Слабый мотор, древняя и не самая удачная конструкция всего и вся, ноль целых ноль десятых качества, комфорта, динамики, а также здравого смысла... Даже Армия России давно махнула рукой на 469-й, он же "Хантер", он же УАЗ 3151! Его было списали с конвейера в утиль, ан нет - дедуля возвращается на дилерские прилавки под стоны страждущих фанатов. Имеет ли архаичный по всем статьям автомобиль право на существование? Конечно, нет. Но чтобы не быть голословными и побитыми толпой "уазофилов", объясним почему.
Если театр начинается с вешалки, то любой хороший внедорожник - с тяговитого движка. По крайне мере, так должно быть. А что есть? Да вот же - жрущий под 18 литров на сотню бензиновый ЗМЗ-409 с серьезным объемом в 2,7 литра и смешной отдачей в 128 л.с. Но самое мерзкое, что движок не просто маломощный, а слабый: 210 Нм тяги - это для двухтонного с половиной джипа ни о чем. Надо вам, к примеру, на сложном участке проползтить в натяг, не срывая колеса в букс, а не выйдет, ибо пока хорошенько не газанешь, Hunter никуда не поедет, так еще и заглохнуть может.
Помимо дохлых силенок, уазовский ЗМЗ-409 славится отсутствием даже намека на надежность. Судите сами: мотор частенько перегревается, у него стабильно прогорает прокладка головки блока и течет помпа, нередки случаи возгорания. Было время, когда ульяновцы под капот "Козла" ставили дизельный Andoria 4CT90. Движок этот стар, как сами знаете что, но прост, надежен и неприхотлив. Так нет же: с середины нулевых завод отказался от контрактных дизельных моторов и стал ставить отечественный ЗМЗ-514, ломающийся не хуже бензинового. Идеальный вариант - после покупки "Козла" сделать из 409-го движка кофейный столик, а под капот поставить что-то импортное.
Кстати, если будете менять силовой агрегат, не забудьте выкинуть и раздатку. Прежде всего, она истошно воет даже на небольшой скорости, но это еще полбеды. Серьезный внедорожник с медалями и орденами, почти полувековой историей и... передаточным числом понижайки 1,94. УАЗ, что ты делаешь, прекрати! Хорошо, сегодня на рынке есть несколько вариантов для модификации штатной раздаточной коробки...
Едем дальше. Мотор, трансмиссия, что там дальше? Кардан! Штатный частенько бывает отвратительно отбалансирован, что приводит к преждевременному износу крестовин, подвесного подшипника и в общем-то не сильно полезно всей ходовой в целом. Так что балансировка кардана - процедура "маст хэв" в списке дел счастливого владельца новенького "Козла".
Далее мосты. У штатных главное уязвимое место - тонкая крышка дифференциала. Приложился такой о спрятанную в жиже корягу, и все, сливай воду, поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны... Решений несколько. Во-первых, для уазовских мостов типа "спайсер" продаются усиленные крышки, которым не страшны ни коряги, ни камни, ничего. Во-вторых, джиперы частенько ставят на "Козла" военные мосты с более эргономичным строением.
В подвеске "Хантера" тоже есть чего перетряхнуть с завода. Например, рессоры. Штатные до того слабые, что довольно быстро проседают. Одни владельцы дорабатывают то, что есть, устанавливают дополнительные листы и т.п. Другие устанавливают рессоры сторонних производителей, которые, помимо надежности, обеспечивают лифт в несколько сантиметров. Вместе со штатными рессорами будет нелишним к такой-то матери отправить и амортизаторы.
Окей, с ходовой худо-бедно разобрались, теперь займемся кузовом. Некачественный металл и отвратительная покраска делают свое дело - уже через год два "Хантер" покрывается ржавыми прыщами. Конечно, можно махнуть рукой, дескать, мужчину шрамы только украшают. Но разумнее все же будет потратиться на хорошую антикоррозийную обработку. Причем особое внимание уделить подбрюшному пространству, а именно раме.
Что можно поменять в аскетичном салоне Hunter? Да практически все! Первым делом сидения: штатные хоть и лучше тех, которые ставили на первые модификации "Козла", но все равно до идеала им как до тибетских гор. Или, например, штатный отопитель. Вот уж более вздорной и бестолковой штуки вы точно нигде не встретите. Хорошо, в магазинах есть альтернативные устройства как отечественного, так и импортного производства. Шумоизоляция в 469-м, конечно, весьма условная, так что этим тоже можно заняться. Единственное, надо понимать, что тихим и комфортным Hunter сделать все равно не получится...
Все вышеперечисленное не какой-то специфический тюнинг или попытка сделать из 469-го агрегат для трофи. Это всего лишь борьба с заводскими косяками, которых, увы, наберется на три тома "Войны и мира". Да, у автомобиля огромная армия поклонников как у нас, так и за кардоном - его любят несмотря ни на что. Но даже если вы прошли обязательную процедуру протяжки всего и вся, осмотра и долива на новеньком Hunter (а это надо делать обязательно, дефектолог на УАЗ отсутствует как класс!), никто вам не даст гарантии, что что-нибудь не сломается. Доводить до ума "Козла" можно хоть всю жизнь, и все-равно что-то упустишь. Этот текст ни в коем разе не попытка обидеть фанатов или владельцев УАЗ, а предостережение тем, кто собирается ими стать. Хотите купить Hunter? Отлично. Только для начала разведитесь и купите еще один на запчасти. Да не вылетит у вас пониженная передача в болоте, не опустеют оба бензобака, не вытечет масло из мостов. Аминь.
#УАЗ #315195 Hunter