Я, пожалуй, не стану тянуть кота за резину и сразу скажу главное. За обновленным «Солярисом», ежели вы думаете его приобрести, надо бежать прямо сегодня, а лучше — вчера. Потому как корейцы в порыве щедрости пока что держат цены на практически дорестайлинговом уровне: базовая версия Active и средняя Comfort подорожали всего на шесть тысяч — седаны обойдутся в 463 900 и 515 900 рублей соответственно. Но это не будет продолжаться вечно: маркетологи в открытую говорят, что предложение действует только на время запуска новинки, а дальше ценники неумолимо поползут вверх, и насколько — черт его знает.
Хотя, положа руку на сердце, если даже вы не успеете урвать машину со вкусным ценником, то потом все равно пойдете и купите ее, немного доплатив. Более 367 тысяч мух — простите, покупателей — выбравших Solaris за три года его жизни, не могут ошибаться! И ведь действительно не ошибаются. Сколько бы я ни зубоскалил по поводу бюджетных машин, сколько бы ни стоял на том, что за полмиллиона умнее взять подержанную BMW или Subaru, «Солярис» как схватил рынок за самое чувствительное место, так в обозримом будущем отпускать его и не собирается.
Рестайлинг — лучшее тому подтверждение. Провели его с умом: максимально экономно и вместе с тем безупречно эффективно. Вот, например, новая «морда». Она изрядно прибавила в солидности благодаря новым фарам, решетке радиатора и бамперу — и получился совсем другой автомобиль. Но оцените: ни капот, ни крылья при этом не тронули — а значит, можно сэкономить на переналадке производства! То же самое сзади: чуть перерисованный бампер, обновленные фонари (в самых «жирных» комплектациях — со светодиодами), но никакого вмешательства в «железо». А чтобы вся эта обновленная радость не потерялась в потоке, у вас теперь есть возможность выкрасить Solaris в рыжий, голубой, бежевый или коричневый. Мелочи вроде, но про апельсиновый Solaris уже как-то и не сразу обронишь слово «кредитный»...
И так почти везде. Из салона пропала отвратительная кислотно-синяя подсветка дисплеев — теперь голубые символы светятся на черном фоне и не выжигают глаза. Появилась регулировка руля по вылету — и водителю теперь не нужно делать дорогостоящую операцию по укорачиванию ног или удлинению рук, ибо сидеть вполне себе удобно. Новая мультимедийка выглядит приятнее и богаче — ровно настолько, чтобы клиент почувствовал шаг в ногу с прогрессом. Еще приятность — опциональный обогрев лобового стекла и увеличенный, пусть и на 200 миллилитров, объем бачка омывайки. Hyundai не Tefal, но тоже думает о вас, так и знайте.
О нас, правда, не очень думает. О журналистах, в смысле. Потому как нормально оценить улучшенную шумоизоляцию и — что важнее — новые шестиступенчатые «механику» и «автомат», положенные 1,6-литровой модификации, толком не дали. 25 человек в группе, четыре машины, 700 метров «испытательного трека», где вышедшие с питерского конвейера машины «протрясают» на предмет плохо прикрученных деталей — и 15 минут на все про все. На «механике» я проехал минуту — претензий ни к рычагу, ни к настройке сцепления вроде бы нет, разве что отсечка срабатывает примерно на 500 оборотов раньше начала красной зоны тахометра, причем срабатывает жестко. На «автомате» и вовсе прокатиться удалось только пассажиром: судя по всему, настроен он довольно адекватно, передачи меняет плавно, но в кик-даун переходит с довольно ощутимой задержкой. Впрочем, это все надо пробовать в рамках полноценного теста.
Но уже сейчас ясно, что ошибок при обновлении корейцы не допустили, а значит — Solaris продолжит плодиться на дорогах нашей с вами страны, оставаясь первым номером в рейтинге «чего бы такого купить за 500 тысяч». С чем мы его и поздравляем.