Эта зима подходит к концу (да и была ли она? погода не может определиться даже в феврале), однако самые запасливые заранее могут задуматься о покупке новой зимней резины и присмотреться к новинкам. Мы не испугались слякоти вперемешку с рыхлым снегом и ветром и попробовали на вкус свежую шину компании Bridgestone сезона 2016-2017 - шипованную покрышку Blizzak Spike-02.
На вкус колесо оказалось резиновым и довольно жестким - Bridgestone славится прочностью своих изделий, за что, правда, приходится расплачиваться утомительной шумностью. Да, можете не надеяться - модель Blizzak Spike-02 по сравнению с предыдущим поколением тише не стала. Правда, инженеры из Токио, постоянно кланяясь, уверяли, что смогли как-то убрать совсем навязчивое гудение, сделав восприятие пассажиров приятнее, но на практике, которую модели нового и предыдущего поколения сдавали на одинаковых Volkswagen Golf, разницы заметить своими ушами не удалось - шумят одинаково.
Зато при сохранении прежнего уровня шума японцы повысили пресловутую надежность покрышки. Собственно, на это и был сделан основной упор в новом поколении - увеличить износостойкость и срок службы, а также удержание шипа, которые, как известно, за пару месяцев эксплуатации успевают поредеть.
Что именно ради этого сделали? Как обычно, секретные ингредиенты производитель не раскрывает, отговариваясь стандартной фразой "Изменили состав резиновой смеси". Может, пальмовое масло добавили вместо рапсового или апельсинового? Измененная форма шипа с овальным фланцем за счет более узкого перехода снимает напряжение в блоке протектора и лучше держится.
Также в шипе появился новый твердосплавный овальный сердечник (к этому решению пришли уже многие шинные производители), за счет которого тот лучше вгрызается в лед. Действительно, торможение на льду у Bridgestone Blizzak Spike-02 ощутимое и легко контролируемое - этот параметр в новой модели тоже улучшен по сравнению с предыдущей.
Остальные показатели не изменились. Несмотря на более замысловатый рисунок протектора с плотными кромками, по рыхлому снегу Blizzak Spike-02 гребет не лучше, чем предыдущая модель, - медленно и трудно, тормозит тоже с трудом и заносами, все же не зубастая внедорожная. Конечно, тут приходилось полагаться на собственные ощущения, никаких измерительных приборов журналистам не полагалось, однако и инструкторы Bridgestone в доверительном разговоре между конусами признавали, что сами не видят никакой разницы. Не изменилась и управляемость - опять же, за счет жестких боковин Bridgestone радует устойчивостью в поворотах по сравнению со многими конкурентами.
Всех уравнивает асфальт. Погода на автополигоне "Яхрома" в Дмитровском районе Подмосковья быстро растопила снег на трассе, а лед довела "до слез", поэтому на "змейке" и "лосином тесте" выступил голый асфальт. И вот тут все тестируемые покрышки - и разные поколения, и даже модель-конкурент предыдущей генерации - сразу оказались очень близкими по повадкам. Если на снегу машины начинало заносить на скорости 30-35 км/ч, то на твердом покрытии спокойно можно было разгоняться до 60 км/ч и не бояться потери управляемости. Отсюда банальный вывод - не теряйте бдительность, когда под колесами оказывается лед или снег, машина начинает вести себя иначе.
Асфальт с непонятной зимней погодой и любовью властей к реагентам под колесами городских автомобилей оказывается сейчас чаще, чем наледь. Неудивительно, что в последние годы нешипованные шины становятся все популярнее. Однако шипованная резина по-прежнему занимает 70% продаж в России. В самой компании Bridgestone модель Blizzak Spike-02 позиционируют как выбор для местности, где дороги зимой чистят плохо (если вообще чистят), а также для консервативных водителей или часто выезжающих за город. В числе основных конкурентов японцы называют Nokian Hakkapeliitta 8, которая у автомобилистов северных стран пользуется наибольшим почетом, Continental IceContact 2, Michelin X-ICE North 3 и Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.
Российские цены на Bridgestone Blizzak Spike-02 пока не объявлены. Покрышка будет предлагаться 30 типоразмерах, диаметром от 13 до 18 дюймов, то есть подойдет как автомобилях среднего класса, например, Volkswagen Golf и Ford Focus, и бизнес-классу - Toyota Camry, так и премиальным моделям типа Mercedes-Benz C-Class и Audi A6. К началу 2017 года линейку планируется расширить моделями для внедорожников. Когда шина появится в продаже, в Bridgestone пока не сообщили, скорее всего, осенью 2016 года.