Жернова мирового автопрома тщательно перемалывают все, что не так давно было синонимом надежности, неприхотливости и невероятного запаса прочности. Простые полноприводные работяги уступают место дурацким паркетникам с нежной электромагниткой вместо крепкой шестерни, а их нормальные движки-миллионники передают эстафету "турбомалышкам" смешной по меркам класса кубатуры. Нынешний Cherokee, что продается уже год с лишним, натянул гламурные безрамные трико и превратился в типичный паркетник. Но прикрой вы легендарное имя на корме, и перед вами окажется весьма неплохой, пусть и с чудаковатой наружностью, универсал. Чем плохо-то?!
Нет, "Чирок" не кроссовер в привычном понимании, именно универсал. По крайне мере, не тот, что побывал у нас на тесте. Нам досталась полноприводная версия с 2,0-литровым турбодизелем и смешным клиренсом в 157 миллиметров. Кроссовер!? Да ну... У Cherokee есть версия Trailhawk - вот этот да, хороший внедорожник: скошенные бамперы, дорожный просвет в 22 сантиметра, плоское брюхо, стальная защита потрохов, понижайка и блокировка заднего диффа - неплохой инструментарий! Но у Cherokee в исполнении Limited из всего набора только система полного привода начального уровня Active Drive I, которая распределяет момент меж осями автоматически. Плюс селектор выбора режимов работы полноприводной трансмиссии: Auto, Sport, Snow, Sand/Mud. О’кей, пусть будет универсалом повышенной проходимости.
Но объясните, чем плохо быть просто универсалом? Ведь помимо возможности грести всеми колесами (пусть и недалеко) у Cherokee Limited достоинств выше крыши. Взять добротный салон. Когда я впервые почти два года назад залез в нынешний "Чирок", чуть не прослезился! Ей-богу - ни тебе помоечного пластика, ни отвратительной подгонки элементов, ничего не напоминает о том, что Jeep - американский лом. Наоборот, породистое щелканье органов управления, хорошие материалы, эргономика еще не на европейском, но уже на корейском уровне, классные дисплеи, выверенные кнопочки, вот это все. За сидушки отдельный респект. Передние плотные, боковые валики хорошо держат в ходовом повороте, при всей внешней вычурности рельефа на дальняке сидеть в них объективно удобно. Второй ряд радует шириной, жаль, центральный тоннель чересчур велик. Диван разделен на две части, которые можно регулировать в продольном направлении. Надо бы придраться, да не к чему.
Щиток приборов - симбиоз классики и авангарда. Кругляши тахометра и спидометра со старорежимным шрифтом (такой был еще на военном Willys!) разделяет здоровенный цветной дисплей с анимацией. На кадыкастой консоли 8,4-дюймовый экран бортовой мультимедиа UConnect. Графика отменная, быстродействие на хорошем уровне, звучит приятно и все в таком духе. Кроме шуток - пожурить интерьерщиков Jeep можно только за то, что не приладили в салоне кофемашину. Было бы очень кстати. Косячок-с!
Дизельный Cherokee появился у нас не сразу, первыми вышли бензиновые версии. А ведь сам по себе фиатовский агрегат не раз убеждал, что он, мотор этот, чертовски хорош! Пусть вас не смущает скромный по современным меркам разгон до 100 км/ч - 10,3 секунды действительно не бог весть какие цифры. Но нет ощущения, будто мотор едет хуже, чем должен. К примеру, топовый V6 по паспорту разгоняет Cherokee до сотни за 8,1 секунды, а на деле ускорение ленивое, с ощутимой задержкой реакции на "газ в пол". Турбодизель реагирует быстро, чуть вялый до полки момента, но потом накатывает решительное ускорение вплоть до смены передачи. При этом расход редко переваливает за 8,5 литров, в то время как V6 лопает порядка 15 литров и не давится.
Кстати, о птичках. С коробкой не все так гладко. Хваленая 9-ступенчатая гидромеханика ZF в свое время уже успела подгадить американцам: из-за нее запуск Cherokee в производство откладывали на целый год. Но даже после всех доработок кажется, что трансмиссия сырая, путается в бесчисленных шестернях, частенько выступает невпопад. Я как ни пытался, как ни был нежен с акселератором, все равно "автомат" периодически дурил, а иногда отрабатывал крайне жестко. И к чему такое количество ступеней, если электроника лажает? Хотя, возможно, все зависит от темперамента водителя. Поездивший на Cherokee товарищ нахваливал "автомат" за плавность работы и быстродействие.
Сегодня народ требует именно такие автомобили. Чтоб с лампасами, но не боевые. Похвастать перед друзьями, прохватить по дачной грунтовке, вылезти из сугроба у подъезда. Хорошо, что в Jeep сделали качественный автомобиль, необходимый рынку. Плохо, что назвали его легендарным именем, которое до сих пор ассоциируется с серьезным внедорожником. А еще плохо, что стоит эта радость 2 739 000 рублей. Кто знает, может, пока я дописываю это предложение, автомобиль подорожал еще на пару десятков тысяч...
Технические характеристики
Марка | Jeep |
Модель | Cherokee |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Универсал |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | дизельный |
Привод | полный |
Тип КПП | 9-ступенчатая АКП |
Руль | левый |
Мощность | 170 |
Модификация автомобиля | Limited |