Правительство Москвы подробно разъяснило, зачем ему понадобилось выпускать мобильное приложение, дублирующее «Яндекс.пробки» и «Google.карты». Официальную информацию приводит издание «Коммерсант» со ссылкой на главу пресс-службы департамента информационных технологий Москвы Елену Новикову.
Пару дней назад власти столицы объявили о том, что запускает очередное мобильное приложение — на этот раз карты, с указанием пробок и подбором оптимальных маршрутов, которые получили название «Электронный атлас». По сути, это дублирование двух уже успешно функционирующих продуктов от Google и «Яндекса». И при этом было уточнено, что пока приложение работает в тестовом режиме, а балльная система оценки пробок, к которой привыкли жители российских мегаполисов, еще не работает. Однако официальные разъяснения раскрывают правительственную задумку.
По мнению чиновников и, видимо, разработчиков, карты от «Яндекса» и Google имеют ряд недостатков и недочетов. «Электронный атлас», например, будет отображать пробки по данным с дорожных камер и 11 тысяч датчиков движения на городских улицах, в то время как «Яндекс» пользуется менее достоверными сигналами с мобильных телефонов водителей.
Также карта Правительства соответствует БТИ, а значит там самые верные адреса и информация об услугах.
В-третьих, обновление панорам улиц у «Электронного атласа» происходит два раза в год, а у конкурентов — раз в несколько лет, а значит на государственных картах раньше отображаются изменения инфраструктуры (которые в Москве происходят стремительно).
Наконец, «Электронный атлас» полезен не только водителям, но и пешеходам, так как может «строить» оптимальные маршруты через дворы.
Ну и Правительство не удержалось от того, чтобы подгрузить в «Атлас» дополнительные сервисы — штрафы ГИБДД, запись к врачу и паспортный стол, а в дальнейшем планирует добавить информацию о парковках.