Подогрев подстаканников и своенравный климат-контроль, датчик света и галогенки в фарах, огромный бокс-подлокотник и несдвигаемая крышка, множество мест для хранения и малюсенькие кармашки в дверях. Мы облазили с фотоаппаратом все уголки переднеприводного Nissan Qashqai 1,2 на "ручке" в версии SE+ и готовы рассказать про него чуть больше чем всё.
Объективно у японцев получился один из самых симпатичных кроссоверов в классе. Бонусом идет тот факт, что с этого ракурса непосвященные могут запросто перепутать Qashqai со старшим X-Trail.
Некрашеный пластик по периметру - айс. Но вот щербатая фальшрадиаторная решетка в нижней части бампера не айс. Маленький камушек сможет подкинуть больших проблем на трассе.
В комплектации SE+ передняя оптика - это простые галогенки с датчиком света и механическим корректором плюс светодиодные дневные ходовые огни. Ближний свет линзованный, дальний - классический рассеиватель.
Нарядные противотуманки ставят на все "Кашкаи", кроме самого базового.
Хром на морде лица - фамильная черта всех кроссоверов "Ниссан".
В тёмное время суток габаритные огни в фонарях можно перепутать со светодиодными.
Короткий задний свес, скошенный бампер и черный пластик по ватерлинию. Бордюры!? Да плевать на них!
Мелочь, а приятно: антенна на Qashqai отлично ловит столичный радиосигнал даже в отдаленных уголках Московской области. Не забывайте скручивать ее на автоматических мойках.
Разумеется, на 115-сильном паркетнике такой спойлер - китч чистой воды. Но есть у такого "тюнинга" и плюсы: заднее стекло с ним пачкается чуть меньше.
Ещё дань фамильным чертам, дизайну и непрактичности - на такое окошко даже собака на заднем диване смотрит с удивлением.
На версию SE+ ставят 17-дюймовое литье, покрышки размерности 215/60.
Зеркала во всех без исключения версиях - с электроприводом и обогревом, а с комплектации SE+ начинают ставить электропривод складывания.
У заднего дворника в зоне покоя есть дополнительные элементы для обогрева. Проверенно московской зимой: обледеневшее за ночь стекло размораживается в момент.
Любителям сэкономить на топливе и бахнуть полный бак 92-го посвящается: 1,2-литровый турбодвижок DIG-T - топливная привереда.
А вот и наш герой. Удивил - это ничего не сказать. Да, к нему надо привыкать, ибо турбояма тут ощущается очень сильно, но на полке момента от 2 000 об/мин у него отличный подхват и хорошая динамика. Словом, годен!
А вот и косячок-с: заливать незамерзайку чертовски неудобно. Ну кто додумался сделать точку опоры удерживающей капот стойки аккурат рядом с горловиной бачка омывайки!?
Все нелепо с этой стойкой. Пластиковое крепление на капоте чертовски хлипкое на вид и по факту - ломается на раз. Имейте в виду: капот у "Кашкая" пудовый. Бицепсы будут как у Чака Норриса.
Забавный факт: приборная панель изобилует дешевыми на ощупь пластиками, но глазу тут придраться не к чему.
Механическая коробка работает четко и нареканий не вызывает. Шестая передача исключительно для крейсерского хода, для обгона лучше скидывать одну, а то и сразу две ступени.
К подстаканникам на центральном тоннеле подведен воздуховод бортовой климатической установки. Зимой в них дольше не остывает кофе, а летом не нагревается кола.
Подогрев передних сидений есть на всех "Кашкаях". Греет отменно, но сам не отключается - клавиши фиксируются в рабочих положениях.
Вместо механического ручника тут кнопка, и это здорово: освободилась куча мест для полочек и ниш. Сам ручник умный: только тронулись, и он сам разблокировал колёса.
USB и AUX-разъемы - маст-хэв для современного автомобиля. А розеток сразу две: одна в нише, вторая спрятана в центральном подлокотнике.
Большой руль имеет удобный хват и регулируется в широких диапазонах по углу наклона и вылету. На пешеходных скоростях руль невесомый, и это плюс. Но на трассе отсутствие обратной связи - явный минус.
Блоки управления на руле выглядят простовато, но к функционалу претензий ноль целых ноль десятых. В этом я убедился еще на тестах Tiida и Sentra - баранки-то у всех одинаковые.
Работа датчика дождя устроена странным образом. Через какое-то время под дождем он врубает монотонный режим очистки лобовухи независимо от погодных условий. Осадков уже нет, а дворники продолжают ерзать.
Любимая клавиша поклонников безбашенной езды - к их сожалению, стабилизация полностью не отключается. Точнее так: ESP полностью не отключается... И слава Богу!
Все стеклоподъёмники на Qashqai с электроприводом, но автоматический режим есть только у водительского. И только его клавиша подсвечивается. Алло, Nissan, это уже даже не атавизм, это паноптикум!
Я уже говорил, что архитектура приборки у Qashqai сдержана и чертовски хороша? Даже микс из глянцевых и серебристых вставок ей к лицу!
Если вы найдете лучшие по читабельности приборы, я съем собственный носок. На центральный дисплей выводится вся бортовая информация, в том числе указания навигации. Расход по городу редко опускается ниже 10-11 литров, зато на трассе мне удалось поставить рекорд - 6 литров на сотню. Кстати, запас хода до пустого бака бортовой компьютер считает вплоть до нулей.
Дети, запомните: вот так выглядит самый чудаковатый климат-контроль всех времен и народов. В режиме "авто" и при выставленных 20 градусах эта штуковина творит беспредел, устраивая в салоне то финскую парную, то морозильную камеру. Электрообогрев лобового стекла - стандартная опция версии SE+.
Многофункциональная мультимедийка NissanConnect 2.0, навигация, 7-дюймовый дисплей с отличным разрешением и хорошая аккустика - чего еще желать-то!? Я знаю чего - быстродействия!
На бардачке экономить не стали, он большой и с отдельным кармашком для документов, но лампочку подсветки японцы зажали. Справа от бокса притаилась клавиша отключения пассажирской подушки безопасности.
Передние кресла порадовали боковой поддержкой, плотной посадкой и диапазоном регулировок. В базовой комплектации тряпка на сидушках совсем уж простецкая, топ-версия вся в коже. Ткань в стандарте SE+ - золотая середина.
Центральный подлокотник - это такая Марианская впадина в масштабах "Кашкая". Крышка не сдвигается продольно, а хотелось бы - правый локоть постоянно болтается неприкаянным. Для провода от зарядника есть специальные выемки.
Один из лучших кокпитов эвэр! Тут не устанешь ни в городской толчее, ни после сотни верст по шоссе.
Если коротко, то здесь классно: диван удобный, места вагон, и даже центральный пассажир не взвоет волком. Правда, центральный тоннель у переднеприводной версии мог бы быть и поскромнее.
Теоретически заглушки крепления Isofix - штука полезная: открыл их и поставил без проблем детское кресло. Помню, как пыхтел и матерился в три этажа, устанавливая кресло в Infiniti и Lexus. Но реализация подкачала: вынул заглушку, и она осталась у тебя в руке. Теряй - не хочу!
С одной стороны, карманы в дверях что сзади, что спереди вмещают полулитровую бутылку. С другой - чего стоило интерьерщикам сделать их побольше?
Багажник - наше всё, и у владельцев Qashqai это всё приличных размеров. Трюм объемом в 430 литров, диван складывается практически в ровный пол.
В подполье столь любимая в наших краях полноразмерная запаска (215/65 R16), штатный шанцевый инструмент и куча возможностей спрятать огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки и кальян. Последний - на случай, если проколотыми окажутся два колеса. Справа и слева в нишах помещаются 5-литровые баклажки с незамерзайкой.
Ручка для закрывания багажника, конечно же, есть. Но только справа. "Ниссан" в ответе за геноцид левшей.
Камера заднего вида входит в стандартное оборудование. Как фишка - прикольно. Но направляющие не динамические, вдобавок у версии SE+ нет парктроников, стало быть, от камеры толку не много. Четыре датчика в бампере и стоили бы дешевле, и удобства от них было бы в разы больше.
Технические характеристики
Марка | Nissan |
Модель | Qashqai |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Универсал |
Объем двигателя | 1,2 |
Тип двигателя | бензиновый, турбированный |
Привод | передний |
Тип КПП | 6-ступенчатая МКП |
Руль | левый |
Мощность | 115 |
Модификация автомобиля | SE+ |