Я ленивый забывчивый разгильдяй. Вот так прям и знайте. Признаюсь в этом с той исключительно целью, чтобы вы не записали меня в безнадежные идиоты. Знаю ведь, что самые осведомленные принялись крутить пальцем у виска, едва увидев состав этого теста! Да, так и есть. Между этими машинами зияет финансовая дыра размером с Нью-Йорк. Octavia RS нынче стоит от 1,8 млн рублей, а Ceed GT оценивается лишь в «лям двести». Так вот, я не долбанулся, а люто затянул с написанием этой заметки — сам тест-драйв мы устроили еще прошлой осенью, до кризиса. Тогда «корейца» отдавали примерно за миллион с небольшим, а вот «чех» стоил тысяч на 500 дешевле, чем сейчас. То есть, тоже не то чтобы совсем равные категории, но по крайней мере сопоставимые. Чего бы такого сказать в свое оправдание? А ничего не скажу. Надеюсь только, что производители продолжат переписывать ценники в выгодную сторону, и актуальность битвы когда-нибудь вернется.
В нормальных странах, естественно, такой разницы нет и в помине. За Kia берут от 25 тысяч евро, за Skoda — от 30. А вопрос, который я себе задавал перед началом теста, звучал примерно так: хватит ли этой денежной выгоды, чтобы окупить драйверскую или еще какую-нибудь разницу между машинами? Или, называя вещи своими именами, не облажались ли корейцы со своим первым хот-хэтчем. Почему я натравил на «Сида» не эталонный Golf GTI, а именно «Октавию»? Ну, считайте это небольшой форой. Чешский хот-полухэтч чуть менее злой и по паспорту уступает «Гольфу» почти полсекунды в разгоне до сотни: 6,9 с против 6,5.
Правда, Ceed GT все равно медленнее: у него 7,7. Логично, ибо он и слабее: 204 л.с. против 220. Что еще больнее, по крутящему моменту счет и вовсе 265 Нм против 350. Ощущается ли эта разница на практике, или в нашем случае цифры — всего лишь цифры? Увы и ах, ощущается, и довольно сильно. quote rightКак ни дави «тапку», как ни чеши стрелкой красную зону тахометра, всерьез разозлить этот хэтч не получается./quote Octavia RS умеет именно гонять: резко, дерзко, по-спортивному и с синтетическим, но все же вкусным рокотом, который транслируется в салон через динамики. «Сид» — просто бодрый. Как ни дави «тапку», как ни чеши стрелкой красную зону тахометра, всерьез разозлить этот хэтч не получается. Под немузыкальный вой 1,6-литровой турбочетверки он быстро и монотонно набирает скорость. Он не флегматик, нет-нет. Но безуминки в характере не хватает. И дело вовсе не в том, что Kia — на безальтернативной шестиступенчатой «механике», а на «Шкоде» стоит DSG, традиционно привносящая в атмосферу вечера нотки стервозности. Я ездил и на трехпедальной версии — канва примерно та же самая.
А еще есть вопросы к корейским настройкам сцепления и рычага трансмиссии: первое схватывает поздно и неожиданно, а вторым регулярно мажешь мимо нужной передачи. Попривыкнув, от ошибок можно избавиться, но на кайф от переключений все равно не надейтесь — ощущения совершенно гражданские и ни разу не спортивные. О том, как классно и четко перещелкиваются ступени в механических версиях «Октавии» и «Гольфа», лучше вовсе не вспоминать. К чему лишние расстройства?
quoteВы уже догадались, да? По управляемости баланс точно такой же./quote
Ceed GT уступает «Шкоде» и по остроте реакций, и по «держаку» в предельных режимах, и по умению держать пузо параллельно асфальту. Но — и это хорошая новость для тех, кто болеет за Kia — «Сид» сам по себе очень неплох. Ему несколько не хватает рафинированности и чистоты, но на голубом глазу могу сказать, что а) это весьма приятный в управлении автомобиль и б) банально лучший «кореец» из всех, что есть.
У меня вообще есть глубокое убеждение, что эту подвеску стоит лишить статуса эксклюзива версии GT и пересадить на все остальные «Сиды» тоже. Потому как правильная рулежка в ней соседствует с совсем нестыдной плавностью хода: GT по меркам хот-хэтчей весьма и весьма комфортен. Над дорогой он, конечно, не парит, но Octavia RS на его фоне — зубодробительная тряская табуретка. И это притом, что схоже настроенную подвеску Golf GTI я недавно нарек абсолютно пригодной для ежедневной езды.
Из всего вышенаписанного логично сделать вывод, будто Octavia RS — это такая адская гонялка, а Ceed GT — способная, но в целом беззубая гражданская машина, которую слегка «подогрели». Если говорить только о ездовой части, то надо признать: как-то так дела и обстоят. Но именно в этот момент, будь мы в театре, свет в зале гаснет, а потом в ярком луче единственного прожектора на сцене появляется он. Антураж. И нагло крадет все внимание заскучавшей было публики.
Видите ли, Ceed GT оформлен так, будто его разрабатывали для очередной части Need for Speed, а потом случайно пустили в серию. Четырехствольные светодиодные пушки по углам переднего бампера, злобный воздухозаборник с красной полосой, сложносочиненный задний бампер — и все это поверх изначально яркого дизайна обычного «Сида». Эдакий котяра-хулиган, собравшийся в комок и прижавший уши за секунду до того, как снова кому-нибудь крепко навалять.
Внутри — ухватистые сидушки с гордой надписью Recaro, россыпь логотипов GT и красная прострочка. Много, много красной прострочки, будто это и не нитки вовсе, а кровеносная система. А еще у «Сида» по центру приборной панели растет дисплей, который кнопкой на руле можно перевести в режим — совершенно верно! — GT. Рыжие цифры спидометра, неоновые «трубки» индикаторов моментальной мощности и давления турбонаддува — ну точно говорю, из компьютерных гонок корейцы машину сперли. Прямо взяли цифровую модель, повторили в железе и пластике, научили пристойно ехать — и послали завоевывать сердца молодежи.
А ведь и правда! «Сид» — идеальный хот-хэтч для студента. Включите воображение. Вот ты двадцатилетний парень, год-полтора назад получил права, подучился ездить, только что «разложил» (естественно, не по своей вине) свою первую уставшую «девятку» — и встал перед вопросом, что брать дальше. Хочется модного, быстрого и чтоб друзья завидовали, а девчонки сразу идентифицировали тебя как крутого гонщика. quote rightКакие там нюансы управляемости? Какое благородство манер? Все это шелуха./quote Какие там нюансы управляемости? Какое благородство манер? Все это шелуха. На твою машину глазеют? Глазеют. Внутри она выглядит как спорткар? Как спорткар. Пассажиров в кресла вжимает? Вжимает. Все! Мама-папа-дайте-денег. Она почти как лучшие хот-хэтчи, только еще и дешевле. И вот только еще через пару лет, когда этот студент действительно научится ездить и будет способен почувствовать все нюансы, его стоит посадить за руль «Октавии».
В которой из внешнего антуража — аккуратное антикрылышко на крышке багажника, здоровенные диски да забранные в сетку «воздухозаборники», которые на самом деле пластиковые заглушки. Внутри менее агрессивный, чем у Ceed, профиль «ковшей» да «карбоновые» накладки, которыми нынче не балуется только Rolls-Royce. Ах да, у «Октавии» тоже есть красная полоска, только сзади. Но и она не для красоты, а для пользы — на самом деле это очень длинный катафот.
Зато здесь еще более удобная посадка (хотя с ней нет никаких проблем и у «Сида»), богаче отделка, стоит большая красивая мультимедийка, на заднем ряду и в багажнике прорва места, да и в целом понтов меньше, а осмысленности больше. Наш герой непременно оценит все это, как только наиграется в гонщика. Так что выходит интересная штуковина: Ceed GT не конкурент «Октавии», а подготовительная ступень перед покупкой ее или любого другого «взрослого» хот-хэтча. И в этой роли смотрится абсолютно органично. Можно ли было требовать большего от первой подобной машины в истории Kia? Не думаю. Так что корейцам — зачет, так держать.