Раньше как - хотел Duster, но тошнило от его убогого фейса? О’кей, вот тебе Nissan Terrano - та же ботва, только вид сбоку и посимпатичнее. "Японец" стал как бы премиальным исполнением румынского бюджетника, на чем какое-то время выезжали его продажи, даром что цена на Terrano была сильно выше, чем у первоисточника. Но вот у "Дастера" случился рестайлинг, в ходе которого парни из Renault пофиксили все недостатки, о коих рыдал потребитель, даже с дизайном кое-что сотворили. Nissan же остался прежним...
Говорят, ДНК человека и шимпанзе совпадает чуть ли не на 90%. Конечно, при взгляде на некоторых может показаться, что доля куда выше, но сейчас не о том. Казалось бы, какие-то 10% отделяют не самое тупое, но все же животное от человека разумного. Поди заставь какого-нибудь гиббона выучить тригонометрию. А вот пара-тройка хитросплетений хромосом, и твой мозг насилует учебник Гельфанда-Львовского. Даже мельчайшие детали решают.
С тачками все ровно то же самое. Вот подошел ты к корме загрузить поклажу: в новом Duster перед тобой эволюционировавшая из недошторки классическая багажная полка, в Terrano - не скручивающийся кусок дешевой тряпки. А ведь обе машины самые что ни на есть бюджетники. Более того, кровные родственники, чуть ли не братья-близнецы. Мелочи, скажете? Хорошо, едем дальше. На заправке в первом случае, чтобы открыть доступ к горловине, ты просто дернешь джойстик в салоне, во втором - будешь ковырять ключом грязную крышку, с которой еще и придется тащиться на кассу. Если в пути тебе наперерез прыгнет кто, то в одном автомобиле ты четким рефлексом двинешь в центр руля, дабы оповестить о своем негодовании. А в другом будешь искать гудок в торце левого подрулевого джойстика - где ж ему еще быть-то!? Приборы в одном пусть и не лакшери, но современные и даже симпатичные, а в другом - без слез не взглянешь.
Детали такие детали... Если раньше отличия были исключительно в пользу Terrano, то теперь разница не просто нивелирована. Duster стал реально круче, и это прискорбно, ибо Terrano лично мне всегда казался интереснее.
А что там с агрегатной частью? У нашего Terrano 2,0-литровый бензиновый движок, что верой и правдой служит в концерне уже лет сто, сноса ему нет! Нормально тянет с низов, неплохо хватает на ходу, силенок не бог весть - всего 135, но этого легкому паркетнику по макушку, плюс момент в 191 Нм - чем не подспорье? К механической коробке нужно приноровиться: передаточные числа нашинкованы тонкими слайсами, в инструкции вообще рекомендуют трогаться со второй, так как первая служит чем-то вроде понижайки. Здорово! Но из-за этого в городе ворочать рычагом приходится чаще обычного, а на трассе мотор ближе к 120 км/ч заметно скисает всё из-за тех же "городских" передаточных чисел. И да, самое обидное: под капотом нового Duster этот мотор отныне выдает на восемь лошадок больше. Мелочь, а неприятно...
С отличиями все, теперь о сходствах, коих выше крыши. Например, ходовая. Что "Логан", что "Сандеро", что "Альмера", что "Террано" - по повадкам все одно, даже не ищите отличия. Подвеска охотно глотает даже откровенные ямы - пробить ее нереально. Конечно, сдуру и кардан можно сломать, но для этого нужно как следует постараться. Кроме шуток, энергоемкость ходовой у Terrano отменная, для проселка самое то. И еще неизвестно, кто в этой дисциплине лучше - Chevrolet Niva или этот "японец". Он ведь и полноприводные потроха имеет в виде многодисковой муфты от старого Murano. Пусть железо не такое крутое, как у "Шнивы", зато у Terrano нет огромных трансмиссионных потерь, да и надежность гораздо выше. А пролезть на фазенду в распутицу - оптимальный инструментарий.
В салоне достойно. Достойно для автомобиля из логановского теста. Шумновато, простовато, зато, как говорится, ноги в тепле. Правда, "как бы кожа" на сидушках - китч чистой воды, бессмысленная опция, как и мультимедиа с навигацией. Целевой аудитории привычнее ориентироваться по старинке, с бумажным абрисом. Из плюсов - звук топовой аудиосистемы, он оказался на редкость хороший. Сам блок системы расположен неудачно - в низу консоли.
Nissan Terrano объективно хороший автомобиль. Но ровно до тех пор, пока не начнешь его сравнивать с новым Duster. И если раньше клиент с удовольствием переплачивал не только за имя, но и за ладную внешность, то теперь разницу в 100 000 рублей объяснить чертовски сложно. Ведь за 1 045 000 рублей, что стоит топовый Terrano (полноприводный только на "ручке", "автомата" в этой модификации Terrano нет), можно взять точно такой же Duster, только с "автоматом". И еще полтинник останется! Вот тебе и отличия в пару хромосом...
Технические характеристики
Марка | Nissan |
Модель | Terrano |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Универсал |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Привод | Полный |
Тип КПП | МКП |
Руль | Левый |
Мощность | 135 |
Модификация автомобиля | Tekna |