
«Свечи когда менял?» — этот вопрос неизменно лидирует в хит-параде реплик одного автомобилиста в адрес другого, безрезультатно жужжащего стартером. И впрямь, без искры никуда не поедет ни безнадежно просевшая тонированная «шаха», ни новенький авто. Зимой правильные и исправные свечи зажигания и вовсе выходят на первый план вместе с живучим аккумулятором: если все в порядке, вам не придется с полчаса мерзнуть во дворе и плясать вокруг машины — напротив, вы получите еще и лишний шанс испытать гордость, «дернув» кого-нибудь из не столь удачливых соседей.
Потому разве что новички и чудачки скажут, что свечам внимание можно не уделять, ставить что попало, а менять — только тогда, когда мотор уже троит или не заводится вовсе. Обладатели же опыта и здравого смысла в один голос заявят: свечи должны быть хорошими.

Считается, что самые лучшие свечи зажигания изготовлены с использованием платины и иридия. Так, в общем-то, и есть: использование этих металлов позволяет сделать электроды тоньше, что напрямую влияет на качество искры. Так, например, центральный электрод свечей DENSO Iridium Power имеет толщину всего 0,4 мм — это обеспечивает отличный поджиг, наиболее полное сгорание топливно-воздушной смеси и уменьшает вероятность возникновения пропусков зажигания. Отсюда — улучшенные динамические характеристики машины, особенно на разгоне, уменьшенный расход топлива, да и на ресурс двигателя правильное и полное воспламенение влияет самым положительным образом.

И все бы ничего, только иридиевые свечи стоят все же существенно дороже обычных. Оттого среди автолюбителей до недавнего времени существовало два лагеря: те, кто пытается найти лучшее из доступного, и те, кто предпочитает не экономить на качестве и берет дорогой, но гарантированно хороший продукт. Угодить и тем, и другим удалось компании DENSO, которая разработала и вывела на рынок инновационные свечи Twin Tip, или просто TT.
Первое и главное: цена одной такой свечи не сильно отличается от любых других свечей «обычного» класса, а по характеристикам они сравнимы с иридиевыми. Дешевизна объясняется просто: ни платина, ни иридий в DENSO TT не используются, центральный и двойной боковой электроды, как и в простых свечах, изготовлены из никелевого сплава. Есть, впрочем, и существенные отличия: DENSO TT сделаны по технологии SIP (Super Ignition Plug), которая используется и в старших моделях, а сам сплав выдерживает более высокую температуру горения топливо-воздушной смеси. Наконец, диаметр центрального электрода составляет 1,5 мм — это, безусловно, больше, чем у платиновых и иридиевых свечей, но на целый миллиметр меньше, чем у обычных.

Отсюда и характеристики, которые вплотную приближаются к значениям моделей с драгметаллами: расход топлива и выбросы CO2 уменьшаются в среднем на 5 % по сравнению со стандартными свечами, а отзывчивость двигателя и легкость пуска, особенно в холодную погоду, возрастают. Наконец, тонкие электроды свечей DENSO TT, выполненные из современных сплавов, имеют высокую стойкость к выгоранию, что делает их идеальными для двигателей работающих на газе, в которых, как мы знаем, температура горения значительно выше. Всего же 15 моделей серии DENSO TT подходят более чем к 85 % автомобилей последних лет выпуска, что делает их едва ли не единственным разумным выбором для тех, кто привык считать деньги.