твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Тест-драйв VW Golf R против Mercedes A 45 AMG: Межсезонье

25.04 04:21 оставить комментарий

Честно говоря, мне до зубовного скрежета не хотелось писать этот текст. Потому как оба этих суперхэтча — на самом деле запредельно крутые ребята, но формат «сравниловки» априори предполагает наличие победителя и проигравшего. А если испачкать Интернет несколькими килобайтами букв, которые в итоге сведутся к вердикту «Оба хороши, выбирайте сами», то на кой ляд тогда эти буквы вообще писать? В общем, сидел, морщил мозг, смотрел на фотографии так и сяк и вдруг понял: блин, так выбор же вообще не нужно делать! Спасибо окраске обеих машин — иначе бы не допетрил.

VW Golf R и Mercedes-Benz A 45 AMG прозрачнейшим образом намекают, как именно их следует готовить. А точнее — когда. Синий Golf отлично впишется в зимнюю Москву: на вид он и так довольно скромный, поэтому когда дорожная жижа замаскирует редкие отличия от «гражданского» собрата, ничего толком не изменится. А красный Mercedes — исключительно для солнца, жары и осыпания чистого асфальта щедрыми порциями понтов. Его дело — сверкать дерзкими сложносочиненными формами и всячески рассказывать общественности, что водитель — крутой пацан и не гоняется в «Формуле-1» вместо Хэмилтона только потому, что ему неохота. Тем более что ездить на A 45 зимой — значит постоянно вычищать снег из тысячи воздухозаборников и сотни аэродинамических крылышек. А это дело долгое и напряжное, проверено.

Пока вы не начали выдумывать в мой адрес какие-нибудь заковыристые ругательства за высосанные из пальца взаимосвязи, сразу же оговорюсь: эта «сезонность» относится не только и не столько к внешности машин, но к самой их сути. Запаситесь терпением, сейчас буду объяснять.

Вот интерьеры, например. У Golf салон черный, практичный и легко моющийся, а обивка сидений тканевая, чтобы не орать от холода и обиды, садясь в машину морозным утром. Да и сами кресла цепкие, плотные, но все-таки более-менее гражданские по форме и по сути, а значит дружелюбные к шарообразным от зимней одежды седокам. Хотя о шикарных ковшах «эрки» прошлого поколения лично я нет-нет да и рыдаю в подушку особо одинокими ночами. Уж очень крутые были. Впрочем, A 45 AMG эту тоску почти бесследно разгоняет: тут стоят именно что классические ковши замечательного вида и идеального профиля, и чувствовать их хочется максимум через одну футболку, а не через три-четыре слоя шмотья.

Сам салон в нашем «Мерседесе» — бежево-серый, а потому весьма быстро пачкающийся и не особо охотно расстающийся с грязью. Хуже (и неожиданнее) то, что и по удобству, и по общему ощущению качества он проигрывает внутреннему миру более дешевого VW чуть ли не в одну калитку! Хотя насчет неожиданности я вру: расстановка сил между R и A 45 AMG точно такая же, как и между «овощными» Golf и A-Class. Материалы у «Фольксвагена» дороже, мультимедийная система по логике и графике рядом с мерседесовской — что Playstation 4 рядом с калькулятором, приборы читаются яснее, да еще и посадка самую малость, но удобнее. Mercedes, правда, слегка отыгрывается за счет более смелой архитектуры, пижонских круглых дефлекторов вентиляции и смешного джойстика-селектора трансмиссии. Не то чтобы эти вещи несли какую-то практическую пользу, но выглядят они занятно.

Но как блюстители моды могут живьем сожрать человека, по неосторожности надевшего на ноги носки и сандалии одновременно, так и я могу в праведном гневе оторвать голову каждому, кто сядет в любую из этих машин и не заведет двигатель максимум через минуту. Хватит осматриваться, ехать надо! Тут же на двоих 660 сил, а разгон до сотни занимает 9,5 секунд — и тоже на двоих: 4,9 для VW и 4,6 для Mercedes-Benz. Так чего сидим-то?

Турбомотор A 45 AMG с инженерной точки зрения — настоящий монстр. Кудесники из Аффальтербаха с размаху дали под дых всем острословам, считающим, что двухлитровым может быть только пакет сока: из агрегата выжали аж 360 лошадиных сил! Это 180 «лошадок» с литра — рекорд для серийных машин, между прочим. Еще для сравнения: в Golf R при том же объеме «всего» 300 л.с., а самый мощный хот-хэтч из ныне существующих — Audi RS3 — опережает «Мерседес» всего на 7 лошадиных сил. При 2,5-литровом, на секундочку, движке. Короче, из A 45 AMG хлещет столько энергии, будто питается он не бензином, а коктейлем из Red Bull, кокаина и американских горок.

Но звучит это безумие... совершенно никак. Громкое недовольное жужжание из-под капота с тем же успехом могло бы принадлежать вполовину менее мощной машине, и именно поэтому на A 45 AMG надо ездить летом. Опускаешь стекла — и все меняется, ведь приходят они, магические звуки выхлопа. Выпуск тут самый что ни на есть «аэмгэшный» — с рыком, хрипом, металлическим лязгом и сочнейшими отстрелами при переключении передач. Но с закрытыми окнами его практически не слышно, так что зимой вам будет ездить либо скучно, либо грязно. А салон, как мы помним, тут довольно маркий.

Напротив, в Golf R вся музыка — внутри, и зимой ей наслаждаться ничего не помешает. Это ужасно, но «эрка» полностью лишилась главной звуковой фишки предшественницы — оглушительных взрывов, раздававшихся из выхлопной двустволки под сброс газа. Баста, нет их больше! Поэтому рушить акустическую преграду между вашими ушами и окружающим миром абсолютно бесполезно. И даже вредно: сам по себе мотор у «Гольфа» тоже звучит пресно, но здесь стоит звуковой симпозер, подающий в динамики низкое и злобное «грррр-ыыыррр-ууууррр». Причем в режиме «Гонка» (привет тем, кто переводил интерфейс на русский) этих звуков становится достаточно много, чтобы вы забыли об их синтетической природе. Да, это все обман и разводка, но тут, знаете ли, как с женской грудью. Вот вроде бы все поголовно голосуют за натуральное, а как увидят искусственное, но идеально сделанное — так дружно роняют слюни. Безусловный рефлекс, ничего не попишешь.

Кстати о рефлексах. Что вы сделаете, если, управляя 300-сильным полноприводным автомобилем, увидите широкий заснеженный поворот, а еще лучше — просторную раскатанную площадку? Все, кто ответил «Поеду дальше по своим делам», приглашаются на выход. Уважаемые, валите нафиг и не возвращайтесь, нам с вами не по пути. Те же, кто воскликнул единственно верное «Как следует раздам угла», должны знать главное про Golf R: боком он отныне едет просто божественно. Вот что Haldex животворящий делает! Да восславится пятое поколение его, да воспоют имя его ангелы дрифта небесныя! Если предыдущая «эрка» в 9 случаях из 10 бесславно сползала мордой наружу поворота, то нынешняя занимается ровно противоположным. На снегу педаль акселератора при первом же вашем желании превращается в педаль дрифта. Это настолько просто, что поначалу даже не веришь: вырубаешь ESP, поворачиваешь руль, нажимаешь на газ — и все, едешь боком! Именно так и туда, как секунду назад нарисовал в своем воображении.

Ошибиться и потерять машину физически невозможно, если вы водите хоть немногим лучше 90-летнего слепого дедушки-паралитика. Я специально заехал на обутой в «липучку» машине на площадку, фактически покрытую голым льдом, и начал люто ошибаться. Ну нет таких ситуаций, из которых «эрка» не выгребла бы! Любая скорость, любой угол на ваш выбор — она просто это делает. А потом одним движением вытаскивается даже из заносов немного за 90 градусов. Магия! На ночные городские хвостометения я потратил немало часов жизни и еще больше денег, но так и не смог насытиться ими до конца. Побочный эффект: в итоге ваш покорный слуга обнаглел настолько, что периодически одной рукой корректировал занос, а другой писал смски на телефоне. Да, я знаю, что идиот и кругом неправ. А вы, уважаемые и мудрые читатели, никогда даже не думайте так делать. Если, конечно, не хотите знатно повеселиться и черпануть массу положительных эмоций.

Mercedes так не умеет. Для того чтобы войти в занос, A 45 AMG требуется отдельное приглашение, а временами и настоятельные уговоры. Он, конечно, не плужит мордой, как предыдущий Golf R, но в большинстве случаев скучно уезжает на внешний радиус всеми четырьмя колесами. А если и соглашается на «правильный» дрифт, то исполняет его недолго и без огонька. Зато по сухому асфальту едет интереснее! По сравнению с «Гольфом» подвеска тут жестче и внимательнее к мелким неровностям, зато информации о дороге до водителя доходит ощутимо больше, да и реакции у AMG более острые и живые. На нем надо заниматься точной траекторной ездой по ровным извилистым дорожкам — и тогда согнать довольную улыбку с лица будет ой как непросто.

Golf, в свою очередь, настроен комфортнее — почти как младший GTI. На сухой дороге он делает все правильно и хорошо, но слишком академично, что ли. Информации на руле — ровно столько, чтобы быть в курсе ситуации, но не чувствовать руками каждую трещинку асфальта. Усилие на «баранке» вроде бы по-спортивному серьезное, но на деле оно скорее мешает налаживанию по-настоящему тесного контакта с машиной. И так далее. Для трековых покатушек по выходным я бы предпочел Mercedes. Зато по городу Golf R позволяет просто ездить, не сильно запариваясь с обруливанием дорожных сюрпризов. Так что если вы примете небольшой кратер от метеорита за мелкую лужу, то получите в ответ разве что громкое возмущение. A 45 AMG в этой же ситуации потребует расплату если не позвоночником, то парой синяков на заднице уж точно. Жестокий он.

Единственное, что не укладывается в нашу летне-зимнюю канву, — это ощущения от разгона. Но им простительно, ибо они и в законы логики тоже не вписываются. Несмотря на проигрыш по паспортным данным, в жизни Golf злее, резче и субъективно динамичнее. Особенно четко это ощущается при старте в режиме launch control: в то время как Mercedes пусть очень быстро, но именно уезжает с места, VW натурально прыгает. Моментально, будто всерьез считает себя способным на телепортацию. Я не проверял, но подозреваю, что если на его крыше расставить бокалы и тарелки, после чего вот так вот стартануть, то посуда полетит на асфальт по четкой вертикальной траектории. И разобьется именно там, где за мгновение до этого стоял автомобиль. Впрочем, главное, что нужно знать про оба автомобиля — это настоящие уличные пушки, способные унизить и оскорбить любого, кто вздумает с ними погоняться. Лю-бо-го. Потому что подавляющее большинство остальных либо мощнее, но больше, либо мощнее, но жестче, либо мощнее, но стервознее. Либо послушнее и юрче, но слабее. А эти засранцы — почти непобедимые городские хулиганы. Оба два.

А теперь я вынужден признаться, что с самого начала вас обманывал. Потому что никто в здравом уме не согласится купить два хот-хэтча, чтобы на одном ездить зимой, а на другом — летом. В конце концов, если у вас в кармане валяется пять миллионов рублей, которые надо потратить на универсальный спорткар, то вы идете и покупаете Porsche Macan Turbo. Без вариантов. А если бюджет все-таки ограничен 2,5 миллионами, а из шорт-листа по тем или иным причинам выпали BMW M135i xDrive и Subaru WRX STI, то выбор сделать будет довольно просто. Все зависит от того, в какое стекло вы больше любите разглядывать дорогу — лобовое или боковое.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076