Наступил марток, собирайся в Нью-Йорк: до международного автосалона уже буквально два квартала пешком. Времени до старта почитай что и нет: вот-вот с новинок полетят покрывала, а многотысячная толпа защелкает фотовспышками. общем-то самый удачный момент окинуть взглядом главные премьеры и понять, к чьему стенду ломиться в первую очередь.
Категория: большие
Все просто. Чья крыша выше - тот и круче. Традиционно в Нью-Йорке среди громадин доминирует местный специалитет, а в этом году особо приподняты трое-четверо. Главные в GM по пикапам и внедорожникам - GMC - выкатят черный-пречерный Terrain Nightfall в крутом оформлении и с крутыми приставками, обозначающими прочие цветовые решения внедорожника. Среди них Sapphire, Crimson и Summit. Словом, звучит убойно. Кстати, последнее - Summit - встречается в оформлении еще одного Эс-Ю-Ви из Ю-Эс-Эй: Jeep привезет в Нью-Йорк парочку люксовых Grand Cherokee в исполнениях Summit, а также более известном Trailhawk. Первый обещает стать самым барским "Грандом" в линейке (заявлены кожа/дерево/хром/стеклянная крыша), в то время как второй должен козырнуть неплохими способностями ездить по всему, что под колеса подвернется. Больше клиренс, круче колеса, плюс горячо любимая "Джипом" пластиковая "облепиха" - зачет задним числом. Даром что никакого раскачанного V8 от Hellcat под капотом не окажется. Что до крупных премьер из-за бугра, то здесь всего один SUV - свежий Toyota Highlander с новой мордой лица и восьмиступенчатой коробкой Direct Shift. Кроме шуток, тоже интересно - даже несмотря на неопределенность с будущими продажами в России.
Категория: "риал Америка"
Этажом ниже - в легковой категории - тоже вовсю машут звездно-полосатыми тряпочками. И за ура-патриотизм здесь как минимум стоит сказать спасибо Chevrolet с ее трековым Camaro ZL1: 6,2-литровая "восьмерка" с компрессором от убойного Z06 в 640 лошадиных сил и 870 Нм тяги, абсолютно новая автоматическая коробка в десять (!) передач и строгая диета, благодаря которой новый трек-кар похудел почти на центнер.
Другой янки - анонсированный буквально вчера юбилейный Shelby GT-H, спецом для прокатной конторы Hertz. Модифицированный, а вернее - подвергнутый апдейту и стайлингу вариант пятилитрового Mustang GT с V8 не будет представлен на рынке, а разойдется исключительно по автопаркам Hertz в крупнейших аэропортах США в качестве прокатной тачки "покруче". Отсюда и сравнительно куцая серия в 140 машин. Разумеется, какую-то часть безнадежно разобьют лихачи, уставшие от Toyota.
Ну и, пожалуй, еще один, откровенно говоря, слабо интересный для нас, бренд - Scion выкатит любопытное купе tC Release Series 10.0. Вся соль - в истерии заокеанской молодежи по поводу скорой смерти марки: Scion как бренд уже фактически сыграл в ящик, растворяясь в глобальной Toyota. А поскольку марка всю дорогу пропагандировала кайф от небольших (и недорогих) прокачанных машин для любителей тюнинга, последняя версия tC во многом станет знаковой. Обещано 1 200 штук. Новинка, к которой приложил руку виртуоз настроек и апдейта Кей Миура, - сама мечта тюнера-тинейджера: нескучный обвес, доработанные подвески, тормоза и выпуск, секвентальная коробка и ценник в 23 с небольшим тыщи баксов. Неплохой подарок перед уходом.
Категория: кайфушники
Настоящие же цвет и вкус автомобильного Нью-Йорка - вот где. Новая открытая Audi R8 с мягким складным верхом - штучка на миллион. И, как минимум, один из самых доступных на рынке суперкабриолетов с мотором посредине. Мотор, кстати, 5,2-литровая V-образная "десятка" в 540 лошадей в стандартной и 610 - в plus-версии. Ждем новый салон с огромной цифровой приборкой, а также официального подтверждения сплетен о более доступном варианте с V6.
Добавим яркости, пожалуй. Мы дождались новую маленькую Mazda MX-5 RF с жестким складным верхом, кузовом в стиле фастбэк и моторами SkyActiv, Abarth-вариант Fiat 124 Spider, Mini JCW Convertible с 231-сильным моторчиком, а также универсал MINI Clubman с полным приводом, новую Subaru Impreza и Mercedes-AMG C 63 Cabrio c нескромным четырехлитровым битурбо-V8.
Что еще? Пожалуйста, пара горячих 575-сильных Jaguar F-Type от подразделения SVR в открытом и закрытом исполнениях и, конечно, обновленные Toyota GT86 и Nissan GT-R, фото которого уже наводнили Сеть. Самый сок - будет на что перевести глаз, бродя от стенда к стенду.
Категория: пятизвездочный люкс
Если о чистых премьерах, то тут правят немцы. Даже дебют концептуального корейского Genesis G70 и крутой версии Infiniti QX70 Limited не в силах оттянуть на себя солидную долю внимания, которое достанется прежде всего Mercedes-Benz. С родины безлимитных автобанов прибудет мощная "ешка" Mercedes-AMG E 43 4Matic с трехлитровым битурбо в 401 "лошадь" и новейший купе-паркетник Mercedes GLC Coupe с аналогичной силовой установкой.
Это все? Ну, почти. Не сходя со стенда, можно будет оценить фейслифт маленького CLA и лишь потом отойти от мира больших цифр и рулонов коровьих шкур и погрузиться в мирок глобальной сознательности, который должна открыть Toyota. "Техническое чудо" от японцев - это особый Prius, который, предположительно, можно будет заряжать от домашней электросети. Однако что в данный момент интересует сильнее: тизер задней части "диво-Приуса" выглядит... э... неплохо. Означает ли это, что вскоре нас ждет реально красивая эко-"Тойота"?