А знаете что? Я бы очень хотел родиться испанцем. Не потому что вино-хамон-природа-климат-испанки. Хотя кому я вру? Поэтому тоже. Даже, можно сказать, в основном. Но, все-таки, еще и для того, чтобы мне не приходилось раз за разом растолковывать знакомым, что Seat - это никакая не экзотика, а совершенно нормальная машина. И присматриваться к ней можно с не меньшей серьезностью, чем к Volkswagen и Skoda. Парадоксально, но факт: русский человек головой знает, что Seat - это тоже VAG, а задницей продолжает чувствовать, что испанцам, как и итальянцам, доверять нельзя. Ибо, дескать, рассыпаются.
Рассыпаются или нет ваговские машины последнего поколения - те, которые построены на новой платформе MQB, - покажет время, сейчас об этом говорить рановато. Зато я точно могу сказать, что как автомобиль Leon ничем не хуже ни «Гольфа», ни «Октавии». И более того - лично мне он нравится больше.
Ведь для того, например, чтобы всерьез задуматься о шкодовских чудесах простора и грузопассажирской продуманности, мне нужно основательно состариться и остепениться. Для мыслей о Golf - влезть в пиджак с брюками, научиться работать с девяти до шести и раз в пятнадцать поскучнеть. А Leon - вот он: дерзкий, острый, и пусть не столь чудной, как предшественник, все же вполне себе харизматичный.
И веселый! Салон на фоне родственников простоват, зато он настраивает на боевой лад развернутой к водителю центральной консолью, смотрящими вертикально вниз стрелками приборов и динамичной оцифровкой шкал. В руле больше информативности, в реакциях на его поворот - азарта, а в голосе 180-сильного мотора 1.8 - правильной, почти спортивной дерзости. И подвеска тут чуть жестче гольфовской, и шумоизоляция пожиже - но ровно настолько, чтобы, не сильно ударив по комфорту, сделать Leon эмоциональнее остальных MQB-каров.
И это работает! С «Леоном» очень быстро находится взаимопонимание - уже через пять минут мы с ним ловим общий кайф от зигзагов сквозь ленивый московский поток. Это не агрессия, не желание всех обогнать, не игра в стритракера, а естественный для этой машины способ перемещения. Так паркурщик, не задумываясь, перепрыгнет через невысокий заборчик вместо того, чтобы его обойти, а бегун пулей взлетит вверх по эскалатору мимо недоумевающих сонных пассажиров. В «Леоне» нет злости и драмы, зато есть молодость и легкость.
И… забота! Когда он предложил включить обратно систему start-stop, чтобы ехалось экономичнее, я побурчал о том, что немецкое занудство все-таки проникло и сюда. Когда порекомендовал закрыть окно, потому что на скорости 80 км/ч это сильно ухудшает аэродинамику, - удивился и умилился. А когда вместе с зажиганием индикатора низкого уровня бензина спросил, не найти ли в навигации ближайшую заправку - я его по-настоящему зауважал. Потому что из подобных милых мелочей и складывается дружба между человеком и машиной. Не холодное партнерство, а именно теплая и почти настоящая дружба.
И вот как другу я готов прощать «Леону» его косяки: маленькие и «слепые» зеркала, высоченный задний бампер, из-за которого тяжести в багажник кладутся только при помощи легкого матерка, стильные и единственные в классе, но довольно «слепые» светодиодные фары, не самый просторный задний ряд… Мелочи это все, честно говоря.
Хуже другое. Leon - просто харизматичный и интересный автомобиль для молодых духом. И этого чертовски мало для того, чтобы вмиг разрушить недоверие русских к испанскому. Нужен прорыв, нужен взрыв небольшой атомной бомбы. Как было с Mazda3, как было с прошлой Honda Civic, как прямо сейчас происходит с новым Mercedes A-класса. В интересных хороших парней редко влюбляются - по большей части, влюбляются в крутых и эффектных. А для брака по расчету, как ни крути, Golf и Octavia годятся куда лучше.