Volkswagen Autostadt - это вам не какой-то там банальный автомобильный музей. Его суть полностью соответствует названию: Autostadt - настоящий город в городе. Чтобы оценить масштаб Автоштадта, достаточно вспомнить, что половину от всего городка Вольфсбург, в котором он находится, занимает завод Volkswagen, а в семье каждого из 122 тысяч вольфсбуржцев хотя бы один работает на "Фольксваген". Встретить здесь автомобиль марки, не входящей в концерн, — задача не из лёгких. Даже стадион тут именуется не как-то там, а Volkswagen Arena. И музей Autostadt разместился в самом центре этого города имени «Народного автомобиля».
Воздвигли его всего за два года и открыли в 2000-ом, вбухав в работу 400 архитекторов и бессчётных строителей около 850 миллионов марок (435 млн евро). Кроме собственно музея здесь есть знаменитые башни центра выдачи автомобилей, павильоны всех марок, входящих в концерн, залы, рассказывающие об истории компании и её достижениях, а так же собственный отель. Нам удалось буквально бегом промчаться по основным частям этого монструозного развлекательно-познавательно-рекламного центра, о чем и отчитываемся.
Приехав в Autostadt, вы первым делом попадаете в огромный холл с неожиданно итальянским названием Piazza. Это своеобразный портал в мир Volkswagen — отсюда можно отправиться в музей, центр выдачи машин, выйти во внутреннюю часть города к павильонам марок и так далее. Огромный глобус, подвешенный на тоненьких тросах, кстати, весит 4,5 тонны, так что ходить под ним стремновато. Отсюда мы отправляемся к стеклянным башням, заполненным автомобилями.
Обычно туристы отправляются прямиком на верхний, двадцатый этаж, мы же спускаемся в святая святых — подвал, откуда осуществляется контроль за полностью автоматизированным процессом подачи и выдачи автомобилей. Пара подъёмников снуёт у нас над головами, заставляя инстинктивно пригибаться. За день они доставляют в башню, а потом отправляют на выдачу 500 автомобилей. Немцы могут по желанию заказать себе получение машины в Автоштадте, и у этого варианта есть несколько плюсов — во первых, это прикольно, ну а во вторых, что важно для прагматичных немцев, это несколько дешевле, и на вашей машине никто до вас ездить гарантировано не будет.
Пора бы и наверх — тут сногсшибательный вид на "Автоштадт" и его окрестности. Видите два бетонных круга на поверхности пруда? Это место для ещё двух башен, которые можно возвести очень быстро, но пока они не нужны. Видимо, ждут момента, когда Volkswagen таки обойдёт "Тойоту" в борьбе за место самого-самого автопроизводителя в мире.
Покатавшись на подъёмнике (людей он, кстати, возит втрое медленнее, чем машины), отправляемся на новую пробежку — в сторону музея. Где моё полотенце и бутылка воды? По дороге нам попадается стальная раковина павильона Porsche. Это единственное здание, достроенное уже после 2000 года. Конструкция сделана по принципу монокока и ей не требуются ни опоры, ни тросы. Внутри «раковины» сейчас находятся три «жемчужины» — Porsche 911, Panamera и Boxster.
По дороге к музею мы попадаем в «детскую». Тут семьи могут разделиться: мамы отправятся на рукодельные мастер-классы, дети — лепить пиццу или лазить по горкам, а папы займутся настоящим мужским делом — пойдут глазеть на тачки. Хотя никто не мешает делать всё это по очереди, но коллективно.
Не спрашивайте, что символизирует эта странная деревянная штука — этого, видимо, не знает никто. Известно лишь, что оно произведено на заводе Volkswagen. Современное искусство такое современное!
Макет "Гольфа" в масштабе 1:1, сделанный из специального пластилина, строго запрещают трогать. Что им, жалко что ли? Сами ведь через минуту хвастают, что могут по три таких в день делать. Жадины.
Интереснейший экспонат — срезы разных автомобилей концерна, показывающие производственный процесс от штамповки деталей до финальной сборки.
На фоне поперечного лазерного среза моторного отсека Porsche Panamera e-Hybrid меркнет даже углепластиковый монокок Lamborghini Aventador с предыдущего фото.
А это — лишь малая часть «нервной системы» Bentley Continental GT. Количество проводов ввергает в ступор.
Наконец-то перебегаем к целым машинам — правда, по дороге нам попадается… мотор. Шестнадцатицилиндровый агрегат от могучего Ле-Мановского болида Porsche 917.
Экспозиция музея постоянно меняется — сейчас она состоит из двух частей: в первой техника разных эпох отсортирована по количеству цилиндров от одного до шестнадцати, а во второй расположены иконы автодизайна разных эпох. Примечательно, что и там, и там свет клином на автомобилях Volkswagen не сошёлся. Это радует. Кстати, машины на потолке не висят - он просто зеркальный.
Посмотрите на этот трёхколёсный Messerschmidt 1959 года — стеклянный кокпит, посадка двух пассажиров друг за другом и руль как штурвал. Настоящий самолёт на колёсах.
DKW Munga — внедорожник 1955 года — между прочим прародитель современных Audi с шильдиком quattro. На его платформе был сделан полноприводник Volkswagen Iltis, в свою очередь давший рождение самой первой Audi Quattro.
Говорят, что Honda S800 не пошла в Европе потому, что показалась слишком тесной для жителей Старого Света. Ну и зря! Только вдумайтесть: автомобиль 1970 года с четырёхцилиндровым мотором 0,8 л и тахометром, размеченным до 11 тысяч оборотов. Звук у них был шедевральный!
А вот с чего начиналась компания Bugatti. Обратите внимание на пробку радиатора. На ней вместо привычных статуэток или логотипов расположена небольшая симпатичная улитка. Самоиронии зачёт!
Прямо напротив стоит ещё один автомобиль Bugatti — от предыдущего его отделяет 26 лет. Если бы Бэтмен жил в 1938 году, Бэтмобиль был бы именно таким.
Внезапно — нержавеющий DeLorean DMC-12. Автомобиль-легенда, автомобиль-провал, автомобиль-икона про который рассказано уже 100500 раз всё что можно. Но главное — это машина, которая просто обязана была появиться. Иначе на чём летать в будущее?
Чтобы этот Cadillac Eldorado влез в кадр, мне пришлось почти упереться спиной в стену — такой он длинный. Но эти плавники бесспорно прекрасны! Жаль, что их время прошло.
Вы думали, что обклеивать машины стразами - это тренд гламурных девушек нынешних лет? А вот и нет! Этот Volkswagen Beetle 1955 года - отличный тому пример. Он ещё и золотой! Жесть как она есть.
В этом мотоцткле Boss Hoss прекрасно всё. И дизайн, и огромный радиатор, и мотор V8 5.7 за ним. Говорят по прямой он валил только в путь, но поворачивал о-о-очень неохотно.
Lamborghini 350 GT — первый серийный автомобиль марки. Совершенно не похож на своих угловатых последователей. Таких было сделано всего 120 экземпляров, кузова у большинства были полностью алюминиемыми, тормоза дисковыми по кругу, а под капотом стоял мотор V12 3.5. Тоже, кстати, алюминиевый.
Концепт Volkswagen W12 Coupe был создан, чтобы доказать, что компания вполне способна делать суперкары. Удалось: в 2002 году W12 поставил рекорд скоростного кольца Nardo, проехав за 24 часа 7740,5 км со средней скоростью 322 км/ч. А потом все эти наработки легли в основу Bugatti Veyron.
Вот, собственно, и он. Несмотря на все противоречия, Veyron до сих пор значится в книге рекордов Гинесса как самый быстрый серийный автомобиль в мире с максимальной скоростью в 431 км/ч.
Одной статьи мало, чтобы рассказать про весь Autostadt, а пары часов недостаточно даже для поверхностного знакомства с его экспозицией. Если вы будете в Германии, непременно заскочите сюда на денёк. Вам гарантирована масса впечатлений, к тому же вполне вероятно, что экспонаты в музее будут уже совсем другими — они регулярно меняются, что делает Autostadt совсем не одноразовым развлечением.