твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Тест-драйв Volkswagen Golf GTI: Не горячись!

27.05 22:28 оставить комментарий

Мы слишком привыкли говорить «хот-хэтч» и подразумевать GTI, говорить «GTI» и подразумевать хот-хэтч — ну, в общем, вот это вот все. А времена-то изменились! Пока Volkswagen медленно, поколение за поколением, доводил до идеала родоначальника всех тачек, которые «на лицо обычные, дерзкие внутри», конкуренты массово опустошали склады с озверином и закачивали его под капоты своих моделей.

Посмотрите, что творится вокруг! Мощность Ford Focus ST и Renault Megane RS составляет 250 лошадиных сил, а под капотом Opel Astra OPC — табун из 280 голов. Audi S3 и Golf R развивают по 300 л.с. — то есть столько же, сколько выдавала Ferrari 348. BMW M135i — 320 «лошадок», Mercedes A 45 AMG — 360, Audi RS3 — 367... На этом фоне Volkswagen Golf GTI со своими 220 л.с. выглядит тинейджером, который случайно забрел в подвальную «качалку», забитую брутальными южанами с густым шерстяным покровом.

Да, GTI никогда и не был лидером по мощности. В те времена, когда под его капотом можно было насчитать лишь полтораста «лошадок», по миру уже вовсю колесили монстры вроде Ford Escort RS Cosworth и Lancia Delta Integrale, вольготно расположившиеся в категории «200+». Но есть существенная разница: то были омологационные версии раллийных снарядов, выпускались они гомеопатическими дозами и на тот момент считались чем-то вроде плода запретной любви Джигурды, Тасманского Дьявола и Эдварда Хайда. А сегодня мы плавно подходим к черте, за которой 200-сильную машину будет принято покупать любимой бабушке на семидесятилетний юбилей. Мощность становится привычной и потихоньку девальвируется.

Но вот вопрос: а теряет ли очки нынешний GTI из-за всех этих внешних метаморфоз? Нет, нет и еще раз нет. И еще раз нет. Он прекрасен во всех отношениях. То есть, буквально во всех, а не только как уличная пушка, в чей багажник при случае можно положить десяток арбузов (и неминуемо их там расколотить). Знаете, я не склонен больше называть этого парня с клетчатыми сидениями и шариком для гольфа на селекторе трансмиссии хот-хэтчем. Отныне VW Golf GTI — это правильный автомобиль на все случаи жизни. За исключением, естественно, участия в трофи-рейдах, буксирования домов и перевозки болших синих китов. Ни больше ни меньше.

Он прекрасно выглядит: оказывается, для создания спортивного и в меру агрессивного стиля не нужно аэродинамическое оперение от формульного болида, диски размером с карусель London Eye и десять выхлопных труб, в каждую из которых можно спрятать нелегального мигранта. Хватает мелочей: озорная красная полоса через фары и решетку радиатора, две «расчески» воздухозаборников в переднем бампере, аккуратный псевдодиффузор сзади — и вот уже и окружающие видят, что ты клевый активный пацан. Да и сам как-то бодреешь, подходя по утрам к машине.

Внутри... Внутри все тупо безупречно. Десятилетия безостановочного труда маньяков-эргономистов, помноженные на дорогие отделочные материалы и современную электронику — это обычный Golf VII. А GTI — это та же формула, но возведенная в степень точных спортивных акцентов: руля, сидений, красных швов и (last but not least) той самой клетчатой обивки и того самого шарика для гольфа. Да, черт возьми, это то самое сочетание удобства, качества и эмоций, которое вообще непонятно как можно переплюнуть. И чтобы до чего-то докопаться (должен же я до чего-то докопаться!), приходится брюзжать о мелковатых зеркалах, невозможности навсегда вырубить бесючую систему стоп-старт и не самом удобном алгоритме выбора режима движения.

Хотя последний из этих несущественных пунктов — самый несущественный. Есть ведь индивидуальный режим: двигатель с трансмиссией переводим в «спорт», руль оставляем обычным — и все, достопочтенные, переться во весь рост подано. Правой ногой ты общаешься не с педалью акселератора, а непосредственно с дроссельной заслонкой, а руками... Вот тут логично смотрелась бы фраза из серии «а руками, кажется трогаешь асфальт, по которому едешь» — но нет. Информации и усилия на руле GTI ровно столько, сколько нужно для уверенного и точного пилотажа по дорогам общего пользования на любых скоростях.

Настройки шасси — туда же: четко, нейтрально, плоско и безо всяких там фривольных заигрываний со сносами-заносами. Кому-то такое поведение может показаться суховатым, но как человек, проживший пару лет с олдскульной Subaru WRX, ответственно заявляю: руль может быть чересчур информативным, а реакции — чересчур эмоциональными. Особенно в России. Так что в VW сделали все как надо, а кому не хватает эмоций — включайте спортивный режим. Информации там больше не становится, а вот тяжести и мнимой гоночности — вполне.

Но, повторюсь, лично для меня GTI — автомобиль не спортивный, а универсальный. Это парадоксально, но мне хочется сравнить его с нынешней Mazda3! Полгода назад в ходе длительного теста я пришел к выводу, что «японка» — идеальная партнерша на все случаи жизни, к которой не возникает и не может возникать претензий. Так вот, GTI — примерно то же самое, только еще и быстрое. В том смысле, что с ним понятие «планирование маневра» уже не актуально — мощности хватает всегда, и можно просто делать то, что ты хочешь.

Вся эта благостная картина могла бы вдребезги разбиться о жестокость подвески. Улыбка на лице могла бы смениться гримасой боли, которую испытывает каждый, кто внезапно стесывает нижнюю кромку бампера о бордюр. Позитивные впечатления могли бы превратиться в пятитысячные купюры и бесследно сгинуть где-то в бензобаке. Но и тут облом. У Golf GTI под пузом вполне приемлемые 150 миллиметров; собранные подвески нереально протрясти до дискомфорта на всем, что можно признать за асфальт; расход топлива при бойком перемещении по городу не вылезает за пределы 12 литров на сотню. На трассе — и вовсе честные девять при крейсерских 140 км/ч.

Ну что, у всех уже в руках по гнилому помидору, чтобы кинуть в журналиста за неприкрытое облизывание автомобиля в явно заказном тест-драйве? Как же, везде ведь сплошные плюсы, не поругал толком ни за что — и даже без дежурного пинка бедной трансмиссии DSG обошелся. Точно джинса!

Окей, ребят. DSG тут — истеричное дерганое говно, как и на всех «Фольксвагенах». Берите механику. А вот с ней GTI, хоть режьте, практически идеален.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076