Допустим, вы решили купить для своего автомобиля какую-нибудь деталь. К примеру, новый радиатор взамен прохудившегося. Или новые тормоза. Или сменить генератор на более мощный и надежный. Да хоть даже щетки стеклоочистителя обновить к сезону. Не секрет, что «родные» компоненты, особенно в случае отечественного автопрома, непревзойденным сочетанием цены и качества отличаются крайне редко. А значит — с немалой долей вероятности вы подумаете о сторонних производителях.
И с этого момента начинается сущая головная боль — что выбрать, кого слушать, кому верить? Польститься на громкие рекламные слоганы? Вряд ли это вариант для разумного человека. Углубиться в дебри тематических форумов? Да, скорее всего, потратив несколько часов, а то и дней жизни, вы составите более-менее точную картину действительности. Если, конечно, не сойдете с ума от пролистывания бесконечных форумных споров и дискуссий. Спросить мнения у Семена Петровича из соседнего сервиса, где ремонтировал свою «Копейку» еще ваш папа? Петрович, конечно, плохого не посоветует, но где гарантия, что его представления о рыночном ассортименте не остались в эпохе той самой «Копейки»?
И вообще, как доподлинно узнать, что скрывается за незнакомым именем и привлекательным ценником? Неожиданный ответ на этот вопрос нашла компания Карвиль, занимающаяся поставками запчастей нескольких брендов — Luzar, Trialli, Airline, СтартВольт. Справедливо полагая, что простыми словами умный человек сыт не будет, ребята взяли и... сделали собственную раллийную команду.
Тут нужно понимать один важный момент. Сделать раллийную команду, по мнению Carville, — это не налепить собственный логотип на автомобиль и ждать наступления рекламного эффекта. Это устроить товару, который ты предлагаешь, самую жестокую проверку на прочность. А именно — поставить запчасти на свою машину и отправить получившееся на Кубок России по ралли.
«Получившееся» представляет собой два подготовленных хэтчбека Lada Kalina — тренировочный и гоночный. Ассортимент Carville тут задействован весьма широко и, что показательно, в критически важных областях. Например, штатная система охлаждения заменена на комплектующие Luzar — радиатор, вентилятор, водяная помпа, термостат и так далее. Ответственность на этих деталях лежит высочайшая, ведь ралли — это не только работающий на пределе (а значит — здорово греющийся) двигатель, но и постоянные ударные нагрузки, не говоря уже о риске «поймать» камень или угодить в аварию. Если система охлаждения выдерживает эти издевательства, она, скорее всего, выдержит вообще все что угодно.
Или вот стартер и генератор производства компании СтартВольт. В недра «боевой» раллийной машины летит просто немыслимое количество снега, грязи, пыли и всего, что только можно и нельзя себе представить. Сильнее всего, что закономерно, страдает электрика: повредить, засорить и затопить ее проще простого. Но с этими условиями совершенно «гражданская» продукция СтартВольт, как выясняется, справляется безо всяких проблем.
Еще команда Carville Racing поставила на свою «Калину» сцепление и приводные валы от бренда Trialli — о чем в итоге совершенно не пожалела. А ведь о тех мытарствах, что во время гонки выпадают на долю трансмиссии, отдельно говорить вообще нет никакой необходимости — так ее не терзают больше нигде. Да даже на долю банальных «дворников» выпадает нагрузка, которой не сыщешь даже в зимней Москве — и в Carville не пренебрегли этим фактом, чтобы испытать стеклоочистители Airline.
Что в итоге? Две гонки — два успеха! Начав сезон с выступления на ралли «Яккима — 2014», где тренировочная Kalina под управлением Григория Бурлуцкого и Евгения Загороднюка доехала до третьего места в классе «Стандарт», в Carville Racing замахнулись на большее — и снова преуспели. На легендарное ралли «Пено» Бурлуцкий, легенду которому на этот раз читал Иван Ефремов, вывел уже «боевую» машину — и снова занял третье место. Только уже в куда более почетном и богатом на конкуренцию классе «1600Н». Не подводит техника, стало быть!
А главное — испытания на раллийных трассах не только позволяют «Карвилю» с чистой совестью говорить о высоком качестве предлагаемой продукции, но и давать производителям рекомендации о том, что еще можно улучшить и доработать. И процесс этот в дальнейшем будет только набирать обороты: в машинах Carville Racing со временем будет появляться все больше и больше «своих» компонентов. Каждый из которых, несомненно, пройдет лучшую проверку из всех возможных.