Тридцать пять миллионов баксов за Ferrari. Спору нет, на сегодняшний день событие на Artcurial Motorcars Retromobile можно считать одной из убойнейших сделок по продаже отдельно взятого автомобиля в истории аукционных домов. Или мы неправы? Как бы там ни было, сходу вспомнить ворох более дорогих четырехколесных лотов, ушедших с молотка, мы не в состоянии - уж больно убедительна сумма в 35 711 359 долларов за алую 335 Sport Scaglietti 1957-го. Однако попробуем освежить в памяти великие и ужасные моменты недавнего прошлого, когда под стук аукционных молоточков осушались целые банковские счета.
$9 625 000
Девять миллионов шестьсот двадцать пять тысяч долларов, и разумеется, все это - за Ferrari. Что и говорить, в США с такой горой деньжищ расстаются непросто и нечасто. Особенно в Аризоне, где, судя по американской литературе, желание бережливых аборигенов попрощаться со столь внушительной суммой равносильно слабоумию. Однако 320-cильная Ferrari 250 LM 1964 года (номер шасси и мотора - 5899) с послужным списком длиннее среднего манускрипта перешла в частные руки именно там.
Сделку провернули самые что ни на есть гиганты: RM Auctions и Sotheby’s. И лишь чуть-чуть не дотянула в тот день до звания главной звезды аукциона открытая Ferrari 250 GT LWB California Spider 1959-го. Ее долларовый ценник в 7 миллионов 700 тысяч показался не столь убедительным: как-никак, семь - это вам не девять с полтиной.
$18 000 000
5 500 британских фунтов. Ценник из далеких-далеких шестидесятых, когда деревья были большими, на фоне нынешних шестизначных цифр кажется по меньшей мере издевкой. Ах да, во столько оценивали не абы что, а целый Aston Martin DB4 GT, притом в исполнении Zagato. Шикарное облегченное купе с рядной 3,7-литровой "шестеркой" и привкусом чисто итальянской дольче вита. Но кто сказал, что цена пятидесятилетней давности может дожить до наших дней, нисколечко не поменявшись? По меньшей мере, так точно не считают в Sotheby’s - в декабре 2015-го идеально отреставрированное купе, засветившееся на лужайке Вилла д’Эсте, аукционный дом оценил почти в 18 000 000 долларов. Вдобавок глава RM Sotheby’s лично намекнул, что, дескать, для многих DB4 GT еще более крут, чем любая Ferrari 250 SWB, которую заочно принято считать звездой любого крупного аукциона.
€13 000 000
Кстати, о 250 SWB. Если совсем грубо, то не сыскать в мире чудака, который продал бы отреставрированный экземпляр дешевле пяти миллионов баксов. В колоде фантастически дорогих классик-каров от Ferrari цифры 250 равноценны тузу. А ушедшим летом конкретно эта черная 250 GT SWB California (одна из 16 в подобной версии, с открытыми фарами) всплыла на аукционных просторах с весьма аппетитной стартовой "вилкой" - от 11 до 13 миллионов евро. Это, как тогда говорили, поплевывая через плечо, если плохо пойдет. Но пошло неплохо.
€16 000 000
Точно такое же счастье, кстати, свалилось в прошлом году еще на одну черную California. Раритетный, хоть и довольно потертый экземпляр 1961 года с открытым кузовом и закрытой передней оптикой был продан в Париже за оглушительные 16 миллионов евро. Многовато за просто пыльную черную Ferrari? Отнюдь, сумма вполне достойная, учитывая объективную историческую значимость сохранившейся машины (одна из 37 - будет звучать гордо даже для "Таврии"), а также знаменитое имя в графе "Предыдущий владелец". Черной Spider управлял сам Ален Делон. Такие вот се ля ви.
$13 000 000
Если одна голова - хорошо, то две? А три? В случае же с домом Gooding & Co на торги не так давно было выставлено целое поголовье. Любите считать Ferrari - загибайте пальцы: 250 GT Series II Cabriolet со "стартовым" в 2,3 миллиона долларов, 250 GT Lusso за два с половиной, красная F50 за три миллиона баксов, F40 за лям шестьсот и остальное - россыпью, не больше чем по 500 тысяч за экземпляр. Тони Шушани (кстати, знакомьтесь: большой фанат Ferrari, у которого есть LaFerrari, но который избавляется от Ferrari) ручается за исключительное состояние каждой из десятка машин. А еще этот парень хочет в обмен на коллекцию что-то около 13 миллионов долларов. Демпинг. Чистый демпинг...
€40 000 000
Ну и, конечно же, GTO. Вишенка на торте. Врачебная подпись под диагнозом "Неизлечимо болен Ferrari" Машина, аукционную стоимость которой привычнее оценивать не в миллионах долларов/евро, а в кубометрах денежной массы. Один куб, два куба... Самый знаменитый экземпляр, проданный человеку из плоти и крови? Конечно же, красная 250 GTO Berlinetta 1962 года, которую дом Bohnams впарил за сумму, эквивалентную ВВП Уганды: 23 миллиона фунтов, или, чтобы проще, почти сорок миллионов евро. Неужели вы еще читаете эти строки?