твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Шах и мат

30.12 00:15 оставить комментарий

Как бы ты ни вел себя за рулем, все остальные кажутся дураками: либо вокруг все "тупят", либо носятся как бешеные, нагло лезут на обочину или встают в хвост очереди у одного из пяти шлагбаумов на парковке, зависают в левом ряду на свободной трассе или перестраиваются в заторах без толку. Мы в cars.ru гадать не любим и все проверяем. этой серии "Разрушителей легенд" мы решили выяснить, что же все-таки эффективнее: спокойно ехать в одном ряду или играть в шашки?

У "шахматистов", прыгающих из ряда в ряд, своя религия - соседний поток всегда едет быстрее.

Причем наличие пробки совсем необязательно: и в свободном потоке "шахматисты" постоянно перестраиваются, ныряя из просвета в просвет. Кто-то делает это с изяществом, включая поворотники и быстро виляя между машинами, которые не успевают даже испугаться. Кто-то - хамски, заставляя оттормаживаться других и уворачиваться от столкновений и воображая себя при этом Квятом.

Спокойные мастодонты, предпочитающие занять один ряд, обычно левый, уверены: постоянно перестраиваться бесполезно, лучше ровно ехать в одной полосе. А если и проиграешь пару минут, то нервов оно не стоит.

Чтобы разрушить или подтвердить эту легенду, мы решили проехаться полный круг по МКАДу (109 километров) в час дня, когда серьезных пробок уже и еще нет, зато интенсивность движения постоянно меняется - от свободного потока до раздражающих заторов. Одному автомобилю предстояло занять левую полосу и никогда с нее не съезжать (за исключением ограждений из-за дорожных работ и прочих форс-мажоров), а второму - постоянно перестраиваться, "вышивая" между рядами.

Ход эксперимента фиксировали камеры, установленные в автомобили.

Максимально допустимая скорость для обеих машин была ограничена нами на 120 км/ч, то есть плюс 20 км/ч к разрешенной на Кольцевой "сотке", которые могут понадобиться для резкого перестроения или в левом ряду на пустой дороге без ущерба для Кодекса об административных правонарушениях. Маршрут пролегал по внутренней стороне, точка старта, оно же финиш, находилась сразу после съезда с Ярославского шоссе.

"Тошнить" в левый ряд со "сложными щами" мы отправили Lexus GX. К слову, от машины тоже во многом зависят привычки и философия водителя. На здоровом валком джипе перестраиваться лишний раз не хочется, зато из левого ряда его никто прогнать не пытается - то ли опасаются "монстра", то ли понимают, что обычно таких упрямцев не смутишь ни дальним светом, ни гудками, ни прочими лучами ненависти.

Установка "занять левый ряд и не париться" сначала действовала умиротворяюще.

К чему беспокоиться, если за потоком следить не нужно, едешь спокойно, разгоняясь там, где посвободнее, и притормаживая в пробке, слушай себе музыку. Если б у машины был адаптивный круиз-контроль, то и вовсе можно было бы вообразить себя в автопилоте. Однако на нашем МКАДе без перестроений не обошлось - раза три пришлось включать поворотники и съезжать правее, чтобы объехать огороженные места ремонта, и один раз - пропустить скорую помощь.

И все же ехать постоянно в одном ряду тяжеловато, особенно в течение двух с лишним часов. Дело не в шашках, просто иногда как попадется впереди какой-то еще более ленивый гад, сбросивший скорость до 80 км/ч, а полоса справа заманчиво пустует. Хотя если судить по товарищам, которые даже на съезд с многополосной дороги начинают перестраиваться метров за триста, подрезая и замедляя весь поток, это смущает далеко не всех.

"Шахматить" в эксперименте предстояло универсалу Hyundai i40 - самый обычный "сарай" с довольно плавными повадками и ленивым "автоматом", далекими от привычек спорткаров. Задачи прыгать в каждую дырку с выпученными глазами не стояло - просто перестраиваться в просвет в потоке, когда появляется такая возможность, стараться попадать в тот ряд, который, как кажется, все же едет быстрее. Никаких обочин и превышений скорости, как договорились.

"желтых" по пробочной шкале местах есть резон включать "чувство потока": вовремя заметив замедляющиеся ряды и уйдя в те, которые более-менее едут, можно здорово сэкономить время и нервы.

Целенаправленная и непрерывная игра в шашки - занятие довольно нервное и требующее постоянной концентрации. В потоке средней скорости, когда все катятся 80-90 км/ч, "шахматить" чаще всего бесполезно. Если зацепиться взглядом за какую-нибудь машину, мирно идущую в левом ряду, скоро замечаешь, что обогнать ее не выходит вообще никак: темп оказывается абсолютно одинаковым. Еще меньше смысла от метаний по полосам на пустой дороге - если, конечно, не превышать скорость.

А еще скоро в ПДД может появиться пункт "агрессивное вождение", под который попадают в том числе и "частые перестроения", так что любители вышивать рискуют в ближайшее время превратиться в злостных нарушителей правил.

Результаты эксперимента однозначны: шашки позволили выиграть около 15 минут на 109 "мкадных" километрах. По левому ряду маршурт был преодолен за 2 часа 15 минут 35 секунд, с перестроениями - за 2 часа 00 минут 49 секунд. Основная часть сэкономленного времени пришлась на оперативные перестроения из-за ремонтов, аварий и съездов на примыкающие дороги. Однако же в левом ряду об этих съездах вообще беспокоиться не приходилось - они слишком далеко. А на самом деле ехать можно как угодно, потому что если взять средний путь москвича из дома на работу длиной около 20 километров, то выигрыш в шашки составит смешные две минуты с лишним.

Для оценки настроения водителей единой объективной шкалы не нашлось. Езда с перестроениями вроде бы веселее - совершаешь какие-то движения, вмешиваешься в собственную пробочную судьбу, но порой суетишься не по делу. Ехать по одному ряду скучновато, спать хочется от тягомотины, хлопот меньше, но все равно попадется какой-нибудь раздражающий тихоход или любитель повиснуть на заднем бампере.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076