
Это не просто внедорожник. Это - трехтонный манифест окружающим. Он будто декламирует: «Смотрите! У меня огромный прожорливый двигатель, и мне это нравится. Я занимаю на парковке место двух малолитражек. Мне наплевать на качество дорог. Мой водитель - ваш босс». И ведь никто не спорит!
Чтобы купить Lexus LX 570, надо быть успешным. Он и так стоит 4,5 миллиона, но на его содержание придется потратить еще кучу денег: страховки, налог на роскошь, транспортный налог, ТО... Кроме того, неплохо бы заиметь пару-тройку АЗС. Мне, как простому журналисту, такие траты не то что не по карману - они за гранью моего понимания. Но! За две недели, выделенные мне на тест этого исполина, я, кажется, начал понимать целевую аудиторию LX 570.

Его не стоит рассматривать, как люксовый внедорожник. Да, он может практически то же, что и Toyota Land Cruiser 200, но вряд ли хотя бы одна десятая из всех проданных «Эл-Иксов» когда либо съедет с нормальных дорог. По задумке создателей, он предназначен для тех, кто живет за городом - большой, мягкий, вместительный, в общем, идеальный семейный автомобиль для топ-менеджера. Но именно в большом городе он проявляет те качества, которые, как мне кажется, в него и не собирались закладывать.

Вечерний час пик. Центр. Куда ни взглянешь - везде гирлянды стоп-сигналов. Стоит всё. И тут с парковки выезжает он. Даже Tahoe рядом с ним кажется маленьким, а кроссовер вроде RAV4 - и вовсе «инвалидкой». И на выезде, где нужно попасть сразу налево, на противоположную полосу, LX не задерживается. Он включает поворотник и выезжает. Движение по ближней полосе останавливается, будто загорелся красный цвет. Все водители видят: важный человек едет, ему надо, можно подождать.

Кольцевая дорога. Водитель расслабился и забыл, что уже через 300 м надо съезжать «в область», а он в левом ряду. Включает поворотник - вуаля! - и перестраивается, никого не подрезав. Все водители вокруг будто сразу вспоминают про вежливость и взаимовыручку на дорогах, пропускают, не сигналят. Итог - все спокойны, Lexus уехал туда, куда надо.
Таких примеров можно привести еще кучу. Главное - это то, что автомобиль не только хорош сам по себе. Его уважают. А это - прямой путь к снижению уровня стресса у водителя. Откровенно говоря, я завидую тем, кто ездит на LX 570. Им наплевать на то, что 5,7-литровый бензиновый мотор сжигает в городе 20 литров 95-го на 100 км. Они заедут на заправку (может даже свою собственную) и зальют в бак все 138 литров, и преспокойно заплатят за это 4 с лишним тысячи. И этого им хватит ровно на столько, на сколько надо.

Им наплевать на то, что местная администрация уже второй год не ремонтирует дорогу, ведущую к их коттеджному поселку, что некоторые ямы разбиты грузовиками до состояния противотанковой траншеи - пневмоподвеска LX570 скроет от них все эти мелочи, а шумоизоляция ей поможет. А если надо махнуть в другой город, то можно неплохо сэкономить бензин: на 100 км трассы понадобится 13 литров, если ехать спокойно.

И ведь по-другому ездить не хочется! Ставишь круиз-контроль на 110 км/ч, включаешь любимый диск и балдеешь от мощного, басовитого звука, льющегося из динамиков системы Mark Levinson. И тут даже моя циничная журналистская натура успокаивается. Вроде и надо бы придраться, поискать огрехи, а не хочется. Хочется плыть над дорогой и слушать музыку, или беседовать с другом. В общем, работать не хочется.

А ведь найти в машине не только плюсы, но и минусы - это и есть моя работа. Этот абзац - именно про минусы. Мне, как журналисту, не нравится, что шторка, закрывающая 1267 литров багажника, хлипкая, без направляющих, на маленьком фиксаторе. Несолидно как-то. Мне, как журналисту, не нравится запутанный интерфейс навигации и озвучка холодным голосом престарелой дамы «а сейчас слегка сверните направо» или «перейдите по следующей дороге». Мне, как журналисту и по совместительству двухметровому амбалу, не нравится, что кнопки стеклоподъемников расположены под ручкой, и тянуться к ним вслепую неудобно. Опять же, как журналист, я чувствую, что задняя подвеска иногда пропускает вибрации неподресоренных масс на кузов, и пневматика не спасает.

Но когда я еду на LX 570, мне все равно. Да, он огромен, но обзорность такова, что габариты чувствуются лучше, чем на малолитражках, а камеры, установленные по периметру кузова, помогут избежать контакта даже на парковке Московского Дома Музыки, славного своей теснотой. Он прожорлив, но мне приятно давить на педаль газа и слышать хоть и приглушенный, но приятный баритон восьми цилиндров и попутно каждый раз удивляться, как эти три «почти три тонны» (2690 кг без пассажиров, со мной и моим другом - уже около 2990) охотно разгоняются и отлично рулятся, разумеется, с поправкой на класс автомобиля.
Да, я не так богат, как они. Те, кто покупает такие аппараты. Но за две недели за рулем LX 570 я их понял. Как человек. А «включать журналиста» я больше сегодня не буду. Потому что тем, для кого создан этот автомобиль, на мнения журналистов плевать с высоты водительского кресла. Им и так хорошо.