Наверняка у каждого современного человека есть знакомый гик. Если у вас вдруг нет, загляните на работе в сисадминскую — скорее всего, там свила гнездо хотя бы одна матерая особь. Опознать ее будет несложно даже на чисто интуитивном уровне, но вот вам на всякий случай несколько подсказок. На столе настоящего гика должна стоять подогреваемая кружка с кофе, подключенная к USB-порту компьютера. Недорогой, но мощный китайский смартфон стопроцентно работает на кастомной, вручную собранной версии Android, а в его недрах хранятся чертежи «Звезды смерти» с личной подписью лорда Вейдера и заодно все сезоны «Теории большого взрыва». А если вы неосторожно поинтересуетесь у такого персонажа, который час, он с гордостью продемонстрирует лично прошитые часы с ЖК-дисплеем, на котором будет написано что-то вроде «Пятнадцать гребаных минут второго». И это хорошо, если по-русски, а не по-клингонски.
Все эти игрушки, как вы понимаете, гику нужны не реальной пользы ради, а исключительно развлекухи для. Ну, чтобы было о чем рассказать девушке на первом свидании, дабы ее впечатлить. Или, что куда вероятнее, спугнуть. Специалисты-гикологи, кстати, утверждают, что если девушка не сбежала от таких рассказов в первые 15 минут, то с вероятностью 95,42 процента она и сама гик. Типичный сценарий дальнейших действий подразумевает цитирование друг другу любимых мест из Стивена Хокинга, любование бездонным ночным небом через Sky Map, а если все сложится — то и наполненные разнузданной страстью ночи парного программирования на Python.
Кхм. Да. Что-то я увлекся. Короче, суть в том, что никто кроме гиков такие штуки не оценит. У большинства людей ведь как все в голове устроено? Лучший Android — это iOS, потому что оно надежно работает и круто выглядит. Лучшие часы — швейцарские, по тем же самым причинам. В нехитрую систему ценностей обычного человека всякие технические ухищрения не помещаются: ему надо, чтобы а) работало и б) по возможности производило впечатление на окружающих. И здесь мы, наконец, подходим к Acura TLX.
Которая снаружи почти ничем не выдает гиковского счастья, что скрывается внутри. Внешне TLX — это практически Honda Accord, только чуть стройнее и с хитрющим прищуром светодиодных фар. Народ на улицах вообще не оборачивается, хотя таких машин в России пока меньше, чем согласованных предложений в речи Виталия Кличко. И я прохожих понимаю — что они, в самом деле, «Аккордов» не видели? А то, что трещащая по швам от обилия гаджетов Acura проезжает мимо как обычный автомобиль, а не пролетает в пяти сантиметрах над землей с тихим гулом позитронных двигателей — так это недоработка японцев. Научить TLX такому трюку после всего, что они с ней сделали, — полраза плюнуть.
Внутри все тоже на первый взгляд абсолютно обыденно. Почти аккордовская архитектура выглядит просто нормально — ни похвалить, ни докопаться. Только собрано все, естественно, из других материалов. Члены секты Свидетелей мягкого пластика наверняка включат салон TLX в свои брошюры как пример великой небесной благодати, а кожа тут натуральная и вполне себе приятная. Радует и декор из дерева и свежеубитого дикого алюминия — по крайней мере, если это пластик, то распознать это нереально.
На центральной консоли, как и в «Аккорде», гнездятся два больших дисплея со странным меню и невзрачной графикой. Верхний, управляемый круглой шайбой, отвечает за навигацию и статистику. Нижний — сенсорный и ведает музыкой и климатом. И вот тут — первая гиковская фишка. Экран этот не просто сенсорный, а с отдачей! Тыкаешь пальцем в пункт меню, а он в ответ вибрирует, как бы намекая: парень, ты попал. Причем если не попал — не вибрирует. Уникальная же штука, больше ни у кого такой нет! Да, на Lexus NX и Opel Insignia ставятся вибро-тачпады, но никакую картинку они не показывают. А тут — два в одном. Удобно, кстати: на ходу реально меньше отвлекаешься.
Из прикольных интерьерных закидонов отдельно отмечу «музыкальную» клавишу-крутилку на руле: вращаешь ее вверх-вниз — регулируешь громкость, качаешь влево-вправо — листаешь треки. Хорошо, что кто-то до этого додумался — и странно, что так поздно. Еще порадовала специальная полочка для телефона в нижней части центральной консоли: цепляешь мобильник по Bluetooth, кладешь на эту полочку, задвигаешь вглубь — и он там спокойно лежит, не мотыляясь по салону. Даже выемка для проводов предусмотрена, так что можно при этом втыкать его и в USB, и в HDMI. Да-да, в HDMI. Подключаешься и смотришь видео. Совершенно гиковский аппарат, говорю же. Скоро еще новая прошивка для машины выйдет — поддержка всяких мобильных приложений появится, и совсем счастье будет.
Но главные гаджеты у TLX все-таки «железные». На нашей 2,4-литровой переднеприводной версии стоит «робот» с двумя сцеплениями, и он весь из себя необычный. Не только и не столько нестандартным числом ступеней (их восемь), сколько наличием гидротрансформатора от обычного «автомата». Японцы первые и пока единственные в мире придумали посадить этот узел на вахту между коробкой и двигателем, чтобы он отсекал главных врагов всех «роботов» — рывки при переключениях, особенно в пробочной толчее. И это сработало! Не то чтобы дерготня пропала совсем, но случается она намного реже и, что важнее, куда мягче, чем у той же приснопамятной DSG. Успех!
TLX вообще едет очень приятно. Мотора, по сравнению с «Аккордом» раскачанного со 180 до 204 сил, хватает для красивых уходов с перекрестков, но остервенело валить не хочется — уж слишком незаметны переключения, слишком малому числу неровностей удается добраться до моей задницы и слишком неслышен мир за окном. И если мягкая и интеллигентная подвеска — это логичный результат хорошего подбора пружин, амортизаторов и прочего, то тишина в салоне поначалу заставила думать, будто в Японии открыли крупное месторождение шумоизолирующих материалов. Оказалось, что нет: этот ресурс на Островах по-прежнему жутко редкий и очень дорогой, и поэтому в машины его кладут по чуть-чуть. Зато аудиосистему обучили «слушать» окружающую обстановку и проигрывать ее через колонки в противофазе. Штука не самая новая и не то чтобы уникальная, но все же пока довольно экзотичная.
Те же эпитеты летят и в адрес системы автоматического подруливания — самостоятельно вертеть рулем на ходу могут и «Мерседесы», и «Фольксвагены», и много кто еще, но «Акура» и здесь выпендрилась. Машина не просто сама держится в полосе и вписывается в небольшие изгибы дороги — она реально поворачивает! Если S-Class в свое время пасовал уже на изгибе Третьего транспортного между Автозаводской и Тульской, то TLX может самостоятельно проехать по Нижним Мневникам целиком! Проверено на личном опыте. Правда, расслабиться окончательно не выйдет: круиз-контроль у этой версии обычный (активный — только у старшего трехлитрового исполнения), да и необходимость держать руки на руле никто не отменял. Отпустил обод больше чем на 15 секунд — баста, система отключается.
И поступает абсолютно верно! Руки на руль — и вперед, да побыстрее. Ибо ощутить главную фишку именно этой, 2,4-литровой TLX можно только при смелой атаке поворотов. Тут, как и на Lexus GS с пакетом F Sport, стоят управляемые задние колеса: на небольших скоростях они поворачиваются в противоположную передним сторону, на высоких — в ту же, а при торможении по-лыжному встают плугом, помогая гасить скорость. Вот только на «Лексусе» магия выражалась в основном в способности развернуться на крохотном пятачке асфальта, а «Акура» поворачивает так, что самая естественная реакция поначалу — глубочайшее охреневание. Резкое движение рулем — и через долю секунды машина шевелит задницей. Это ощущается абсолютно четко и ясно! Слалом между конусов превращается в латиноамериканский танец с активным покачиванием бедрами, а в любом вираже, если двигаться достаточно быстро, кажется, будто натурально едешь в заносе. К этому надо привыкать, причем долго: поначалу вообще непонятно, где предел, а главное — как ловить машину, если она поскользнется.
Потом уверенность, конечно, появляется, и возникает интересный эффект. С одной стороны, TLX все-таки настроена с явным упором на комфорт, и спортивного азарта в ее реакциях нет. Послушность, четкость и надежность есть, а азарта — нет. Но я все равно при первой же возможности жму на газ и дерзко кручу руль, чтобы она еще раз вильнула задницей. В этом, ясное дело, нет никакого практического смысла, а какая-нибудь «пятерка» BMW все равно подарит в поворотах больше кайфа. Но такое поведение — прикольное и, что еще важнее, необычное.
В этом и есть смысл не только полноуправляемого шасси, но и всех остальных акуровских приблуд. Станет ли она заметно хуже, если лишится всех вышеописанных фишек? Да нет, TLX останется более чем добротным бизнес-седаном с гармоничным дизайном, качественным салоном и благородными ездовыми повадками. Но в этом случае я бы не нашелся с ответом, почему надо брать ее, а не любого из «немцев». А так — знаю. Смотрите.
— У тебя Audi? А у меня единственный в мире «робот» с гидротрансформатором!
— У тебя BMW? А у меня задние колеса поворачиваться умеют!
— У тебя Mercedes? А у меня экран мультимедийки вибрирует при нажатии!
И так далее. И пусть реакцией на каждый из этих аргументов чаще всего будет непробиваемое «И чё?», в мире должно найтись некоторое количество гиков, которые влюбятся в «Акуру» именно за эти странные и мало кому нужные фишки. Лично я — влюбился. Поехать купить USB-кружку, что ли...