За безнадежную заезженность следующей мысли я рискую попасть в журналистский ад, но не высказать ее не могу, хоть режьте. Марки Kia сейчас не было бы там, где она находится, если бы не шеф-дизайнер Петер Шрайер. Ну классно он рисует автомобили! А народ, в свою очередь, активно голосует за эту красоту рублем. В сторону какой модели ни плюнь — посредственная, в общем-то, тачка, особенно в плане ходовых качеств. Но, глаз, черт побери, радуется.
Kia Soul в этом отношении — самый показательный пример. Первое поколение вышло настолько удачным внешне, что новую машину ничего не стоит принять за продукт средней глубины рестайлинга. Новое чуть нахмурившееся «лицо», большая глянцевая панель на задней двери (в окрашенной в цвет кузова панели по центру нам предлагают видеть стильный городской рюкзачок) — и, в общем-то, все. Общая архитектура кузова осталась неизменной, и уже пошла по второму кругу собирать всякого рода международные награды за дизайн.
А ведь Soul-то действительно совершенно новый! Под знакомую обертку подкатили тележку нынешнего поколения Ceed, в результате чего машина прибавила 20 мм в длину, причем все эти миллиметры пришлись на колесную базу. Кроме того, кроссовер стал на 15 мм шире и на 10 мм ниже. В результате — больше места на втором ряду и дополнительные 14 литров для багажа.
Впрочем, это все скучные цифры. Куда громче о полноценной смене генераций заявляет салон. Выглядит он, может, и чуть скучнее прежнего — хотя бы из-за более традиционной формы центральной консоли — но по качеству превосходит его на пару голов разом. Хороший мягкий пластик, здоровенный восьмидюймовый экран мультимедийки, современный приборный щиток с цветным дисплеем промеж двух циферблатов... Достойно, очень достойно! Ну а необходимую толику игривости, без которой Soul все-таки представить не выходит, задает оформление аудиокомплекса: по углам передней панели возвышаются эдакие летающие тарелки, а динамики в дверях, как и раньше, умеют моргать подсветкой в такт музыке. Из просчетов — только посадка: победить конфигурацию «поджатые ноги, вытянутые руки» мне так и не удалось.
Вооружившись бейсбольной перчаткой-ловушкой, приготовлюсь к очередному граду камней, на сей раз из лагеря почитателей марки Mini. Готовы? В статике новый Soul что дизайном, что интерьером уделывает Countryman — при том, что стоит ощутимо дешевле. Самая базовая версия обойдется меньше чем в 700 тысяч, а топовый-растоповый вариант с дизельным мотором всего на 50 тысяч вылезает за отметку в один миллион. Расценки на британо-немецкий кроссовер, на секундочку, оттуда только стартуют.
Понятно, что желающие раскошелиться на славный бренд и возможность влиться в тусовку «миниводов» эти мои заявления всерьез не воспримут. Не стану я осуждать и тех, кто решит за дополнительные деньги купить себе дополнительную порцию драйверского кайфа. Точнее, не дополнительную даже, а в принципе. Потому как на ходу Soul скучнее пробки на Ленинградке пятничным вечером.
Быть может, машина с дизельным мотором и способна пробудить в водителе хоть какой-то интерес, но таких версий на тесте не было, а единственно присутствовавшую комбинацию 124-сильного бензинового мотора 1.6 и шестиступенчатого «автомата» можно смело прописывать в качестве терапевтического средства по управлению гневом. Обогнать за городом на скорости больше 100 км/ч? Быстро вклиниться в открывшееся в соседнем ряду окошко? Эти упражнения «Соулу» недоступны, поэтому забудьте про них сразу и спокойно плывите по течению. Лучше музыку послушайте, благо звучит она здесь классно, а шумы извне процессу погружения мешают не так чтобы сильно.
Мешает идиллии разве что подвеска. Она здесь довольно энергоемкая, но жесткая до той степени, когда привыкнуть за пару дней и забыть насовсем не выйдет. Да, новый Soul стал существенно комфортней старого, норовившего вытрясти из седоков зубы, позвоночник и, собственно, душу. Да, по сравнению с тем же Mini это вообще перина, причем не на колесах, а на антигравитационной подушке. Да, «кореец» даже неплохо рулится — в том смысле, что не столько проигрывает «Кантримену» в управляемости, сколько выигрывает в плавности хода. Но все же. Автомобилю со столь флегматичным двигателем жесткая ходовая ни к чему — и я бы с легкостью согласился на увеличенные крены в обмен на спокойствие собственной задницы.
В итоге, впрочем, не могу не признать: Soul удался. Новое поколение попадает ровнехонько в пустовавшую до этого момента нишу стремительно расширяющегося сегмента B-SUV. До сих пор ведь альтернативу сбалансированным, но несколько скучноватым Opel Mokka и Peugeot 2008 составляли совсем уж неоднозначный и тесный Nissan Juke, а также пара броских, но погремушечных «братцев» — как раз-таки Soul и Countryman. Теперь же ради яркой возможности выделиться из потока придется жертвовать куда меньшим. Много ли клиентов оценят такой расклад — покажет время, но точно могу сказать одно. Отныне, встретив в потоке человека на Kia Soul, я вполне искренне за него порадуюсь.