твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Пульсентра: первый тест Nissan Tiida

17.04 16:25 оставить комментарий

Если сложить в огромную кастрюлю все когда-либо написанные книги Дарьи Донцовой, хорошенько их выварить и тщательно выпарить, на дне останется лежать небольшой детективный романчик средней руки. Или, как выяснилось, история появления Tiida. Еще с полгода назад, когда пришествие нового хэтча Nissan на российский рынок стало делом неотвратимым и слабо скрываемым, я начал аккуратно расспрашивать ниссановских пиарщиков. Знаете, с доверительным таким видом, будто и мне, и им хорошо известна правда: «Ребят, ну это же Pulsar будет, да?». Ребята ответствовали, что нет, машина будет другая — и мы расходились совершенно друг другом довольные.

Ну вы понимаете, да? Корпоративные тайны, подписки о неразглашении, все дела — не могли же мне в лоб дать утвердительный ответ! Тем более что по российским дорогам уже вовсю рассекали закамуфлированные и не очень машины весьма пульсаровского вида. Так что две с небольшим недели назад, когда Tiida наконец-то была представлена официально, я удовлетворенно кивнул: ну вот, Pulsar-таки! И был кромешно неправ.

То есть, снаружи-то все действительно так. Наша Тиида от их Пульсара не отличается вообще ничем и смотрится достаточно неплохо для того, чтобы после ее покупки не получить от друзей талон на посещение окулиста. Не более того, впрочем: лично на мой вкус ребята вроде Cee’d, Focus и Astra (тут скупая слеза) выглядят интереснее и симпатичнее. Другой вопрос, что по сравнению с откровенно унылой Сентрой это и впрямь бодрый, современный и молодежный дизайн. А уж предыдущую Тииду теперь и вовсе можно забыть как сон. Страшный, некрасивый, отвратительный нескладный сон.

Тут я, пожалуй, перестану тянуть кота за резину и приступлю непосредственно к срыву масок. Да, Tiida действительно выглядит как Pulsar, но платформа у нее — другая. Услышав это утверждение на презентации перед тестом, я, как и полагается в подобных случаях, слегка офигел и полез с вопросами: как, мол, такое возможно вообще? И получил ответы. Короче, смотрите. Была у Renault-Nissan платформа B и ее ответвление B0. На первой строились, к примеру, та самая мимимишно-лупоглазая Micra и предыдущий Clio, на второй — всевозможные Логаны, Дастеры, Ларгусы и нынешняя наша Almera. Потом эта тележка эволюционировала в «платформу V», которую подкатили под четвертый Clio, Juke, новый Note и как раз Pulsar с Sentra. Пока все нормально, да? А теперь сюжетный твист от российских сценаристов.

В тех Sentra и Tiida, что выпускаются в Ижевске, используются подрамники и подвески от платформы B0. То есть, у Тииды больше общего по технике не с европейским Пульсаром, а с нашей Альмерой! Кстати, и колесная база совпадает: единые 2700 мм для всей российской ниссановской троицы.

На этом моменте каждый волен воскликнуть: «Пацаны, нас обманули, расходимся!» — и, собственно, разойтись. Да-да, ребят, в этом симпатичном европейском хэтче есть кое-что от Логана, на котором ваш сосед Степан Кондратьич возит на дачу полный салон рассады и полный багажник тещи. То есть наоборот. Наверное. Не суть. Суть в том, что Tiida по итогам всей этой хирургии оказалась отличным автомобилем.

Собственно, если вы читали наш тест Сентры, то можете закрывать страницу и идти заниматься чем-нибудь более приятным и полезным, потому как технически Tiida своей четырехдверной родственнице идентична. В частности, у нее та же весьма комфортная и энергоемкая подвеска — почти по любым ухабам можно ехать без страха за зубы во рту и яйца в багажнике. Да, она несколько жиже логановской и альмеровской, но в обмен на это Tiida дает куда более приятную управляемость. Проиллюстрирую: я в бодром темпе поднялся на гору Большой Ахун, что в Сочи, а потом не менее бодро спустился с нее — и ни в одном повороте не почувствовал, что в реакциях машины хоть что-то хоть хоть как-то не так. Да, азарта нет, но его никто и не обещал. Зато с тесными шпильками, скоростными связками и внезапными выбоинами посреди виражей Tiida справляется одинаково легко, предсказуемо и однозначно. И я вовсе не убежден, что расово верный европейский Pulsar чувствовал бы себя здесь уютнее.

Продолжаем тему пересадки органов: мотор тут тоже не пульсаровский, а сентровский. И его, как и на Сентре, тоже нет от слова «совсем». Чахлое 117-сильное сердечко объемом 1,6 литра худо-бедно тянет до 100-110 километров в час, после чего наполняет салон громким ором, вытесняющим из головы всякое желание ехать быстрее. Не помогают и трансмиссии: на механике (справедливости ради, четкой и удобной) постоянно хочется воткнуть отсутствующую шестую передачу, а вариатор не обучен прогрессивному набору оборотов или перещелкиванию виртуальных ступеней, по случаю чего может использоваться как прививка от соседа-с-перфоратором. Серьезно, пара дней активной езды на Tiida — и вы будете спать сладким сном, даже если все жильцы дома хором начнут превращать свои стены в швейцарский сыр. Впрочем, если никуда не торопиться, проблем не возникнет никаких: в целом машина на ходу довольно покладиста и удобна.

«Удобно» — это и про салон, тоже идентичный сентровскому. За рулем устраиваешься без проблем, органы управления расположены согласно нормальной человеческой логике и по ней же функционируют, а пространства на заднем ряду, как и у обоих родственников, тут действительно чертова уйма. Единственная беда (свойственная, кстати, почти всем современным Ниссанам) — выглядит все это хозяйство дешевле, чем есть на самом деле. Мягкий пластик передней панели имеет какой-то замухрышно-серый оттенок. На центральной консоли — разносортица серебристых вставочек, приправленная исключительно неубедительным «карбоном». Кнопочки и рычажки — полуглянцевые и на вид совсем не солидные. Притом сами по себе материалы на самом деле нормальные, да и собрано все неплохо — но вот с цветами как-то вообще не угадали. Прямые конкуренты — а это те же Cee’d, Focus и Astra (снова скупая слеза) смотрятся куда солидней. Не говоря уже о Mazda3, VW Golf и Peugeot 308 — те вообще в другой лиге, но и стоят нынче за миллион.

Да. Про миллионы. От сбалансированной и в целом приятной натуры Тииды не было бы никакого прока, если бы она попала в ту же ценовую нишу, что и хедлайнеры гольф-класса: их всего лишь классной подвеской и просторным салоном не заборешь. Но цены, по счастью, начинаются от 839 тысяч, а на миллионе и тридцати — уже заканчиваются. Причем за эти деньги дадут и двухзонный климат-контроль, и камеру заднего вида, и датчики света-дождя, и ажно светодиодный ближний свет. Иными словами, сумасбродная идея вывести хэтч гольф-класса на бьющийся в конвульсиях российский рынок, щадящий только условные солярисы и мерседесы, может проканать. И это будет хорошо не только и не столько для Nissan, сколько для всех нас. Вот и чудненько.

Update: Друзья, все-таки с этими платформами возникла сущая неразбериха. Ниссановцы уточняют, что наша Tiida стоит именно на платформе B, а не B0, так что у нее, как ни удивительно, больше общего со старой Микрой, чем с Логаном. Но в любом случае это не пульсаровская тележка V. Вот такие вот перипетии внутрисемейных скрещиваний!

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076