
1 апреля в России стартовали продажи дизельной версии Jeep Cherokee с полным приводом, 9-ступенчатым «автоматом» и ценником в 2,9 миллиона рублей. Всего несколько лет назад эта новость вызвала бы ажиотаж и восторженные возгласы: американский Jeep, да еще и на тарахтящем моторе, круто! Но реалии таковы, что теперь дизели есть даже у Mazda: японскую машину с полным приводом и 175-сильным 2,2-литровым мотором можно купить вдвое дешевле (от 1 637 000 рублей). А еще есть Land Rover Discovery Sport со 190-сильным мотором за те же 2,9 млн рублей и не менее длинным списком опций. Audi Q5 2.0 TDI quattro, BMW X3 xDrive20d и Mercedes-Benz GLK 220 CDI 4Matic «Особой серии» обойдутся и того дешевле: от 2 184 000, 2 417 000 и 2 550 000 рублей соответственно. Легко ли будет Jeep в таком цветнике?

Cherokee словно сощурился от осознания того, с кем ему предстоит бороться, но сохраняет самообладание и равномерно урчит на парковке 2,0-литровым MultiJet II. Внутри итальянский дизель практически не слышно, за что нужно сказать спасибо двойным передним стеклам и добротной шумоизоляции моторного отсека. Салон приятен как на вид, так и на ощупь. Слияние с итальянцами явно не прошло даром, и американский кроссовер перестал походить на стертое до дыр ковбойское седло. Кожаные сиденья удобны и хорошо удерживают тело, материалы подогнаны ровно, хромированные обводы добавляют лоску органам управления, тянуться до различных крутилок и кнопок не составляет труда. Только руль показался мне великоватым в диаметре.

Спидометр и тахометр, наоборот, выглядят миниатюрными, но не теряют информативности, а на большом цветном 7-дюймовом экране между ними можно посмотреть цифровую скорость, давление в каждом колесе, а еще там, будь у нас версия с навигацией, отображались бы подсказки по маршруту. Но, увы, в версии Limited почти за три миллиона рублей навигация — это платная опция.

Зато других мультимедийных возможностей хоть отбавляй. В 8,4-дюймовый сенсорный экран Uconnect загнали не только управление музыкой (в машине стоит система Alpine мощностью 506 Вт с 9 динамиками и сабвуфером), телефоном и настройками автомобиля, но даже включение обогрева передних сидений. От этого решения уже отказываются в Jaguar/Land Rover из-за неудобства, но в Jeep нашли выход: снабдили кроссовер функцией автоматического включения обогрева сидений и рулевого колеса при запуске двигателя, которая активируется через меню и срабатывает при температуре ниже +4,4 по Цельсию. Uconnect была бы всем хороша, кабы не торчала из панели, словно огромный прыщ на лбу, и не засвечивалась солнцем. Да и на процессоре в Jeep сэкономили — изображение с камеры заднего вида притормаживает.

В городских пробках Jeep Cherokee держится молодцом: 9-ступенчатая трансмиссия не путается в передачах и работает весьма плавно. Но все портит система стоп-старт, являющаяся прерогативой исключительно дизельных версий машины: от светофора к светофору она не напрягает, а вот в толчее дорожного затора функцию лучше выключить. В противном случае начинаются дергания и несостыковки с желанием водителя, предположим, проскочить в соседний ряд и желанием машины заглушить в этот самый момент мотор.

Выбираясь из пробки, кроссовер успокаивается и равномерно стелет по загородной дороге, превосходно отрабатывая все неровности. Мощности 170-сильного турбодизеля с максимальным крутящим моментом в 350 Нм хватает ровно на то, чтобы не отставать от потока. Jeep Cherokee — один из чемпионов в своем классе по снаряженной массе: если модель с 2,4-литровым бензиновым двигателем весит 1 738 кг, то с турбодизелем — почти две тонны (1 953 кг)! Столь тяжелый автомобиль ускоряется соответствующе: в цифрах это 10,3 секунды с 0 до 100 км/ч, а в ощущениях — слишком вяло, чтобы позволить с легкостью обгонять законопослушных попутчиков. Режим Sport, выбираемый при помощи шайбы Selec-Terrain, делает педаль чуть отзывчивей, руль — чуть тяжелей, а также отключает систему стабилизации... Точнее, такая пиктограмма с надписью OFF появляется на приборной панели, но на деле ESP и даже антипробуксовочная система продолжают работать. Зачем вводить водителя в заблуждение, я так и не понял.

Там же, на приборке, можно обнаружить приятные цифры среднего расхода: 7 литров на 100 км, потом 6,5 литра... Двигатель MultiJet II модный — стандарта Евро 5+ и на сей раз с сажевым фильтром (не так давно фильтры твердых частиц были для России дикостью якобы из-за качества топлива), а также с системой рекуперации энергии при торможении и отключаемым генератором, который активируется только при падении заряда АКБ до 60%. Уверен, при спокойном ритме можно было бы опустить расход и ниже шести литров до среднего паспортного значения в 5,8 на «сотню», но дорога заканчивается и начинается внедорожный участок.

Тут нас с коллегой сразу предупреждают о необходимости перейти в режим Sand&Mud, то бишь песок и грязь, когда коробка допускает пробуксовку. Песка под колесами было мало, зато весенней слякоти — выше дисков. Надо сказать, что на 18-дюймовых летних шинах Bridgestone Dueler H/P Sport месить грязь не самое благодарное дело. Вот первый экипаж завяз в глине, справедливости ради — выбрался сам. Из рации то и дело слышны указания: «Выезжай на траву, левее, по бревнам, газу, газу...» О том, что кроссовер с электрогидравлической муфтой и самым простым полным приводом Active Drive I без всяких блокировок дифференциалов на бездорожье будет чувствовать себя не в своей тарелке, я догадывался, но удивило другое. Раз десять кряду, преодолевая очередную лужу или яму, я ожидал удара о бампер либо о днище, которого так и не произошло. Но даже если бы соприкосновение было неизбежным, то удар о короткие свесы и пороги пришелся бы на неокрашенные пластиковые панели.

У Jeep Cherokee есть версия Trailhawk, которая помимо четвертого режима Selec-Terrain под названием Snow (езда по скользким поверхностям, но не по сугробам) имеет пятый — Rock. В нем АКП9 позволяет раскачивать автомобиль для того, чтобы выбраться из капкана. А еще у него есть внедорожный круиз-контроль, но пока такая машина с дизельным двигателем в Россию из США поставляться не будет.

Перспективы Jeep Cherokee 2.0 MultiJet II пока не ясны самим представителям российского офиса Fiat-Chrysler. Они очень надеются на то, что к концу 2015 года ситуация в нашей стране начнет устаканиваться и вернется хотя бы к цифрам 2014 года. Тогда дизельные кроссоверы показывали устойчивый рост при устойчивом падении почти всех остальных сегментов автомобильного рынка, а доля самого Jeep Cherokee постепенно увеличивалась с 62 кроссоверов, проданных в мае (модель только появилась в продаже), до 228 штук в декабре. А пока знайте, что если экономия не для вас (при цене машины 2 899 000 рублей оно так и есть), то в ту же сумму обойдется Cherokee Limited с бензиновым 3,2-литровым мотором V6 мощностью 272 л.с., который едет гораздо веселее.