Нет, друзья, это даже не гримаса судьбы. Это ясно различимая фигура из одного пальца, который злодейка не прочь продемонстрировать каждому любителю давать какие-либо прогнозы. Ровно год назад я осмелился предположить скорую кончину Детройтского автосалона вместе с собственно городом — и что? Сижу вот и гадаю, не загнется ли теперь к чертовой матери российский авторынок и не придется ли нам писать исключительно про датсуны и логаны по той простой причине, что ничего круче покупатель себе позволить не сможет. А Детройт как стоял, так и стоит себе — что ему сделается. В Cobo Hall снова сияют тысячи софитов, а под ними снова сверкают обалденные новинки. Снова, как и год назад, по большей части ориентированные на спорт и чуть ли не поголовно выполненные в кузове купе — с поправкой на весьма вольную современную трактовку этого термина. Поэтому ну их к лешему, эти прогнозы. Давайте просто поглазеем.
Ford GT
Ба, а мы уже и не ждали! Хотя нет, неправда. Ждали. Один раз успешно воскресив GT, фордовцы не могли не проделать этот трюк снова. Тем более что в 2016 году, когда вот этот вот прототип доберется до серии, исполнится ровно полвека с победы оригинального GT40 в Ле-Мане. К тому же, в легендарный марафон собирается вернуться еще и Ferrari — а именно для вздрючивания «жеребцов» 50 лет назад GT40 и строился. В общем, ностальгия прет изо всех щелей.
Сам прототип, правда, пока как-то не провоцирует прыгать по комнате и хлопать в ладоши. Снаружи — смесь традиционных для GT линий с чертами Ferrari LaFerrari (окей) и, внезапно, выводком мертворожденных концептов Lotus из Парижа образца 2010 года. Понятно, что внешность еще «допилят» и выводы делать рановато, но прототип Ford GT образца 2002 года «вставлял» сразу. Этот — эффектен, спору нет, но напоминает поддельную елочную игрушку. Нет в нем животной брутальности GT.
Техника — тоже ни рыба ни мясо. Передовых технических решений вроде хитрых композитных материалов или бензобака, интегрированного с центральным тоннелем, не анонсировано — а у предшественника такие фишки были. Здесь же используется современная, но уже виданная, к примеру, на Lamborghini Huracan комбинация карбонового монокока и алюминиевых подрамников. Мотор — уже не олдскульный компрессорный V8, а трендовый 3,5-литровый V6 EcoBoost с двумя турбинами. Мощность — 600 с лишним «лошадей» против 550 у предыдущего GT.
И никаких заигрываний с гибридными силовыми установками! Это, помимо прочего, значит вот что: если GT действительно вновь поедет в Ле-Мане, то вряд ли в самом престижном классе LMP1, сплошь оккупированном гибридами Audi, Toyota и Porsche. То есть, прямой битвы с возвращающейся Ferrari не выйдет — разве что с гоночными 458 класса LMGTE, но это, согласитесь, уже не тот уровень. На рынке главные соперники в принципе будут те же: Ferrari 458, Lamborghini Huracan и иже с ними. Козыри «Форда» — отличная родословная и, по заверениям создателей, одно из лучших в мире соотношений мощности и массы: GT, говорят, вышел очень легким. Но хватит ли ему таланта и харизмы, чтобы засиять достойной предшественников славой — узнаем через год с небольшим.
Acura NSX
А вот японцы, похоже, с возрождением легенд попали в самую точку. В Детройте наконец-то показали серийную Acura NSX второго поколения — кстати, европейцам ее предложат-таки под привычным брендом Honda. И она, как мы и догадывались, внешне на предшественницу не похожа абсолютно никак, зато почти полностью копирует прототип 2012 года. И плевать на дизайн, каким бы он ни был! Главным в NSX что 25 лет назад, что сейчас, были инновации. Тогда — алюминиевые кузов и шасси, электрические усилитель руля и педаль газа. В 1990 году! Сейчас — гибридная силовая установка, состоящая из двигателя V6 с двумя турбинами, трех электромоторов (два на передней оси, один на задней) и девятиступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями.
Все это контролируется хитрющей электроникой, объединенной под невероятно длинной вывеской Sport Hybrid Super-Handling All Wheel Drive. SH-SH-AWD, если вдруг кому так проще. Задача ее — обеспечить максимально эффективное распределение мощности при разгоне, торможении и прохождении поворотов: задний электромотор, к примеру, может поддерживать набор скорости во время смены передач, а независимая подача тяги к каждому из передних колес должна сделать NSX просто-таки богиней виражей. В общем, принципы те же, что и у Porsche 918, только вот никаких цифр японцы пока не называют: нет данных ни о мощности, ни о разгоне до сотни, ни тем более о времени прохождения Северной петли. Впрочем, напрямую конкурировать эти два супергибрида не будут хотя бы потому, что Porsche стоит миллион евро, а Acura обойдется примерно в 150 тысяч долларов.
Mercedes-Benz GLE
В «Мерседесе» к Детройту ничего возрожденного не подготовили, но несмотря на это новую модель по имени GLE Coupe не получается вырвать из контекста и воспринимать как нечто самостоятельное. Просто потому, что это большой привет BMW X6. Подумать только: сама баварская каракатица, странным образом оказавшаяся весьма популярной, уже успела сменить поколение, а конкуренты только-только сдюжили подготовить симметричный ответ! Восемь лет прошло! Видать, непростое это дело — рисовать купеобразные кроссоверы...
Впрочем, лично на мой взгляд, нормально совладать с этим типом кузова пока не удалось вообще никому. Если X6 и X4 выглядят просто нескладно, то при взгляде на GLE Coupe сзади я вижу чертовски уставшую мыльницу и ничего больше. Брать, однако, наверняка будут: и за то, что Mercedes, и за модный тип кузова, и за то, например, что версия GLE 63 S AMG превосходит X6 M на 10 «лошадей» и 10 Ньютон-метров, пусть даже и при тех же 4,5 секундах до сотни.
Про остальное — скучно. Базируется GLE Coupe на платформе паркетника ML, который скоро переименуют в GLE. Без приставки Coupe, смотрите не перепутайте. Салон в целом такой же, только с обновленной мультимедийкой, которая стопроцентно обнаружится и на традиционной версии кроссовера после скорого рестайлинга. Подвески перенастроены на более азартный лад, а три из пяти моторов (258-сильный дизель на GLE Coupe 350d, бензиновый агрегат GLE Coupe 400 мощностью 333 л.с. и 525-сильный движок GLE 63 AMG Coupe) позаимствованы напрямую у ML. Плюс — вышеупомянутая топовая версия и полуяростный вариант GLE 450 Coupe AMG Sport мощностью 367 лошадиных сил. Как BMW X6 M50d, только Mercedes. Ну, вы понимаете.
Volkswagen Cross Coupe GTE Concept
В Volkswagen и вовсе до сих пор только раскачиваются. Показанный на Шанхайском автосалоне 2013 года концепт CrossBlue Coupe сменил имя и цвет, а заодно несколько поскромнел в деталях. Теперь точно ясно: в конце 2016 года на конвейер американского завода VW встанет что-то примерно такое же, только еще чуточку спокойнее на вид. Но в любом случае это тоже будет кроссоверообразное купе, купеобразный кроссовер, спортивный автомобиль повышенной проходимости или как там его еще назовут маркетологи.
Фольксвагеновцам вообще в который уже раз удалось сесть на все стулья разом: и актуальный кузов есть, и приставка GTE, которая с недавнего времени символизирует симбиоз спортивности и экономичности. Ну да, все правильно: 6 секунд до сотни и 355 л.с. гибридной силовой установки, состоящей из двух электромоторов и бензинового V6 объемом 3,6 литра. По забавному стечению обстоятельств, 3.6 — это еще и заявленный расход топлива в смешанном цикле.
Infiniti Q60 Concept
Близок к серии и прототип следующего поколения Infiniti Q60. Пока нам в основном предлагают оценить дизайн, который с одной стороны выполнен в духе прочих «Фиников» нового поколения, а с другой (то есть с задней) подозрительно смахивает на не шибко успешный гибрид Fisker Karma. Впрочем, если такие вот купе и впрямь начнут рассекать по дорогам, все наверняка только обрадуются.
О технике информации мало. Под капотом — новый трехлитровый V6 с двумя турбинами, который уже был заявлен на прошлогоднем концепте Q80 Inspiration, где развивал 450 лошадиных сил. Рулевой механизм — полностью электрический, без физической связи руля с колесами, как на серийном Q50. Логично предположить, что и платформу купе будет делить с этим седаном. До конвейера Q60 доберется через год, а биться ему предстоит с «четверкой» BMW, Lexus RC и Audi A5. Если не растеряет стать и лоск концепта — шансы есть, причем неплохие.
Volt и Bolt от Chevrolet
Ненадолго отдохнем от разнообразных купе: люди из Chevrolet выкатили в свет второе поколение Volt. Технические новшества тут не так важны, как идеологические. Да, этот гибрид теперь умеет проезжать на электротяге 80 километров вместо 60, у него новые аккумуляторы и 1,5-литровый мотор-генератор вместо 1,4-литрового, но на фоне чумовой Tesla Model S P85D все это детский лепет.
А вот менее радикальная, чем у предшественника, внешность и салон почти как у нового Cruze — верные признаки того, что ДжиЭмовцы и сами начинают верить в то, что подобные полуэлектрокары могут стать выбором не только отпетых экоманьяков и охотников за налоговыми льготами. Цену, правда, пока не называют.
Зато показывают, что в теории можно будет купить за 30 тысяч долларов. Причем не гибридное, а вообще целиком электрическое. Концептуальный Bolt (тут я даже не стану шутить над названием) сделан из алюминия, магния, карбона и прочих исключительно легких субстанций. Согласно расчетам он способен проехать больше 320 километров на одной зарядке. Но когда эта радость доберется до серии, в Chevrolet не признаются. В общем, толком никакой конкретики.
Cadillac CTS-V
А вот из соседнего офиса в штаб-квартире GM только и слышно, что цифры, цифры, цифры: 6.2, 640, 850, 3.7, 322... Нет, ребята из Cadillac не играют в свихнувшихся математиков, а зачитывают характеристики нового CTS-V: объем мотора, мощность, крутящий момент, разгон до сотни, максимальная скорость. Да, имеют право гордиться: как-никак, сбацали самый мощный серийный «Кэдди» в истории. Но не самый мощный в истории GM: бешеный Corvette Z06, показанный здесь же ровно год назад, оснащен таким же мотором, только на десяток сил мощнее. Впрочем, 707-сильный Dodge Charger SRT Hellcat все еще смотрит на происходящее со снисходительной ухмылкой.
Ford Mustang Shelby GT350R
А закончить рассказ я хочу вот этой вот машиной. Не в последнюю очередь потому, что вчера Кэрроллу Шелби мог бы исполниться 91 год — и он наверняка бы одобрил такой «Мустанг». Но еще и потому, что GT350R — это настоящая детройтская тачка. Мощная — больше 500 сил, — брутальная как стадо Шварценеггеров, да вдобавок здорово облегченная и доработанная с тем расчетом, чтобы не расшибиться в лепешку, вылетев в первом же повороте. Ну, вы понимаете: перенастроенная подвеска, задний самоблок с отдельным контуром охлаждения, взрослая аэродинамика, вот это вот все. И ничего лишнего.
И пока наперекор всем экологам и гаджетоманам хотя бы раз в год будет появляться по такому вот автомобилю, я ничего не боюсь. Не боюсь даже автономной мерседесовской комнаты F 015, которая сама ездит по городу и укомплектована функцией ручного управления чисто для галочки. Да, серьезно, вот она:
Такие штуки станут обыденностью раньше, чем я успею обзавестись внуками. Мы будем отправлять их по различным поручениям, переписываться с ними по интернету и бог весть что еще делать. Но пока рядом с ними будет позволено обитать пятилитровым зверям, состоящим из железа и злости, это все не страшно.
Куда сильнее беспокоит другое. Вот эта желтая красотка на картинке выше — единственная заметная новинка, как-либо относящаяся к компании Chrysler. И это на домашнем-то шоу.