Правда, что ли, наигрались? Или берегут силы на очередной рывок? Как бы там ни было, а в нынешней Женеве, как и на январском шоу в Детройте, практически нет разговоров о гибридности, электрической мобильности, автономном вождении и прочей современной, но убийственно скучной шелухе. Зато в Швейцарию приехала россыпь маленьких и веселых машинок, которые имеют все шансы действительно изменить к лучшему ситуацию на дорогах — в том смысле, что по ним будет ездить не так скучно.
Главным образом отжигает франко-японская троица — Citroen C1, Peugeot 108 и Toyota Aygo. Если в предыдущей генерации эти товарищи были милыми и почти одинаковыми, то теперь глубокое родство в них сразу не заподозришь. Да и не сразу тоже.
Причем имиджи у этих хэтчей раскиданы не совсем так, как можно было бы ожидать. Самая дерзкая и заводная — Toyota с суперменской маской на физиономии. Самый гламурный и дорогой на вид — «Пыж», которому до статуса идеальной четырехколесной женской сумочки не хватает только ручек на крыше. Самый смешной и неоднозначный — удивленно-утипутечный Citroen, способный сбить всю брутальность хоть со Шварценеггера, окажись он вдруг за рулем.
Козыри троицы — не только дизайн, но и бескрайние возможности кастомизации (главный тренд этого класса), неплохое оснащение (чего стоит только семидюймовый тачскрин в салоне!) и ассортимент кузовов: три двери,пять дверей, жесткая крыша, мягкая крыша... В общем, на все вкусы. Молодцы!
Новому Renault Twingo такое разнообразие пока недоступно — хотя бы потому, что он представлен только в пятидверном виде. Правда, сдвижной тканевый потолок есть и у него. Равно как и не менее чумовой дизайн — в хэтче, рождающем четкие ассоциации со славным раллийным Renault 5, не зазорно оказаться и щетинистому мужику. Тем более что и компоновка «боевая»: у Twingo общая со следующим Smart архитектура, а значит — он заднемоторный и заднеприводный. Ждем версию RS — это должна быть пушка!
Обескрышить можно и другого дебютанта Женевы — Jeep Renegade. За вызывающим именем и дизайном в стиле «восстание тостеров» скрывается новая платформа Fiat-Chrysler, на которой будет построен и Fiat 500X. Не то чтобы это плохо, и не то чтобы мы не ждали подобного от Jeep (особенно после Compass на агрегатах Mitsu Outlander), но фейспалм еле удается сдерживать. Впрочем, желающих приобрести карикатурно серьезного конкурента «Джука» должно найтись немало, тем более что у него есть и некоторые занятные ноу-хау. Как вам, к примеру, первый в классе девятиступенчатый «автомат»?
Однако, у другого новоявленного «джукоубивца» — Citroen C4 Cactus — шансов на всенародную любовь, кажется, больше. Во-первых, выглядит он еще страннее, чем «Ренегат», но при этом удивительным образом вызывает всеобщую симпатию. Во-вторых, у него восхитительный в своем минимализме салон. В-третьих, мягкие отбойники Airbump «по кругу» — находка для тех, кто предпочитает парковаться по звуку. В-третьих, у нас есть полное право надеяться на то, что «Кактус» будет доступным: цены пока не объявлены, но Citroen изначально называет свою модель бюджетной. Полного привода, правда, пока нет, но вряд ли это заметно отразится на продажах.
Завершить же тему всего маленького и городского хочется концептом Mazda Hazumi. Этот хэтч выглядит как тот Тузик, что увидел грелку и уже успел сформировать свои на нее планы. Дерзко, остро, бойко — от стильной, но довольно добродушной Mazda2 нынешнего поколения не осталось и следа. Судя по истории Mazda последних лет, серийная версия новой «двойки» будет от концепта отличаться не шибко сильно, и это поистине восхитительные новости. Ждем-ждем-ждем!
Еще очень ждем серийную версию прототипа новой Honda Civic Type R. Во-первых, мы изрядно соскучились по «туперам» — последний из них был выпущен в 2010 году. Во-вторых, это первый Civic нового поколения, который выглядит хорошо и даже суперски. В-третьих, у него, по слухам, будут 300-сильный мотор, самоблок и прочие радости, которые должны помочь «Хонде» отобрать рекорд Нордшляйфе для переднеприводных машин, только что отошедший к Seat Leon Cupra.
Еще из бодрого, компактного и желанного — наконец дебютировавшее третье поколение Audi TT. Ничего сенсационного — знакомая платформа MQB, знакомый силуэт, знакомые моторы, но выглядит все это достаточно злобно для того, чтобы найти признание у многих и многих любителей небольших купе. Нам же интересней намек на будущую TT RS под названием quattro sport concept. Хищный обвес, полный привод и двухлитровый 420-сильный (!) мотор — слишком вкусное сочетание, чтобы не ждать серийную версию этой штуковины.
Отдача с литра рабочего объема у нового Lamborghini Huracan куда меньше. Атмосферный 5,2-литровый V10 развивает здесь «всего» 610 сил — их, впрочем, вполне хватает для того, чтобы запулить красивого наследника Gallardo до сотни всего за 3,2 секунды. Не в последнюю очередь благодарить за это стоит наконец-то дошедшую до Lambo трансмиссию с двумя сцеплениями. Несмотря на собственный индекс LDF, это по сути тот же агрегат, что с прошлого года ставится на обновленные Audi R8. Самим же «Эр-восьмым» следующего поколения достанется комбинированный карбоново-алюминиевый монокок, как раз-таки дебютировавший на Huracan. Вот такой вот суперкаровский обмен.
Обменялись частями и еще два купе: McLaren P1 поделился «мордой» с McLaren 12C. В результате получился, как ни удивительно, тоже McLaren −650S. Заменой «лица» дело, конечно, не обошлось: 650S на 50 «лошадей» мощнее 12C, разгоняется до сотни за три секунды ровно и вообще замечателен во всех отношениях. Единственный вопрос — когда, интересно, британцы снабдят индексы своих моделей хоть каким-нибудь подобием логики?
Вот у Koenigsegg, например, с логикой все прекрасно. Agera One:1 называется так потому, что на один килограмм массы у него приходится одна лошадиная сила. Сами создатели величают 1360-сильное творение первым в мире «мегакаром» — и не только потом, что приставки «супер» и «гипер» для него слишком скромны. Просто мощность в системе СИ равна как раз-таки одному мегаватту. Плюс хитрющая адаптивная подвеска, навороченная активная аэродинамика, отпечатанный на 3D-принтере (обалдеть!) титановый выхлоп и прочие штуки вроде системы, готовящей машину к повороту, основываясь на цифровой карте и датчиках GPS. На рекорд скорости шведы не претендуют, а вот быстрейшими на Северной петле стать могут более чем.
Ну и напоследок о прекрасном. Вот, например, пронзительно голубой универсал Jaguar XFR-S Sportbrake c 550-сильным V8 и максималкой в 300 км/ч — это прекрасно. Тем более с такой-то внешностью и безальтернативным задним приводом, позволяющим при должном усердии привезти с дачи помидоры сразу в виде кетчупа. Кажется, у нас определился самый харизматичный универсал на планете!
Ну и Maserati Alfieri. Некоторые детали, особенно передняя и задняя оптика, могут показаться спорными, но общие пропорции и пластика восхищают именно так, как должны восхищать автомобили с трезубцем на решетке радиатора. Это пока концепт, но если сменщик семилетней уже модели GranTurismo будет выглядеть примерно так, мы подкопим денег и отправимся в Модену кланяться в ноги создателям этой машины. Ибо круть несусветная.
Ах да, еще в Женеве показали серийную переднеприводную BMW. О которой мы не станем ничего говорить и даже фотки вам не покажем, ибо до последнего не собираемся верить в то, что это стало реальностью. Посмотрите лучше на восхитительную классику.