Всем нам хочется прибить продавца машин, когда он в очередной раз предлагает «улучшить» свежеприобретенный автомобиль какой-нибудь ерундой. Но не надо раньше времени тратить патроны. Вот несколько действительно вопиющих опций, которые предлагались для автомобилей — и за них даже умудрились брать деньги!
Будка для собаки. Honda Element.
Все мы любим собак (кошатники — кыш!) и знаем, что они обожают кататься в машинах. Самим собакам, если честно, все равно, где ездить, а вот нам неизменно хочется создать для них условия. Дальше всех пошла компания Honda, которая оснастила свой провальный кроссовер Element настоящей будкой и (внимание!) трапом для собаки. Все это хозяйство занимало весь багажник автомобиля и стоило 1 000 долларов.
Пылесос. Honda Odyssey.
И вновь чудеса от японцев. На этот раз они посчитали, что раз Odyssey — семейный автомобиль, и на нем часто возят детей, значит, после каждой поездки его салон должен напоминать свинарник. А вот до того, что на рынке существует масса автомобильных пылесосов, которые не надо никуда встраивать, они, видимо, не додумались.
Проигрыватель виниловых пластинок. Chrysler.
Это сейчас мы уже воротим нос, если узнаем, что автомобиль не оснащен Bluetooth-модулем, а раньше люди в машинах вообще слушали только радио. Задолго до появления компакт-кассет компания Chryser решила предложить альтернативу в виде автомобильного проигрывателя виниловых пластинок, который назывался Highway Hi-Fi. Правда, от затеи довольно быстро пришлось отказаться: штуковина получилась очень ненадежная, а пластинки к ней нужны были специальные.
Электронная секретарша. Datsun 280ZX.
В восьмидесятых все резко увлеклись научной фантастикой. А там что ни фильм, то какой-нибудь космический корабль, говорящий женским голосом. В компании Nissan (тогда — Datsun) решили воплотить это в жизнь: модель 280ZX умела своим электронным ртом сообщать о незакрытых дверях или низком уровне топлива.
Открытометр. MINI Convertible.
При всех своих компактных размерах и удобстве в городской эксплуатации автомобили MINI не сделаны для практичных людей. Но пика неразумности в MINI достигли с выпуском кабриолета. У того был специальный прибор, который измерял, сколько времени ты проехал без крыши. Мало того, что эта информация была безумно ценной сама по себе — среди владельцев даже устраивались онлайн-баттлы, кто дольше проездит с открытым верхом.
Социальные сети. Почти все.
Это сейчас социальные сети кажутся нам чем-то совершенно обычным, а еще несколько лет назад Facebook и Twitter были настолько модными, что их вкрячивали, куда только можно, например, у некоторых смартфонов имелась специальная клавиша для выхода в Facebook. И, конечно же, все это попало и в автомобили тоже. Но что за бред? Пользоваться ими за рулем все равно опасно и неправильно. А если машина стоит, не проще ли достать «айфон» и полистать ленту с него?
Голосовое управление. Тоже почти все.
«Окей, тачка, как проехать на Нюрбургринг?» — увы, пока что так мы общаться с автомобилями не можем. Системы распознования голоса в большинстве машин работают настолько плохо, что приносят пользу не водителям, а только компаниям-производителям, предлагающим их за дополнительные деньги. Впрочем, технологии развиваются, и уже скоро все может измениться. Но пока — извините.