Да-да, лучшего хот-хэтча для наших условий действительно не сыскать! Кроссовер, говорите? Ну и что, что кроссовер, зато едет не хуже классических «горячих» легковушек. С цветом только не угадали. Ну что за палитра — черный, серый и белый? Этого сорванца нужно красить как сноубордиста — в убойно-оранжевый, возмутительно-желтый, кислотно-салатовый, вырвиглазно-розовый. Да хоть в модный олимпийско-сочинский паттерн! Любители быстро съезжать с горок это делают для того, чтобы их лучше было видно на склоне, а Juke Nismo шкура кричащих расцветок жизненно необходима, чтобы его издалека замечали в зеркалах и давали невозбранно пронестись мимо.
Потому что не носиться на нем невозможно. В свое время и обычный-то 190-сильный «Джук» не только покорил смелым дизайном (тех, кого не напугал до трясучки, конечно), но и порадовал зажигательным характером. Он подзуживал держать стрелку тахометра во второй половине шкалы, лихо щелкая передачами, провоцировал почаще шевелить острым рулем, прыгая из полосы в полосу при любой возможности — в общем, вел себя как лучший друг молодого сорвиголовы.
А что делать этому сорвиголове, если он задумает двигаться дальше? За три года прямых конкурентов у мощных «Джуков» как не было, так и не появилось. MINI Countryman Cooper S? Жестко, нервно, гремуче, тряско и откровенно переоценено — или, как считают поклонники, «для истинных ценителей стиля и индивидуальности». В общем, если владельцу обычного Juke уже захотелось погорячее, но не менее всепогодно, особого выбора нет. Либо совершать резкий финансово-эволюционный скачок и раскошеливаться на что-то вроде Audi RS Q3, либо плавно повышать градус безумия, пересаживаясь как раз на Juke Nismo.
Он агрессивнее, харизматичнее, веселее, сильнее на 10 л.с. и 10 Нм. Антуражнее, в конце концов. Новые бамперы, по последней моде аккуратно подведенные красным. Недетских размеров спойлер на крышке багажника. 18-дюймовые диски вполне пацанского дизайна. Не хватает разве что второй выхлопной трубы — в компании с крупным псевдодиффузором единственное «дуло» смотрится бедновато.
Метаморфозы в салоне — тоже в полном соответствии с проверенным десятилетиями рецептом. Имплантировать пару классных сидений с отличной боковой поддержкой, обшить руль алькантарой, мазнуть центр его обода пижонской «нулевой» меткой, сфокусировать драйверский взгляд на тахометре (красный циферблат в помощь), сдобрить получившееся россыпью логотипов Nismo и опять-таки красной прострочкой. Да и нижний дисплейчик, на который можно выводить уровень перегрузок, процент использованной мощности и прочие «спортивные» штуки тут более уместен. Настроение создается абсолютно правильное: атаковать, обгонять, прошивать, унижать, от души потешаться над побежденными. А зачем еще подобные машины покупают? Не любимую бабушку же на дачу возить!
Тем более что эта самая бабушка, занеси ее нелегкая в Juke Nismo, сначала заругает узкие дверные проемы, через которые она нормально забраться смогла разве лет двадцать назад. Распереживается о том, что вся необходимая рассада ни при каких раскладах не влезет в крохотный багажник, даже если сложить спинку второго ряда. А потом, когда вы, пусть даже крайне бережно и спокойно, проедете пару километров, она все равно взмолится о пересадке на такси или даже электричку — подвеска тут жесткая и к пожилым людям безжалостная. Уважьте старушку, устройте ей нормальный комфортный трансфер — а сами приступайте к тому, для чего «Нисмоджук» и сделан.
Включаем первую, обороты повыше, бросаем сцепление, которое все же могло быть покороче и поинформативнее — и... Нет, чтобы резко прыгнуть со светофора, все-таки нужна не переднеприводная версия, как у нас, а полноприводная. По паспорту она на четыре десятых секунды медленнее (8,2 с против 7,8), зато не теряет время на пробуксовку. Уходить в точку, стало быть, можно пусть и не эффективнее, зато эффектнее. Правда, полноприводные «Джуки» бывают только с вариатором. Жертвовать ли ради четырех ведущих удовольствием поорудовать прекрасным, четким и короткоходным, рычагом «механики»? Тем более коллеги, знакомые с полноприводной версией, утверждают, что она еще и рулится интереснее...
Был бы за окном солнечный край типа Италии или Испании, я бы остался при трехпедальной машине. Потому что в ней уже достаточно злости, четкости, резкости и адреналина, чтобы генерировать не меньше кайфа, чем какой-нибудь Renault Megane RS в стандартной, не «кубковой», версии. После небольшой заминки на старте набравший ход «Нисмоджук» становится неудержимым, особенно если перевести систему NDCS, отвечающую за настройки двигателя и усилителя руля, в режим Sport. Он ровно настолько круче обычного «Джука», насколько дороже — на сто с небольшим тысяч, за которые вы получаете больше веселья, шире улыбку, больше штрафов с камер и, что тоже важно, визуальные отличия от девочки на «овощной» 117-сильной версии.
Комментировать его перемещение хочется со стороны и по-футбольному: обходит одного, второго, третьего... Главное, чтобы в финале не образовалась штанга или «аут». Он без малейших заминок откликается на газ, моментально меняет направление, более чем адекватно замедляется — и при этом, что главное, делает все именно быстро и четко, а не нервно, как тот же «Кантримэн». Да и неровности в салон транслируются весьма подробно, но бесстрастно, без истерик. Тут нет ощущения, что каждая яма — это как минимум конец покрышке, если не всей подвеске целиком. В отличие, опять же, от.
Только вот за окном, увы, ни разу не Майорка и даже не Милан, а угрюмая и слякотная Москва. И здесь дополнительная пара ведущих именно для «Джука» — не излишество, а совершенно логичная добавка. Клиренс-то у него как был 18 сантиметров, так и остался, а значит — у вас будет возможность парковаться там, куда ни один владелец GTI или Focus ST не сунется, а потом еще и выезжать обратно, избежав позорного буксования на месте. Дополнительных 119 тысяч рублей это однозначно стоит. К тому же, так будет еще веселее: если уж переднеприводная машина не прочь помести хвостом при загрузке передней оси, то на полноприводной, да с полностью отключаемой системой стабилизации, счастья явно будет через край. А главное — даже за максимальные для Juke Nismo 1 193 000 рублей ничего столь же всепогодно-зажигательного не найти.