Почти все, кто видит обновленный Actyon, отмечают, что он стал похож на Kia Sportage. Да, есть немного. В общем-то, неудивительно: в своем сегменте Sportage — лидер продаж, так что на него ориентироваться — не грех. Внешне обновленный Actyon весьма неплох. Есть ультрамодные светодиоды спереди и сзади, чернение на литых дисках... Правда, однозначно сказать, что после рестайлинга он стал приятнее глазу, язык не поворачивается. У прежнего оформления передка тоже была своя изюминка...
В погоне за имиджем «модного» кроссовера корейцы серьезно перелопатили интерьер. Новая передняя панель, модные гаджеты... Вроде бы, вот он, прогресс, вот оно, счастье! Но нет. Руль все еще стоит криво, кожа на ободе царапает пальцы, оранжевая подсветка климат-контроля маячит в периферийном зрении. Хотели же, как лучше? Местами смогли: в мультимедийном комплексе стоит очень удобная, шустрая и знакомая многим по смартфонам навигационная программа iGo — интерфейс прост, логичен, карты можно обновлять самому, записывая их на SD-карту. Пожалуй, лучшая навигация среди кроссоверов этого класса.
Но, как ни печально, в остальном этот мультимедиа-комплекс — тихий ужас. Экран с матовым покрытием дико бликует на солнце, меню запутанное, нелогичное, но самое плохое — звук здесь просто отвратительный. Если любишь музыку — лучше сразу переделать акустику, иначе недалеко до нервного срыва. Звуковое месиво, которое льется из колонок, годится разве что для прослушивания новостей, причем официальных, вечером в понедельник — для того, чтобы не отрываться от реальности. В остальных случаях лучше звук отключить. Совсем. А жаль — возможности для подключения периферии огромны: одних USB-портов тут аж 3 (причем 2 на шнурах упрятаны в бардачок), плюс 3 гнезда для прикуривателей. Прокол, обидный и непонятный, особенно на фоне прошлогоднего теста дорестайлинговой модели. Тогда даже в не самой богатой версии звук в машине был как минимум сносный.
Но странности на этом не заканчиваются. Взять, к примеру, те же светодиодные сегменты в фарах. По идее, они должны включаться автоматически. Та и есть — если выключатель переведен в положение «off», симпатичные белые уголки в фарах загораются, стоит только завести мотор. Но производитель же предусмотрел полностью автоматический режим включения фар. Почему бы не использовать его? Да потому, что днем в режиме «Auto» светодиоды, почему-то, не включаются, фары вообще не работают, пока не настают сумерки. То есть, режим «Auto» абсолютно бесполезен — все равно придется переключать свет вручную.
Но есть другая «мулька» — автоматический режим омывателя ветрового стекла. Активируется он кнопкой на торце правого подрулевого рычажка. Нажимаешь — и омыватель брызгает три раза через некоторый промежуток времени. Функция интересная и по-своему полезная, но не обязательная. Благо, дополнительную плату за нее не взимают — эта кнопочка есть во всех версиях Actyon.
В холодное время года очень радовало наличие подогрева руля. Правда, работает этот подогрев нелогично — иногда еле-еле, а иногда жарит, как гриль. Уловить логику в этом поведении так и не удалось — интенсивность обогрева не зависит ни от оборотов, ни от забортной температуры. Как говорится, «конструкция такая»...
Как только весеннее солнце перешло из режима светильника в режим нагревания земли, пригодилась вентиляция водительского кресла. Жаль только, ее нельзя активировать по таймеру, например, летом, когда на солнце салон накаляется.
Впечатления от салона следует завершить, все же, реверансом в сторону корейцев: Actyon просторен и спереди, и сзади, что не раз омечали пассажиры. Профиль передних кресел удачен — даже после долгой дороги спина не ноет. А вот заднему дивану явно не хватает рельефа — на скользкой коже задним пассажирам , дабы не стать «кеглями», остается рассчитывать только на свои хвательные рефлексы, ибо фрикционных свойств обивки не хватает.
Вот такая складывается картина. Просторный салон, куча приятных по замыслу функций, но реализация нередко хромает. И вроде постарались же сделать хороший, современный кроссовер, но, как говорится, то тут, то там не досмотрели, не доделали... Может, ходовые качества довели до ума?
Довели. Но не до ума, а до недоумия. Но об этом — во второй части теста. Не переключайтесь!