, аниматоры, музыканты, разнообразная еда... И все это по довольно гуманным ценам — к примеру, елочные игрушки стоят вдвое дешевле, чем в Праге!

Volkswagen Touareg TDI: мечта цивильного путешественника

Чешская же столица вообще неумолимо сдает позиции, поэтому если вы ее до сих пор не видели — езжайте скорей. Потому что совсем скоро она погрязнет в русских вывесках, русских меню в ресторанах и русской речи, причем последние два пункта уже встречаются повсеместно. Красивейшая архитектура-то никуда не денется, а вот атмосферу, не ровен час, придется искать в совсем уж отдаленных закоулках.

Впрочем, не Прагой единой. В Чехии есть куда съездить — и речь не об избитых вылазках в Дрезден (скукота, смотреть кроме местной галереи нечего) и Карловы Вары (если вам меньше 50 лет, в этом пенсионерском раю вам не место). Например, проезжая мимо Брно (а из Кракова другой дороги нет) не поленитесь свернуть к одноименному автодрому, когда-то принимавшему даже этапы «Формулы-1». Интереснейшая трасса с нехилыми перепадами высот, спрятанная в густых лесах! На трек мы даже проситься не стали, зато на пустых прилегающих дорожках изрядно развеяли скуку от монотонной езды по шоссе. Переводим «пневму» и коробку в спортивный режим — и Touareg, пусть не становится хот-хэтчем, приобретает достаточную собранность и бодрость, чтобы «вваливание» по петляющим квазисерпантинам не казалось противоестественным. Машина совсем не прочь поразгоняться, потормозить и поповорачивать — удовольствие от этого получают все ее обитатели кроме, пожалуй, поклажи в багажнике.

Volkswagen Touareg TDI: мечта цивильного путешественника

Если же, как мы, решите после Праги поехать в сторону Вены, не поленитесь сделать крюк и зарулить в Ческий Крумлов — всяко он тоже на юге. Милейший городок с крутыми узкими улочками, похожий на киношные декорации, но тем не менее настоящий. Только на большой машине типа нашего Touareg в центр лучше не соваться: во-первых, становится реально тесно, а во-вторых — там все равно негде парковаться. Да и пешком ходить куда приятнее и полезнее.

А вот в Вене все ровно наоборот. Большинство заслуживающих внимания зданий расположены по «берегам» местного бульварного кольца протяженностью чуть меньше десяти километров, так что любоваться ими проще и комфортней из окна машины. Тем более что навигация прекрасно знает названия всех достопримечательностей, так что глазеть по сторонам можно со знанием дела.

Volkswagen Touareg TDI: мечта цивильного путешественника

Туареговский навигатор, кстати, вообще оказался большим молодцом. Если закрыть глаза на то, что тут стоит мультимедийный комплекс прошлого поколения — с устаревшей уже графикой и не всегда логичным интерфейсом — то расстройств он не доставлял и козней не строил. В памяти есть бесчисленное множество отелей, ресторанов, магазинов и просто интересных точек, так что теоретически можно проехать по всей Европе и ни разу не ввести в систему адрес, ограничиваясь только названиями того или иного заведения. Правда, странновато работает система оповещения о затруднении движения: несколько раз она сулила пробки, сужения и дорожные работы там, где их не оказывалось вовсе.

Volkswagen Touareg TDI: мечта цивильного путешественника

Впрочем, один раз совершенно обоснованно прилетело предупреждение об аварии на выезде из Будапешта — словно бы с намеком, что в этом городе стоит остаться подольше, чем на один день. И я совершенно согласен: заехав просто «на посмотреть», мы натурально обомлели от количества и качества монументальной и величественной архитектуры. То ли из-за эффекта неожиданности, то ли это действительно так и есть, но венгерская столица оказалась главным открытием всего турне и вызвала непреодолимое желание вернуться и изучить ее поподробней, а заодно и всю остальную страну.

Volkswagen Touareg TDI: мечта цивильного путешественника

И знаете что? Если получится, я с удовольствием снова возьму в путешествие Touareg. Потому что он не отвлекает, не раздражает и не требует к себе никакого внимания кроме необходимости раз в тысячу километров наполнять бак соляркой. Значит, можно будет снова сконцентрироваться на том, что творится за стеклами машины, а эмоциональные да интересные в управлении агрегаты пускай останутся в Москве — тут они нужней, чтоб скуку разгонять.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076