Это называется ребрендинг. Давайте честно: среди клиентуры предыдущего Nissan X-Trail было немало «колхозников». Для них конкурентным преимуществом автомобиля является не экономичный мотор, а квадратная внешность и черный цвет. Из всех прочих автомобилей в своем классе именно X-Trail был больше остальных похож на заветный БЧД. Покупателей не смущал ни простецкий салон (особенно у модели первого поколения), ни огрехи в эргономике, ни даже посредственная полноприводная трансмиссия. Главное — он выглядел массивно и квадратно. Но теперь все не так.
Новый Nissan X-Trail не сказать, что очень элегантен, но точно очень старается. Выглядит он, как Nissan Qashqai, купившийся на спам-рассылку с предложением об увеличении одного органа. Внешнее сходство хорошо в плане стиля, но может и огорчить покупателей: зачем переплачивать около четверти миллиона за X-Trail, который все равно будет выглядеть как младшая модель?
Да и в целом, ну, не «джип» он больше. И пойди, объясни теперь клиенту, что клиренс остался на уровне 210 миллиметров, а полноприводная трансмиссия работает лучше. Неквадратный значит некрутой.
Он даже внутри неплох. Особое место, которым явно гордятся дизайнеры нового X-Trail — это действительно изящные воздуховоды, которые будто скрутили с концепт-кара. Появились всякие электронные «фишки», например, навигационная система с достаточно крупным экраном и камерами кругового обзора, цветной дисплей в панели приборов и подстаканники с «обогревом» или «охлаждением», системы мониторинга слепых зон, контроля за разметкой и усталостью водителя. А еще есть подогрев лобового стекла.
В остальном, правда, все осталось по-прежнему, но с оглядкой на возраст модели. Да, пластик стал лучше, а внимания к мелочам больше. Но это все равно не дотягивает до европейских «коллег» Nissan. Рычаг коробки передач как был костылем, так и остался, а на складах компании, похоже, вновь дефицит лампочек: подсвечена лишь клавиша водительского стеклоподъемника.
Эргономика лучше, но не идеальна: высоким водителям по-прежнему будет не хватать диапазона регулировки руля по вылету. Сами кресла на четверку. Ниссановцам их вроде бы помогали делать спецы из NASA, но подушки все равно вышли короткими. Или астронавты все коротконогие?
Все двигатели по сути старые. На выбор есть либо 130-сильный дизель объемом 1,6 литра, либо два четырехцилиндровых бензиновых мотора: двухлитровый мощностью 144 силы и 2.5 мощностью 171 л.с. Дизелю положена только механическая коробка, бензиновые — исключительно с вариаторами, если не считать базовой переднеприводной версии, которая идет с «палкой». Мне же достался двухлитровый бензиновый мотор с бесступенчатой трансмиссией.
К вариатору претензий нет никаких, а вот отсутствие турбины у двигателя заметно сразу же: автомобиль разгоняется довольно вяло, набирая сотню за 12,1 секунды. При этом расход вполне себе взрослый — на уровне 11-12 литров на 100 километров. При этом не факт, что имеет смысл переплачивать за более мощный мотор: его крутящий момент всего на 33 Ньютон-метра больше (233 Нм против 200 Нм у двухлитрового агрегата), а разгон до сотни составляет 10,5 секунды, что тоже ни разу не быстро.
Зато X-Trail намного комфортнее и породистее предыдущего. У него лучше шумоизоляция, плавней работает подвеска. В повадках автомобиля больше нет неотесанности дровосека — и это главный плюс нового X-Trail.
А еще, кстати, цены. Самый простой кроссовер с двухлитровым бензиновым мотором, передним приводом и механической коробкой стоит 1 миллион 99 тысяч рублей, что по нынешним временам недорого. Автомобиль с тем же двигателем, но вариатором и полным приводом оценен в 1 миллион 269 тысяч — тоже терпимо. А топ-версия с мотором 2.5 и, как наверняка выражаются владельцы машин прошлого поколения, «фаршем», «свининой» и «телеком», обойдется меньше, чем в два «лимона» — 1 811 000 рублей, если быть точным. Поэтому есть ощущение, что радикальная смена имиджа с брутально-деревенского на гламурно-городской не отпугнет покупателей. Ведь на худой конец, даже обмылок в черном цвете да с тонировкой тоже ничего будет смотреться. Да, пацаны?