Дизайнеров технического центра Hyundai Motor Europe в Рюссельхайме нельзя упрекнуть в излишней смелости и фантазии. Рестайлинг ix35 они выполнили в самой что ни на есть классической форме: пара уколов ботокса в кузов, «подводка» глаз, легкая подтяжка решетки радиатора и новые туфли в виде 18-дюймовых дисков - и вот «старушка» снова готова к свершениям. В качестве приданого ix35 положили двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. и пару экологичных двухлитровых дизелей 136 и 184 л.с.
Ответ на вопрос, поможет ли все это справиться с серьезными конкурентами в сегменте средних кроссоверов, я и попытался найти во время недолгого уличного тест-знакомства.
Приятная в управлении, но довольно требовательная к состоянию дорожного покрытия машина находит своих покупателей вот уже четвертый год - это если не брать в расчет модель Tucson, прямого предшественника ix35. Но в большей мере эти браки заключены по расчету - многих привлекает полный привод, вкупе с высоким клиренсом, небольшой расход топлива и неплохой дизайн за небольшие в общем деньги. Предыдущее поколение в базовой комплектации и с механикой стоило от 880 тыс. руб. После рестайлинга за самую простую версию ix35 нужно накинуть еще 20 тыс. руб.
За что приходится доплачивать? Ну, например, за более приятный интерьер - мягкий пластик обшивки дверей, эрзац-обивка сидений под кожу и новые подстаканники на центральной панели. Плюс - теперь в ix35 можно заказать 4,2-дюймовый цветной дисплей Supervision, а также семидюймовый экран с навигацией и выводом изображения с камеры заднего вида.
По удобству салона автомобиль получает крепкую четыре с минусом. Почему? Если передние сидения еще можно отрегулировать под себя, то задние пассажиры лишены этой возможности. Положение спинки заднего дивана не регулируется, да и разместиться на нем с комфортом смогут только двое взрослых пассажиров. Отдельной строки достойно «удобство» посадки на задние сиденья - если сесть на них еще возможно, то при высадке будьте готовы протереть своей одеждой заднее крыло.
Знакомство с автомобилем в движении показало, что динамика обновленного ix35 совсем не изменилась. Если вы после нудных московских пробок неожиданно нашли свободную дорогу, то сколько бы вы не жали на педаль газа, машина не желает ускоряться. Лишь врывающийся в салон шум двигателя дает понять, что автомобиль старается, и вот сейчас… нет, вот сейчас… точно сейчас, мы поедем быстрее.
Главное же свойство ix35 - управляемость - осталось на высоте. Но будьте осторожны на заснеженных поворотах: на скоростях 40-60 машину иногда начинает срывать с траектории, приходится подруливать - видимо электроника не всегда справляется.
Парковаться с помощью камеры заднего вида и датчиками парковки стало очень просто - камера дает практически вертикальный вид на бампер, а датчики срабатывают даже от любых незаметных глазу препятствий. Было бы плюсом показывать на экране и траекторию движения, но надо сразу вспомнить, сколько вы потратили на автомобиль и подвернуть раскатанную губу.
На ix35 2014 года стоит система изменяемого усилия на руле Flex steer, которая позволяет выбрать один из трех уровней его настройки: Standart, Comfort или Sport. Если честно, разницы между ними не заметил. Но на всякий случай выставил Комфорт.
Тестовая версия Hyundai включала в себя такую, по моему мнению, абсолютно не нужную функцию для такого класса автомобилей, как помощи при спуске с горы, которую я опробовал на склоне Москва-реки. При уклоне в 25 градусов разницы при скатывании с заснеженного склона с включенной системой и обычным скатыванием замечено не было. А раз так, то зачем платить за то, что не используешь.
Поездки по городу и за его пределами выявили несколько критических недостатков: слабая шумоизоляция и небольшие скрипы передней панели. Если первое - результат шумности двигателя и шипованной резины, то второе носит явно системный характер. «Не забуду, не прощу» и работу стеклоочистителей. Дворники очень плохо очищают грязь на лобовом стекле. «Незамерзайка» из омывателей бьет толстой струей лишь туда, куда направлены форсунки, а щетки долго размазывают грязь по стеклу. Расход омывающей жидкости получается очень большим.
Расход топлива в смешанном режиме составляет примерно 11 литров на сотню километров. Если решите прокатиться за город, то можно рассчитывать и на 8-9 литров.
Особое предупреждение тем, кто считает, что в лице ix35 покупает внедорожник: Внимание! Увага! Attention!
Не вздумайте на нем пахать грязь и снег полей! Да, в ix35 можно принудительно подключить заднюю ось. Но все, что не асфальт, на вкус и на ощупь, для него противопоказаны. Вы только спалите электромуфту и оторвете бампер подоспевшим на подмогу трактором.
А теперь суммируем все оставшееся послевкусие после недели владения ix35.
Минусы: излишне жесткая подвеска, слабая шумоизоляция, медленный разгон, толстые передние стойки, закрывающие 15-20 градусные сектора. Плюсы: цена, хороший для города клиренс, богатая комплектация в базе.