Автомобильной выставке SEMA понятие «мотор-шоу» подходит едва ли не больше чем всем остальным автосалонам вместе взятым. Кричащие расцветки, безумные бодикиты, тотальный, необузданный тюнинг всего и вся от суперкаров до гольф-каров. Ну и конечно же огромные, многолитровые рычащие моторы. Мы собрали вместе десятку самых безумных экспонатов прошлых лет, чтобы вы убедились — человеческой фантазии нет предела!
SEMA 2013 — Honda Odyssey
На первый взгляд это просто заниженный минивэн на модных колёсах — в Японии таких на каждом углу полно. Но стоит заглянуть под капот, как сразу же начинают закрадываться сомнения — что здесь делает этот огромный интеркулер? А дело в том, что мотор-то у этого семейного автомобиля выдаёт ни много ни мало 1029 л.с. Безумие? Конечно! Но ведь круто — семейная машина с мощностью как у Вейрона! Неясно только как на нём трогаться с места с такой дурью, не превращая покрышки в лохмотья в первую же секунду — привод-то у машины по-прежнему передний...
SEMA 2012 — Toyota Dragquoia
В этом году нам показали дрэгстер в кузове Camry. Смело, неожиданно, но... Всего пару лет назад тойотовское фирменное тюнинг-подразделение TRD выкатило на подмостки шоу SEMA ещё более странный автомобиль для гонок по прямой — Toyota Dragquoia. Для этого взяли обычный внедорожник Sequoia, под капот засунули компрессорную «восьмёрку» мощностью 650 л.с., облегчили кузов, занизили подвеску — «семейный дрэгстер», как называют его авторы, способен буквально катапультировать семью фанатов скорости в стратосферу (вместе с тёщей и любимой псиной) — четверть мили он проходит чуть более чем за 9 с. Главное не брать с собой в дорогу горячий кофе в стаканчиках — отстирывать придётся долго, да и отхлебывать его будучи в шлеме неудобно и небезопасно.
SEMA 2011 — Mazda Turbo2
Впрочем, не только огромными автомобилями славится SEMA. Помните, как многие сетовали на то, что у хэтча Mazda2 нет версии MPS? В 2011 году в Хиросиме их услышали и с помощью американских умельцев сварганили специальный концепт. Правда, долго заморачиваться с подбором силовой установки не стали — под капотом у крохи тот же турбомотор 2.3 DISI, что и у старшей «сестры» Mazda3 MPS. Мощность в 268 л.с. и 380 Нм крутящего момента для такой малышки — это очень и очень немало. В качестве бонуса идёт доработанная подвеска, облегчённый кузов — в общем, получился высококонцентрированный зум-зум. Даже жаль, что он так и не пошёл в серию...
SEMA 2010 — Honda CR-Z Bisimoto
Гибрид Honda CR-Z — небыстрый, но природолюбивый автомобиль. Но небыстрый. Этот факт очень печалил умельцев из ателье Bisimoto, отчего они и подсадили японский хэтчбек на коктейль из стероидов и озверина. А потом вынули из машины её полутралитровое «сердце» и... Нет, не пошли на вполне ожидаемую пересадку органов. Вместо этого они навесили на стандартный движок огромную турбину и основательно поковырялись в его внутренностях, дабы они хоть недолго выдержали такую дурь. А 533 «лошади» — это вам не цацки пецкать! Раньше чтобы разогнаться хотя бы до сотни нужно было запастись недюжиным терпением, а теперь перелопаченной Хонде для качественной остановки требуется парашют (идёт в комплекте). Так и представляем, как на разгоне коробка передач отстреливает отработавшие ступени, а под конец 402-метровой прямой раскрывшийся парашют подрабатывает мотороуловителем.
SEMA 2009 — Gauge Magazine Project 6-Pack
Но если бы участники шоу SEMA ограничивались только увеличением мощности машин, это была бы и не SEMA вовсе. На выставке каждый год встречаются, как бы это помягче, очень странные автомобили — и обойти их стороной было бы преступлением. Вот, например, лоу-райдеры. Традиционно американская тема и объект восхищения подростков из районов сомнительной благополучности. Возьмём Dodge D50 1980 года, уроним его на землю, добавим пару лишних колёс, кучу разнокалиберных динамиков и крепления для великов (не спрашивайте зачем) — и получим Gauge Magazine Project 6-Pack. Да, как переключать передачи, если рукоятка КПП находится у водителя на уровне головы, мы тоже не знаем. Возможно, создатель этого чуда специально для шоу SEMA 2009 прилетел с Сатурна.
SEMA 2013 — Cadillac Escalade golf-car
А вот это что такое? Гибрид гольф-кара и внедорожника Cadillac Escalade — это почти как скрестить ужа и ежа, чтобы получить полметра колючей проволоки. Хотя для потенциального владельца такого произведения тюнерского искусства наверняка крайне важно, чтобы партнёры по партии в гольф однозначно понимали, на каком автомобиле он приехал поиграть. Да и несолидно как-то колесить по газону на безликом электромобильчике, а у этого есть и 18-дюймовые «катки», и низкопрофильная резина Pirelli — всё по-взрослому! Хотя, честно говоря, все наши попытки как-то оправдать создателей этого чуда тщетны. Сумасшедшие они наркоманы, и все тут. Экземпляр, кстати свежий, с прошлогодней выставки SEMA-2013.
SEMA 2013 — Ford Mustang golf-car
Если многоместному гольф-кару кто-то выделил передок от Эскалейда, то двухместный вполне резонно должен выглядеть как Ford Mustang. Двенадцатидюймовые легкосплавные диски, электромотор мощностью 48 кВт и максимальная скорость в 32 км/ч — можно устраивать гонки прямо на поле для гольфа. А главное — держитесь крепче — это официальная продукция компании Ford! Такую машинку вполне можно заказать в магазине сувенирной продукции «Голубых овалов» за 15 490 долларов плюс доставка.
SEMA 2013 — Badge Airbrush Co. Demon bus
Увидев в зеркале заднего вида такое вот транспортное средство из ада, можно легко усомниться в собственном психическом здоровье, а зря — вопросы тут скорее к авторам. Создавая машину для SEMA 2013, контора Badger Airbrush Co разошлась не на шутку — тут есть огромные рога, крыша усеяна рожками поменьше, перед решёткой радиатора огромные клыки, а орнамент на кузове чуть менее чем полностью состоит из черепов. Дополняют демонический облик адского во всех смыслах слова автобуса фары с «ангельскими глазками». Ой, ну, то есть, с «дьявольскими».
SEMA 2011 — Scion iQ Pit Boss
Что первым приходит в голову при упоминании «технички» для поддержки команды на гоночном треке? Большой утилитарный пикап, никаких украшательств и максимум функциональности. Ребята из ателье Cartel с этим в корне не согласны — по их версии такие машины должны демонстрировать крутизну и креативность. Ровно для этих целей специально к шоу SEMA-2011 они сделали «техничку» из городского хэтчбека Scion iQ. Тут нет крыши, зато есть домкрат, кармашки для хранения инструментов, пара полноразмерных запасных колёс и мегатонна вау-эффекта в копмлекте. Только как эта кроха будет вытаскивать машину, улетевшую в гравийную ловушку — решительно непонятно.
SEMA 2014 — Kia Ballast Point Sedona
Все вышеперечисленные машины прекрасны, но наша подборка была бы неполной, если бы мы не отметили ещё одну машину. Этот экспонат не из прошлых лет — компания Kia привезла её в Лас-Вегас в этом году. Но доработанная версия минивэна Sedona (Grand Carnival) — автомобиль слишком знаковый, ибо в его случае абсолютно никакого значения не имеет ни максимальная скорость, ни объём двигателя. Дело в том, что это мобильный пивной бар, а значит главный вопрос — сколько он вмещает пива. Отвечаем — четыре кега.