твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Тест-драйв дизельного Jeep Cherokee: куда прешь!

17.04 16:25 оставить комментарий

1 апреля в России стартовали продажи дизельной версии Jeep Cherokee с полным приводом, 9-ступенчатым «автоматом» и ценником в 2,9 миллиона рублей. Всего несколько лет назад эта новость вызвала бы ажиотаж и восторженные возгласы: американский Jeep, да еще и на тарахтящем моторе, круто! Но реалии таковы, что теперь дизели есть даже у Mazda: японскую машину с полным приводом и 175-сильным 2,2-литровым мотором можно купить вдвое дешевле (от 1 637 000 рублей). А еще есть Land Rover Discovery Sport со 190-сильным мотором за те же 2,9 млн рублей и не менее длинным списком опций. Audi Q5 2.0 TDI quattro, BMW X3 xDrive20d и Mercedes-Benz GLK 220 CDI 4Matic «Особой серии» обойдутся и того дешевле: от 2 184 000, 2 417 000 и 2 550 000 рублей соответственно. Легко ли будет Jeep в таком цветнике?

Cherokee словно сощурился от осознания того, с кем ему предстоит бороться, но сохраняет самообладание и равномерно урчит на парковке 2,0-литровым MultiJet II. Внутри итальянский дизель практически не слышно, за что нужно сказать спасибо двойным передним стеклам и добротной шумоизоляции моторного отсека. Салон приятен как на вид, так и на ощупь. Слияние с итальянцами явно не прошло даром, и американский кроссовер перестал походить на стертое до дыр ковбойское седло. Кожаные сиденья удобны и хорошо удерживают тело, материалы подогнаны ровно, хромированные обводы добавляют лоску органам управления, тянуться до различных крутилок и кнопок не составляет труда. Только руль показался мне великоватым в диаметре.

Спидометр и тахометр, наоборот, выглядят миниатюрными, но не теряют информативности, а на большом цветном 7-дюймовом экране между ними можно посмотреть цифровую скорость, давление в каждом колесе, а еще там, будь у нас версия с навигацией, отображались бы подсказки по маршруту. Но, увы, в версии Limited почти за три миллиона рублей навигация — это платная опция.

Зато других мультимедийных возможностей хоть отбавляй. В 8,4-дюймовый сенсорный экран Uconnect загнали не только управление музыкой (в машине стоит система Alpine мощностью 506 Вт с 9 динамиками и сабвуфером), телефоном и настройками автомобиля, но даже включение обогрева передних сидений. От этого решения уже отказываются в Jaguar/Land Rover из-за неудобства, но в Jeep нашли выход: снабдили кроссовер функцией автоматического включения обогрева сидений и рулевого колеса при запуске двигателя, которая активируется через меню и срабатывает при температуре ниже +4,4 по Цельсию. Uconnect была бы всем хороша, кабы не торчала из панели, словно огромный прыщ на лбу, и не засвечивалась солнцем. Да и на процессоре в Jeep сэкономили — изображение с камеры заднего вида притормаживает.

В городских пробках Jeep Cherokee держится молодцом: 9-ступенчатая трансмиссия не путается в передачах и работает весьма плавно. Но все портит система стоп-старт, являющаяся прерогативой исключительно дизельных версий машины: от светофора к светофору она не напрягает, а вот в толчее дорожного затора функцию лучше выключить. В противном случае начинаются дергания и несостыковки с желанием водителя, предположим, проскочить в соседний ряд и желанием машины заглушить в этот самый момент мотор.

Выбираясь из пробки, кроссовер успокаивается и равномерно стелет по загородной дороге, превосходно отрабатывая все неровности. Мощности 170-сильного турбодизеля с максимальным крутящим моментом в 350 Нм хватает ровно на то, чтобы не отставать от потока. Jeep Cherokee — один из чемпионов в своем классе по снаряженной массе: если модель с 2,4-литровым бензиновым двигателем весит 1 738 кг, то с турбодизелем — почти две тонны (1 953 кг)! Столь тяжелый автомобиль ускоряется соответствующе: в цифрах это 10,3 секунды с 0 до 100 км/ч, а в ощущениях — слишком вяло, чтобы позволить с легкостью обгонять законопослушных попутчиков. Режим Sport, выбираемый при помощи шайбы Selec-Terrain, делает педаль чуть отзывчивей, руль — чуть тяжелей, а также отключает систему стабилизации... Точнее, такая пиктограмма с надписью OFF появляется на приборной панели, но на деле ESP и даже антипробуксовочная система продолжают работать. Зачем вводить водителя в заблуждение, я так и не понял.

Там же, на приборке, можно обнаружить приятные цифры среднего расхода: 7 литров на 100 км, потом 6,5 литра... Двигатель MultiJet II модный — стандарта Евро 5+ и на сей раз с сажевым фильтром (не так давно фильтры твердых частиц были для России дикостью якобы из-за качества топлива), а также с системой рекуперации энергии при торможении и отключаемым генератором, который активируется только при падении заряда АКБ до 60%. Уверен, при спокойном ритме можно было бы опустить расход и ниже шести литров до среднего паспортного значения в 5,8 на «сотню», но дорога заканчивается и начинается внедорожный участок.

Тут нас с коллегой сразу предупреждают о необходимости перейти в режим Sand&Mud, то бишь песок и грязь, когда коробка допускает пробуксовку. Песка под колесами было мало, зато весенней слякоти — выше дисков. Надо сказать, что на 18-дюймовых летних шинах Bridgestone Dueler H/P Sport месить грязь не самое благодарное дело. Вот первый экипаж завяз в глине, справедливости ради — выбрался сам. Из рации то и дело слышны указания: «Выезжай на траву, левее, по бревнам, газу, газу...» О том, что кроссовер с электрогидравлической муфтой и самым простым полным приводом Active Drive I без всяких блокировок дифференциалов на бездорожье будет чувствовать себя не в своей тарелке, я догадывался, но удивило другое. Раз десять кряду, преодолевая очередную лужу или яму, я ожидал удара о бампер либо о днище, которого так и не произошло. Но даже если бы соприкосновение было неизбежным, то удар о короткие свесы и пороги пришелся бы на неокрашенные пластиковые панели.

У Jeep Cherokee есть версия Trailhawk, которая помимо четвертого режима Selec-Terrain под названием Snow (езда по скользким поверхностям, но не по сугробам) имеет пятый — Rock. В нем АКП9 позволяет раскачивать автомобиль для того, чтобы выбраться из капкана. А еще у него есть внедорожный круиз-контроль, но пока такая машина с дизельным двигателем в Россию из США поставляться не будет.

Места сзади в достатке. Пол багажника расположен низко, так низко, что за кнопкой отпирания багажника приходится аж наклоняться буквой Г. Зато потом вещи складывать удобней.

Перспективы Jeep Cherokee 2.0 MultiJet II пока не ясны самим представителям российского офиса Fiat-Chrysler. Они очень надеются на то, что к концу 2015 года ситуация в нашей стране начнет устаканиваться и вернется хотя бы к цифрам 2014 года. Тогда дизельные кроссоверы показывали устойчивый рост при устойчивом падении почти всех остальных сегментов автомобильного рынка, а доля самого Jeep Cherokee постепенно увеличивалась с 62 кроссоверов, проданных в мае (модель только появилась в продаже), до 228 штук в декабре. А пока знайте, что если экономия не для вас (при цене машины 2 899 000 рублей оно так и есть), то в ту же сумму обойдется Cherokee Limited с бензиновым 3,2-литровым мотором V6 мощностью 272 л.с., который едет гораздо веселее.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076