твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Психология вождения автомобиля для начинающих!

19.12 02:52 оставить комментарий
Психология вождения автомобиля для начинающих!

Поток автомобильного транспорта на дорогах увеличивается с каждым годом. Все больше людей предпочитают провести выходные на природе и отправиться туда на собственном автомобиле. А все покупки, после похода в супермаркет загрузить в багажник своей машины. Да и мало ли еще преимуществ дает личное транспортное средство, если вы не умеете управлять автомобилем, то научиться водить вы сможете на этом сайте.

Но так ли легка доля автолюбителя? Постоянное внимание на обзор дороги впереди и сзади, боковым зрением наблюдать за тем, что происходит по сторонам, видеть и реагировать на все дорожные знаки, и при этом следить за приборами…  Да еще и умудряться разговаривать по мобильному с женой…

Стоит заметить, что нескончаемые пробки автотранспорта на городских магистралях или большегрузных фур на подъездах к мегаполису случаются не из-за технического несовершенства трассы, а из-за психологического несовершенства человеческой природы.

Такой вывод делает американский писатель Том Вандербильт в своем бестселлере «Транспорт». В нем он заменил сухой обзор дорожной индустрии на любопытное исследование психологии человека, сидящего за рулем автомашины.

По его словам, около 15 процентов задержки автотранспорта на трассе после дорожно-транспортного происшествия не имеют отношения к расчистке проезжей части от разбитых машин. Дело в том, что большинство водителей непроизвольно (или намеренно) снижают скорость, чтобы взглянуть на место ДТП. Нередко любопытство настолько велико, что глазея на результат аварии, они врезаются в бампер впереди идущего автомобиля, создавая рядом новую аварийную ситуацию. Хорошо если на соседнем сидении находится опытный автоинструктор, который выведет новичка из состояния ступора, после увиденного.

Однако поводом для внезапного замедления движения потока могут послужить не только аварии. Это может быть старый ободранный диван, который кто-то выбросил на обочину. И дело не столько в нем, сколько в новом впечатлении. Ведь однообразие тоже может негативно повлиять на психику водителя, а тут в поле зрения появляется новый предмет, которого вчера еще не было…

Другими причинами перегруженности автотрасс в развитых странах, можно назвать то, что в последние сорок-пятьдесят лет люди предпочитают поехать на машине даже туда, куда раньше ходили пешком: в соседнюю аптеку, на почту, расположенную в 15 минутах ходьбы. Многие американцы раньше завтракали дома, но сейчас почти все они заводят свой автомобиль, чтобы выпить утренний кофе в общественном заведении.

А автомобиль в наше время уже давно не роскошь, а средство передвижения, о чем когда-то иронично говорили Ильф и Петров. Их не просто много, а очень много. Поэтому так много молодежи предпочитают уроки вождения посещению театра или музея. Сейчас уже как-то неприлично не иметь водительских прав и не уметь водить машину.
После различного рода исследований, можно придти к выводу, что главная причина автокатастроф в том, что жители мегаполисов считают себя лучшими водителями, чем они есть на самом деле. Они преувеличивают безопасность своей ситуации и поэтому позволяют себе вести машину не очень внимательно, разговаривая по мобильнику, разворачивая на ходу карту, внимательно разглядывая в боковое окно, проплывающий мимо красивый пейзаж. Однако неумолимая статистика показывает, что 80 процентов дорожно-транспортных происшествий в тех случаях, когда внимание водителя отвлеклось от трассы на три секунды и даже меньше. Самые опасные места - не крутые повороты, не узкая дорога, не дождливая погода и даже не алкоголь. Большинство ДТП происходит днем, на сухой дороге, с совершенно трезвыми водителями, лишь на несколько секунд потерявшими бдительность.

Психологами из Перми был разработан совет для автомобилистов, нередко испытывающих стресс за рулем. Как известно фактически все водители ежедневно претерпевают значительный стресс: в следствии не совсем корректного поведения других участников движения, в связи с многочасовыми заторами, рытвинами на трассе и т.п.

На психологию поведения водителя на трассе влияют даже малейшие раздражители. В основном это негативно действует на людей, которые находятся под влиянием постоянного стресса или испытывающие на себе серьезное психологическое давление. Нередко это приводит к вспышкам неконтролируемого гнева или даже ярости, которые заканчиваются очень печально. К сожалению, количество подобных случаев в последние годы заметно возросло.

Немалую роль для водителя играет воображение, которое позволяет представить развитие ситуации как результат возможных действий его и других участников движения. Хотя их действия предугадать довольно сложно, а информации бывает недостаточно. Однако лучше снизить скорость или остановить машину. Если этого сделать не возможно по каким-то объективным причинам, то можно, хотя бы немного увеличить дистанцию и быть готовым к изменению режима движения.

Одним из наиболее опасных факторов управления является неожиданность, вызывающая сильное волнение водителя. Иногда это приводит к тому, что он не может мгновенно оценить ситуацию. Поэтому очень важно предвидеть возможность любых ситуаций и всегда быть готовым к ним.
Фактор неожиданности опасен и на междугородных трассах. Водителю предстоит долгая дорога, иногда уже довольно примелькавшийся пейзаж за окном. И вот это однообразие и монотонность несколько усыпляют его бдительность. Устав, после нескольких часов за баранкой, водитель движется по автотрассе, словно по инерции. И когда из-за поворота навстречу на большой скорости вылетает машина, водитель не успевает отреагировать за какие-то доли секунды.

Происходит существенная задержка

Психическое состояние водителя также важно при обгонах. Ученые установили, что во время таких маневров происходит изменение в психофизиологических параметрах водителя и их значения на 20 - 40 процентов превышают обычные.
При длительном движении за грузовиком, который закрывает обзор дороги, намного сокращается приток информации. Это обстоятельство рождает у водителя «сенсорный голод», а отсюда возникает желание увеличить скорость и обогнать фуру.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076