Совет директоров АвтоВАЗа уже 15 марта собирается огласить имя нового директора Волжского автозавода. Считай, уже бывшему руководителю Бу Инге Андерссону придется искать себе новую работу, и мы подумали, что топ-менеджеру из Швеции не обязательно покидать нашу страну: в России еще полно мест, где древнерусская схема с призывом варягов на руководящие посты может сработать.
Стать руководителем УАЗ
Прежде чем возглавить АвтоВАЗ, Бу Инге Андерссон четыре года руководил "Группой ГАЗ", которая под его началом вернулась к прибыли. В России остался всего лишь один отечественный автомобильный завод, где швед еще не работал. Кроме того, продукции УАЗ как воздух необходимы обновления: внедорожники и коммерческие модели там выпускаются еще со времен расцвета СССР.
Стать дворником
Первое, что сделал Бу Инге Андерссон на посту гендиректора АвтоВАЗа, - навел чистоту и порядок в цехах завода. "Он сам мог поднять мусор и в присутствии директоров производств отнести его в урну", - цитирует "Википедия" тольяттинское издание. С таким рвением улицы российских городов могли бы стать такими же чистыми, как в Швеции!
Стать переводчиком книг Астрид Линдгрен
Любовь российских детей к шведской писательнице Астрид Линдгрен неизмерима. Самые известные ее произведения, "Малыш и Карлсон" и "Пеппи Длинныйчулок", мы могли бы прочесть заново и переосмыслить благодаря очень дословному и точному переводу Бу Инге Андерссона. За долгие годы нахождения в России и особенно в Тольятти Андерссон должен был хорошо усвоить особенности русского языка - как книжного, так и более привычного дворово-заводского. А студия "Божья искра" выпустила бы оригинальную озвучку для одноименных мультфильма и киноленты по книгам Астрид Линдгрен.
Возглавить портал "Колеса.ру"
Кто может стать лучшим поставщиком инсайдерской информации о жизни АвтоВАЗа, чем ее бывший руководитель? Осведомленности о планах завода у Бу Андерссона хватит на пару-тройку лет ежедневного написания уникальных новостей, он станет лучшим "тестировщиком" Lada Vesta, XRay и любой другой модели, а проживание в Санкт-Петербурге будет приятным бонусом для скучающего по родным краям шведа.
Стать "криэйтером"
Первая реклама Lada Vesta оказалась весьма оригинальной и вызвала неслабую волну "батхерта" среди конкурентов и даже премиальных автомобильных брендов. Наверняка рекламное агентство, разработавшее концепцию с "Не Вестой", предлагало АвтоВАЗу и другие варианты, но Бу Андерссон утвердил именно тот что нужно. Смелость и юмор шведа не должны пройти даром, да и сам он, уверены, способен разрабатывать нестандартные идеи в рекламном бизнесе.
Пойти по стопам Виталия Петрова
Первый российский гонщик Формулы-1 так и не внял нашим советам, из-за чего до сих пор вынужден садиться за руль болида в классе LMP2 и выступать за команду SMP Racing. Если Бу Инге Андерссон решит продолжить свою карьеру, то его ждет новый руководящий пост в автомобильной компании. Таковой может стать ныне остановленный автомобильный завод "Чеченавто". Там выпускали продукцию АвтоВАЗа, а руководитель республики, в которой расположено предприятие, весьма радушен к иностранцам, высказывающим симпатии к нашей стране. Привет, Жерар!