Кризис, удешевление рубля, смена поколений моделей, более богатое оснащение базовых комплектаций и электронный ручник - это те столпы, благодаря которым мы никак не можем упрекнуть автопроизводителей в несправедливом завышении цен на машины. Однако давайте взглянем, как изменилась стоимость самых популярных представителей самых популярных в России автомобильных классов из-за тех самых столпов. А заодно посмотрим, что сейчас мы могли бы взять за эти деньги.
Бюджетные седаны
Всего за каких-то десять лет мы успели поседеть, отрастить пивные животы, а наши молоденькие женщины превратились в молоденьких мамаш! Вот время летит. И ведь всего 10 лет назад Renault Logan продавали за у.е., и стоил он чуть больше 10 тысяч долларов США. К 2010 году цены уже писали только в рублях, а самый простой "Логан" Authentique 1.4 (75 л.с.) предлагали за 319 тысяч рублей. Нынче машина второго поколения с мотором 1.6 (82 л.с.) дешевле 469 тысяч рублей можно купить только по какой-нибудь спецпрограмме.
А помните появление седана Volkswagen Polo за 399 тысяч рублей? Эх, шороху наделал. И то было за четырехдверку с 1,6-литровым 105-сильным мотором! А сейчас минимум 558 900 стоит 90-сильная версия. Седан Kia Rio, быстро обогнавший по популярности "немца", предлагали в 2010-м за 419 900 рублей, а теперь за него просят 584 900.
В те же годы Ford Focus 1.6 (100 л.с.) стоил 548 500 рублей, а теперь за 85-сильную машину хотят 789 тысяч. Toyota Corolla с двигателем 1,33 литра и "механикой" оценивалась в 599 тысяч, но теперь посвежевшая, но не менее надежная, стоит минимум 839 тысяч. Chevrolet Cruze стоил от 540 тысяч рублей, да и вовсе пропал весь.
И какую теперь иномарку мы можем купить за цену Renault Logan или Volkswagen Polo пятилетней давности? Идеально подходит весь модельный ряд бывшей Daewoo/Chevrolet, а ныне Ravon: R2 с "автоматом" стоит всего 369 тысяч, Nexia - от 379 тысяч, а Gentra - от 439 тысяч. Либо "китайцев" Chery Bonus 3, Dongfeng S30 или Haima V5. И Lada.
Городские кроссоверы
В том же 2010 году переднеприводный Nissan Qashqai с мотором 1.6 (115 л.с.) и "механикой" оценивали в 753 тысяч рублей. Теперь кроссовер второго поколения стоит минимум 929 тысяч. Базовая переднеприводная Toyota RAV4 с "механикой" тогда в базовой комплектации покупали за 899 тысяч рублей, а за "автомат" доплачивали 89 тысяч. Сейчас, братцы, вынь да положь минимум 1 248 000.
Самая простая переднеприводная версия Hyundai ix35 могла стать вашей за 900 тысяч, а нынче за уже переименованный обратно в Tucson автомобиль хотят 1,2 миллиона. Или вот взять Peugeot 3008. Начальная версия с мотором 1.6 (120 л.с.) тянула на 769 тысяч рублей, а сейчас дотянула до того, что стала стоить 1 287 000 без учета всяких скидок. Тем, кто положил глаз на Mitsubishi ASX, не повезло по другой причине: машины подорожали несильно (ASX 1.6 (117 л.с.) с "механикой" стоил в 2010 году 729 тысяч рублей, а теперь 989 тысяч, со скидкой 889 000 рублей), но эта модель уходит с российского рынка, ведь если бы осталась, то подорожала бы, как и все остальные.
Сейчас кроссоверы в базовых комплектациях стоимостью до 800 тысяч рублей - это либо сказки, либо те же китайские модели. Или берите классом ниже: обновленный Renault Duster в базе с передним или с полным приводом стоит меньше восьми сотен тысяч.
Большие седаны
На дворе 2012 год. Народ еще не знает про #крымнаш, про адский доллар и прочие неурядицы. Базовый Ford Mondeo стоит от 727 500 рублей (сейчас он "дорос" до 1 069 000), Toyota Camry продают еще с мотором 2.5 (181 л.с.) за 1 028 000 рублей, хотя теперь седан с 2,0-литровой "четверкой" потянул бы на 1 336 000 рублей. Базовый VW Passat 1.4 TSI (122 л.с.) разбирают за 908 тысяч рублей (сейчас он уже дешевле 1 299 000 рублей уйдет только по акции), а Nissan Teana с двигателем V6 2.5 (182 л.с.) стоит всего 899 тысяч! Теперь понятно, почему "Теана" также покидает российский рынок: народ никак не может привыкнуть к нынешнему базовому прайсу в 1 293 000 рублей.
Нынче в класс больших седанов затесались машины из низшей категории. Ford Mondeo стоит как Focus, Nissan Teana - как прежде Nissan Almera, а Volkswagen Passat потеснила Jetta. Китайские производители опять-таки выручают, предлагая свои модели достойного размера за небольшие деньги. Но только надо ли это нам?
Большие внедорожники
Среди больших внедорожников что пять лет назад, что сейчас рулил Toyota Land Cruiser 200. Но тогда за 2,2 миллиона рублей за ним стояла очередь на два года, а теперь машина хоть все еще популярна, но обойдется уже не дешевле трех миллионов. Mitsubishi Pajero можно было купить за 1 339 730 рублей, а сейчас без скидок он стоит минимум 2 179 000. Самый простой Volkswagen Touareg пять-шесть лет назад был бы вашим за 1 419 270 рублей, теперь начальная цена подскочила до 2 655 000. Но больше всего досталось Land Rover Discovery, который стоил в базовой комплектации S от 1 420 000 рублей, а последние машины указаны сейчас на сайте по цене 3 535 000!
Теперь, как видим из вышесказанного, в той ценовой категории, где раньше начинались большие внедорожники, теперь обосновываются городские кроссоверы вроде Toyota RAV4 и компания. Но есть и новички. Китайская компания Haval, что дважды впечатлила нашего бывшего "тестировщика" Михаила Конончука, предлагает добротную технику почти по прежним ценам.
Премиальные седаны
В 2012 году Audi A4 с 2,0-литровым TFSI мощностью 211 л.с. можно было купить по стартовой цене 1 481 000 рублей. Нынче двигатель стал слабее - 190 л.с., а цена выше - от 1 985 000 рублей. BMW 320i (184 л.с.) продавали по 1 450 000 рублей за версию с "автоматом", а сейчас такая машина стоит минимум 1 830 000 рублей. Столько же стоит и самый дешевый Mercedes-Benz C 180, а ведь раньше был от 1 390 000 рублей. Или самая доступная Volvo S60 T3 с турбомотором 1.6 (150 л.с.) и "роботом" Powershift - цена четырехлетней давности составляла 1 099 000 рублей, сейчас двигатель меньше (1,5 литра), а цена больше - от 1 644 000 рублей.
Тут, правда, китайцев предлагать уже как-то стыдно, а близкий по смыслу Opel Insignia сгинул. Так что вот.