Так, ребят, на сей раз без прелюдий. Предлагаю сходу расставить все точки над Х — ну да, над тем самым, что красуется на морде нового Mitsubishi Outlander. Как клянутся внушающие уважение люди из представительства компании, лазутчиков в дизайн-бюро Lada никто не засылал и ничего у Стива Маттина не тырил. И вообще, никакой это на хрен не Х. Дизайнеры, дескать, отталкивались от боковых секций бампера, которые, по задумке, продолжают историю всех внедорожников Mitsubishi начиная с первого Pajero и как бы обнимают автомобиль, оберегая его от всех возможных невзгод. А хромированные скобы — это так, декор, а вовсе даже не центральный элемент композиции. И нечего тут в сторону грядущего «вазовского» X-Ray пальцем тыкать.
Тыкать, как вы прекрасно понимаете, все равно будут невзирая даже на то, что эти две машины принадлежат к совершенно разным классам. Какие-нибудь умники, глядишь, вообще их конкурентами нарекут и примутся сравнивать друг с другом. Но не наплевать ли? Ведь великая благодать состоит в том, что Outlander снова выглядит дерзко и хищно — ближе к машине второго поколения с «лансеровской» мордой, чем к апатичному и безвольному дорестайлинговому варианту. Правда, с хромом малость психанули: его настолько много, что новые (и весьма симпатичные) фары натурально теряются. В них, к слову, появились светодиодные полоски дневных ходовых огней, а самая расфуфыренная комплектация заодно щеголяет и LED-источниками ближнего света.
Сзади — новые фонари: крупные, светодиодные и, в отличие от прежних, красные. За компанию с ними — иная хромированная планка на крышке багажника и перерисованный бампер. На нижнюю часть дверей в ходе рестайлинга прилипли декоративные молдинги, благодаря которым в профиль Outlander смотрится уже не таким обрюзгшим. Словом, с доработками внешности японцы угадали если не на 100%, то на честные 88 уж точно. Вопрос лишь в том, надолго ли это все — Mitsubishi кидает между разными дизайнерскими концепциями настолько часто и лихо, что в живучесть нового стиля (именуется он Dynamic Shield) уже как-то не верится. Но выполненные в той же манере ASX, Pajero и Pajero Sport нам клятвенно обещают.
Во время работы над рестайлингом Outlander интерьеры вазовских новинок еще были засекречены, поэтому японские дизайнеры толком не придумали, чего бы тут можно было поменять. Фантазии хватило на другой, более симпатичный и удобный, руль, да на обшивку козырька приборного щитка кожей дикого дерматина. И в принципе это не тот случай, когда кого-то стоит корить за леность и скупость: внутри «Аутлендера» по-прежнему вполне просторно, удобно и симпатично.
Разве что с центральной консоли почему-то до сих пор не прогнали таблички с ОГРОМНЫМИ НАДПИСЯМИ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ О СОСТОЯНИИ РЕМНЕЙ И ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ. Смотрятся они донельзя странно, честно говоря. Ну и мультимедийку зря не трогали. С графикой и разрешением тут полный окей, но в дебрях меню можно сгинуть навсегда, а переключать песни, возпроизводимые с флешки или телефона, бесполезно: задержки на команды такие, что Григорий Лепс успеет доорать припев про рюмку водки на столе до середины, даже если вы распознали опасность с первой же ноты.
Но довольно о косметике и рюшечках! Главными минусами дорестайлингового «Аутлендера» были вовсе не зевотная внешность и не мелкие салонные косячки, а вещи сугубо технического плана. В первую очередь — никуда не годная шумоизоляция, не способная уберечь седоков даже от чиха котенка в соседнем дворе. Ладно, каюсь, было не настолько ужасно, но в дальних поездках шум все-таки мог доканать не хуже соседского перфоратора субботним утром. И в Mitsubishi исправились! То есть, не просто сделали лучше, а кардинальным образом переломили ситуацию. Отныне Outlander позволяет не орать друг на друга даже обитателям разных рядов сидений и даже на скоростях за 120. Он действительно превратился в тихоню! И, что самое удивительное, ценой лишь пяти лишних килограммов шумоизоляции. Секрет вот в чем: вместо истеричной проклейки всего и вся японцы загнали машину на стенд, тщательно там протрясли со всеми возможными частотами колебаний и определили конкретные панели, которые входят в резонанс и тем самым создают основную часть мерзопакостных звуков. Определили, заизолировали — и искоренили шумы едва ли не полностью. Нет, это не S-Class и даже не BMW 5 серии, но по сравнению с тем, что было раньше — сущая магия.
Радует уши и вариатор. В Mitsubishi наконец-то избавились от прежней трансмиссии, творившей с пассажирскими ушами лютые акустические непристойности в особо жестокой форме, и поставили новый агрегат Jatco CVT8. Его, очевидно, воспитывали потомственные интеллигенты, отчего он не орет благим матом при любом нажатии на акселератор, а прогрессивно набирает обороты, доставляя лишь немногим больше неудобств, чем обычный «автомат». Отличные настройки! Еще и главная передача стала покороче, что в теории должно облегчать разгон.
Увы, для полноприводной версии с 2,4-литровым (167 л.с.) атмосферным мотором эта разница несущественна даже на бумаге: 11,7 секунды до сотни против 12,0. И то, и другое — много. Не преступно, но много. К откликам на перемещения педали газа претензий нет, машина адекватна и исполнительна, но слова «динамика» в ее лексиконе нет вообще. Просто смиритесь с этим, не возлагайте излишних надежд — и постигнете дзен! Если на «Аутлендере» не пытаться гонять, он оказывается отличным парнем.
Про тишину в салоне вы уже знаете, а теперь добавьте к ней еще и перенастроенную подвеску. Если первая версия, появившаяся в 2012 году, была адски жесткой, а прошлогодние доработки опасно приблизили ходовую к состоянию желе, то теперь, в очередной раз усилив кузов и перекалибровав демпфирующие элементы, инженеры наконец нащупали что-то оптимальное. Во-первых, Outlander адекватнее управляется: в руле с перенастроенным усилителем появилось больше обратной связи, а на дуге кроссовер стоит четко и стабильно. Разве что к пределу подходит как-то неуверенно: вместо плавного сползания наружу он начинает слегка ерзать влево-вправо, будто подпрыгивает на несуществующих кочках. Но вы же помните, что гонять на «Аутлендере» не надо, а надо постигать дзен. Так что эта придирка не в счет.
Важнее, что по плохим дорогам машина поехала благороднее. По сравнению с прошлой версией Outlander собирает чуть больше дорожной мелочи, но легче относится к крупным и очень крупным выбоинам — резких ударов значительно поубавилось, а пробои случаются реже. На практике это значит, что по убитой грунтовке с ямами и каменюками можно ехать быстрее и, главное, с куда более спокойной душой.
А еще больше кайфа — в исполнении с трехлитровым V6 мощностью 230 лошадиных сил. Это, господи прости, почти Evolution! Сейчас объясню. Именно за рулем такого «Аутлендера» я попал на ту часть маршрута, что проходила по дорожкам, принимающим этап российского раллийного чемпионата. Грейдеры довольно пристойного качества, широкие ходовые виражи, трехмерный рельеф, — в общем, все как мы, отморозки, любим. Не «ввалить» в такой обстановке — тяжкий грех, который, как мне по секрету шепнул знакомый священник, скоро официально будет утвержден в качестве восьмого смертного.
Не горя желанием гореть в аду, помчал. И порадовался! Во-первых, трехлитровый Outlander тянет. Не пытаясь содрать лицо с черепа, конечно, но даже при наличии в салоне почти четырех центнеров здоровой молодой мужичатины он разгоняется уверенно, без лишнего надрыва и с приятным рокотом. Во-вторых, подвеска у него еще комфортнее и крепче — не радикально, но достаточно для того, чтобы вселить дополнительную уверенность. А в-третьих, он оснащается продвинутой системой полного привода S-AWC. От обычной она отличается присутствием активного дифференциала на передней оси, гоняющего крутящий момент между колесами. В результате с полностью открытым газом в повороте Outlander не только не уезжает наружу, но и слегка вкручивается внутрь! Пожалуй, среди кроссоверов этого класса веселее и круче гонять по грунтовкам можно только на турбированном Subaru Forester. Думаю, где-нибудь летом-осенью устроим мы этим товарищам сравнительный тест — интересно же!
Впрочем, «Лесника» в качестве прямого конкурента маркетологи Mitsubishi почему-то не рассматривают и кивают скорее в сторону RAV4 и X-Trail. Этой парочке 2,4-литровая версия, пожалуй, сможет дать хороший бой в первую очередь как раз за счет подвески и шумоизоляции — за них теперь действительно не стыдно. Да и вообще, за три года с момента появления Outlander третьей генерации проделал долгий путь от потенциально неплохого, но грубоватого кроссовера до сбалансированного продукта без каких-то явных промахов. Так что если он добьется у нас успеха, то совершенно заслуженно. Но что-то мне подсказывает, что главного его конкурента с иксом на морде все равно будут покупать куда как активнее.