Раньше эти люди скупали Honda Accord, тонировали их «в ноль», затягивали в матовую пленку и гоняли по ночам по городу от одной тусовки к другой. Со сменой поколений Accord они остались без любимой игрушки - японцы решили, что модный и драйвовый Accord нам не нужен и предложили взамен американский семейный «диван» под тем же именем. Но как быть тем, кто любил тот Accord? Получается, они осиротели?
Нет! Для них есть вариант от Kia - бизнес-седан Optima. Что бы корейцы ни говорили за комфорт и технологические навороты, в этом автомобиле главное - дизайн. И не важно, сколько премий Optima собрала за последние годы. Машина эффектная, прогрессивно-агрессивно-молодежная, и именно это главное.
Не так давно у нас начали продавать уже обновленную версию Optima, но, как это водится, ради личного знакомства пригласили в Турцию. Босфор, солнце и пробки - так нас встретил Стамбул. То есть те же спецэффекты, что и в Москве, но в Турции. И водят турки так же бездарно, как россияне, и движение не менее загружено, и дороги ничуть не лучше, так что покатушки можно смело назвать максимально приближенными к реальности.
Признаюсь, меня Optima радовала еще с тех пор, как я увидел ее на улице в Штатах году эдак в 2010-м, когда она только появилась. В том же году ее привезли на московский автосалон. Подразнили, но продавать не решились - надо было распродать все запасы Magentis. В результате до российской розницы машина добралась аж в 2012 году. Ну уж лучше так...
Тогда, в 12-м, я три месяца ездил на Optima, и мне она дико нравилась. Да, салон у нее удобный, подвеска мягкая, неплохое стерео, но радовало всегда другое: как я выходил покурить и все 5 минут, пока тлела сигарета, созерцал «Оптиму». Она невероятно красива. Я считаю, что на данный момент Optima - лучшее, что создала команда Питера Шрайера с тех пор, как он отвечает за дизайн Kia. Да что мелочиться - это самый красивый массовый седан на рынке.
Так что когда Kia заговорила о рестайлинге, я напрягся. Ибо лучшее, как известно, от яблони далеко падает. Уже были случаи, когда рестайлинг портил оригинальную концепцию. И Kia в этот раз балансировала на грани фола.
Новые противотуманки получились эффектными. Народ любит LED-элементы, так что их можно записать в «фичи». А вот задние фонари, которым добавили площади на сегменте багажника, теперь выглядят хуже, чем раньше. Теперь они такие же, как у всех.
Многие согласятся, что дизайн колесных дисков часто играет решающую роль в образе автомобиля. Так и в Optima - на первой версии стояли известные «арбузы» - мощные легкосплавные блины с вертикальными черными прорезями. Они подходили машине на все 100%. В обновленной машине их место заняли банальные пятилучевые диски. За такие финты я бы дизайнеров как минимум депремировал. С новыми дисками Optima растеряла половину обаяния. Боюсь, теперь я ее уважаю уже по инерции, за былые заслуги...
Хотя, есть чего потыкать в салоне. Новый руль, переосмысленная отделка центральной консоли, приборная панель с цветным дисплеем посередке - это все стильно, модно, вполне удобно. Радует то, что в жаркие деньки можно включить вентиляцию передних сидений и проветрить тыльную часть организма. Очень недурен звук аудиосистемы Infinity - он и правда по качеству очень близок к премиальному, тут рекламщики не врут. Ну и другие мульки, вроде стеклянной крыши и системы мониторинга зоны за автомобилем, которая помогает на парковке безбоязненно сдавать задним ходом, тоже ласкают сознание.
На ходу же картина не изменилась. Мотор тот же - бензиновые 2,4 литра с отдачей в 184 силы. Момента всего 231 Нм, и этого для седана массой в полторы тонны, оказывается, мало. Нет, не подумайте - если ехать неторопливо, то все вполне неплохо работает. Но ездить быстро Optima не любит. Казалось бы, после того, как переводишь селектор 6-ступенчатого автомата в «D» и нажимаешь педаль газа, машина аж прыгает вперед. Кажется, что вот она, мощь, сейчас пошуршим на славу... Но нет. Прыгать-то оно прыгает, а лететь не хотит. Как ни жми на тапку, машина будет ехать томно и с достоинством.
На трассе Optima неплохо держит прямую, но есть одно но. В рулевое управление добавили систему FlexSteer, которая позволяет менять усилие на руле. Так вот - этот чертов электроусилитель не позволяет чувствовать машину так, как надо на скорости за 130 км/ч. Под Стамбулом есть неплохие магистрали, где 130 - разрешенный лимит. Местные чешут под 150. Мы тоже пытались, но удовольствия мало - машину приходится ловить даже на прямой. Не криминально, конечно, но обидно - шасси-то у Optima грамотное. В поворотах седан отлично держится за покрытие, и даже выбоины не сбивают его с пути истинного. Только руль не дает избавиться от ощущения, что играешь в симулятор. А хорошая шумоизоляция этот эффект только усиливает.
Стала ли новая Optima лучше? Трудно сказать. Простите мое брюзжание, но новые диски ей не идут. В остальном - то же, что и было. Добротный, мягкий седан с выразительным дизайном, который явно понравится тем, кто скучает по старому «Аккорду». И цена, в общем-то, на уровне - топовая версия стоит 1 169 000 рублей. Единственное, чего ей не хватает - более «злого» мотора. Тогда образ получился бы гораздо гармоничнее.