Богатство - штука липкая. Падки на него не только простые смертные, но и вполне себе околобожьи человеки. Мы с вами можем мечтать о Ferrari в гараже сколь угодно много, однако финансовые возможности наших кошельков не бескрайние. Зато высшие церковные чины, как и любые другие, ни в чем себе не отказывают! Правда, не все...
Естественно, один из лучших специалистов по дорогим часам, яхтам, а также бронированным повозкам - наш родной патриарх Кирилл. Несмотря на то что главный в России по сдержанности духовенства периодически призывает сотрудников РПЦ быть максимально прижимистыми, сам не гнушается рассекать на автомобилях исключительно дорогих и сильно защищенных.
Но не спешите обвинять Кирилла нашего всея Руси в алчности, просто работа у него такая. Служитель не раз парировал нападки журналистов тем фактом, что Mercedes-Benz S-Class Pullman, пара Cadillac Escalade и прочие G-Class - все это блага не его личные, а государственные. И приписаны они не к епархии, а к кремлевскому гаражу особого назначения. Все дело в том, что патриарх - лицо очень важное и особо охраняемое. Стало быть, негоже ему ездить на чем попало.
Вместе с тем, помимо врожденной тяги к роскоши, есть у Кирилла и любовь к автостарине. К примеру, несколько раз в год патриарх приезжает на работу, то бишь в храм Христа Спасителя, на "Чайке"! Более того, автомобиль этот не простой, а служивший в РПЦ еще в середине прошлого века.
Ближайшим соседям до патриарха Кирилла, конечно, еще тянуться и тянуться, но, скажем, его украинские коллеги стараются соответствовать тренду. Патриарх Киевский и всея Украины так же, как и его российский коллега, предпочитает Mercedes-Benz. Правда, не специально подготовленный лимузин Pullman, а всего лишь скромный, но удлиненный S 500 4Matic.
В братской Белоруссии местный митрополит Павел решил отличиться. У него в автопарке долгое время служил верой и правдой белоснежный BMW 7 Series, на котором ездил еще предшественник Павла. Говорят, таких BMW у митрополита Минского и Слуцкого вообще два, но подтвердить эту информацию нам не удалось. Зато доподлинно известно, что первым абсолютно новым автомобилем священника не так давно стал новенький Range Rover с российскими номерами. То ли дело глава белорусских католиков: митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич частенько рассекает... на велосипеде!
Что-то мы все о себе да о соседях. Самое время пройтись по автопарку самого главного священника в мире - Папы Римского. Ведь в отличие от его восточных коллег, чьи гаражи засекречены что есть мочи, папский ничего не скрывает. Тут есть все: от крутых Harley-Davidson до древнего Renault 4, от роскошного Cadillac DeVille до банального Fiat Ducato... В гараже понтифика имеется даже сногсшибательная Ferrari Mondial 1988 года выпуска!
Но, конечно же, самым известным автомобилем папы был, есть и будет специально подготовленный Mercedes-Benz 230G. Именно этот "Мерс" впервые прозвали "папамобилем" за специальную бронированную надстройку в задней части кузова. Причем, по желанию понтифика, стеклянный колпак можно снять и продефилировать перед паствой во внедорожном кабриолете.
Но справедливости ради отметим, что как предыдущий папа Бенедикт XVI, так и нынешний Франциск - оба призывают к сдержанности. Более того, в отличие от наших владык, ватиканские начинают экономию с себя. Бенедикт XVI, к примеру, повсеместно сокращал расходы собственной администрации, а в будни перемещался на обычном Ford Focus. А Франциск решил отказаться от роскоши даже во время больших праздников и пересел из роскошного папамобиля на Hyundai Santa Fe. Правда, корейский паркетник все же пришлось немного доработать: убрать крышу и сделать специальные поручни, чтобы папа мог встречать верующих стоя.
Не упрекнешь в отсутствии меры и другого духовного лидера - Далай-ламу. Сегодня этот жизнерадостный старикашка все чаще появляется на пассажирском сидении старенького Suzuki XL-7. Правда, не один, а в сопровождении кортежа из охраны. О других автомобилях Далай-ламы известно чуть больше чем ничего. В далекие семидесятые лидер всех буддистов ездил по отдаленным уголкам Гималаев на Land Rover, который впоследствии передал в фонд Далай-ламы в Калифорнии.
Что ж, выходит, священник священнику рознь. И как тут не вспомнить патриарха Сербской Православной Церкви Павла. Он не любил автомобилей, запросто мог сам себе отремонтировать обувь, да и одевался на службу зачастую сам. Его частенько можно было встреть в общественном транспорте читающим Библию. Охрана, говорите? Ну-ну... Вплоть до своей смерти Павел проповедовал бессребреничество, а ведь титул патриарха позволял многое...