том, что у Range Rover Evoque есть зубы, мы убедились еще на первом тест-драйве модели в Барселоне - тогда организаторы подготовили самому маленькому Range Rover такую полосу препятствий, с которой не справились бы иные "настоящие" внедорожники. А он взял да прополз везде. Весь измазанный в грязи, он шокировал каждого, кто садился за руль. Но этого оказалось мало...
Больше - никакой летней грязи. Только зимняя дорога, только хардкор! Российская погода сама создала условия. Организаторы теста в этот раз задумывали более-менее приличные грунтовки, но вместо стабильного минуса термометр во время испытаний предательски показывал "около нуля". И покрытие за полчаса превратилось в адскую кашу, изрезанную колеями в колесо глубиной.
Главное не сбавлять газ. А вот переборщить можно без проблем - умная электроника Range Rover Evoque сама обрубит излишки и оставит ровно столько, сколько нужно. Range Rover Evoque - это вообще, пожалуй, лучший пример того, насколько хорошим может быть подключаемый полный привод.
Но не только электроника творит чудеса: опциональная трансмиссия Active Driveline в Range Rover Evoque в обычных условиях, как и все остальные, передает весь крутящий момент двигателя на переднюю ось. А вот в необычных... Благодаря двум муфтам на задней оси маленький Range Rover может принудительно отправлять весь крутящий момент, подводимый назад, либо на правое, либо на левое колесо.
И это очень хорошо работает не только - вернее, не столько - на бездорожье, но и просто на скользкой дороге. Evoque не знает, что такое недостаточная поворачиваемость, и каким-то волшебным образом вписывается в поворот всегда! Активный задний дифференциал настолько классно направляет его в вираж, что на заснеженной дороге ты уже начинаешь ощущать себя раллистом. Да-да, и боком тоже можно! Причем если перевести систему Terrain Response в положение "Песок", то Evoque будет дрифтить, как какой-нибудь Lancer Evolution! Даже со включенной системой стабилизации, которая, если что, всегда придет на помощь зарвавшемуся гонщику.
Чего автомобилю не хватает, так это дорожного просвета. Особенно с опциональным аэродинамическим обвесом, который слегка уменьшает и клиренс, и углы въезда-съезда. Впрочем, надо помнить, что у "базового" Range Rover Evoque он составляет огромные по меркам кроссоверов 215 миллиметров, поэтому даже с обвесом Evoque все равно выигрывает по "геометрии" у большинства своих конкурентов. Ходы подвесок тоже невелики, но это как раз не проблема - с диагональным вывешиванием Evoque справляется на ура.
Глубина преодолеваемого брода в 500 миллиметров - и вовсе как у больших внедорожников. А вы говорите, гламурный.
Хотя уже не совсем. После прошлогоднего рестайлинга в Evoque стало намного больше мужского. Казалось бы, другие бамперы, иная светотехника с более дерзкой графикой - мелочи. Но именно благодаря им образ автомобиля стал более маскулинным. И грязь ему уже к лицу!
А вот интерьер остался практически без изменений. Новые кресла стали чуть удобнее, а за доплату их теперь можно оснастить не только вентиляцией, но и массажем. Панель приборов тоже вроде бы новая - но от старой ее не отличить. Как и мультимедийную систему: выглядит она почти так же, как старая, разве что разрешение экрана стало выше, а вот работает значительно шустрее. Ну и по мелочи: в подголовники кресел теперь можно встроить мониторы развлекательной системы для пассажиров, появилась Wi-Fi точка доступа, чуть изменилась отделка. Но когда проезжаешь по глубокой колее, об этом всем великолепии думаешь в последнюю очередь.
А вот двигатели прежние. Нового дизеля из семейства Ingenium нам не досталось, зато доступен "старый" объемом 2,2 литра и мощностью 190 л.с. Плохо ли это? Нет. Ведь мотор прекрасно тянет, не досаждает вибрациями и отлично подходит к характеру 9-ступенчатого "автомата": тяга есть всегда и везде, а о наличии коробки передач просто забываешь, настолько незаметно происходят переключения.
Бензиновый двигатель мощностью 240 лошадиных сил по идее должен быть бодрее. И это так: до сотни такой Evoque разгоняется за 7,6 секунды, а не за 8,5, как версия со 190-сильным дизелем. Но управлять тягой уже не столь удобно, коробка - та же самая, 9-ступенчатая - путается в передачах, появляются задержки. Поэтому - дизель! Который, кстати, бывает еще и в 150-сильной версии, но ее опробовать не довелось.
Базовый Evoque с "младшим" дизелем стоит от 2 миллионов 570 тысяч за версию Pure. Более дорогая версия SE обойдется уже в 2 миллиона 799 тысяч, а SE Dynamic - 3 миллиона 10 тысяч. Range Rover Evoque с бензиновым 240-сильным мотором в базовой для этого силового агрегата версии SE стоит 3 миллиона 147 тысяч, а в топ-модификации Autobiography - 4 миллиона 136 тысяч. Наконец, цены на 190-сильную дизельную версию варьируются от 3 миллионов 187 тысяч (SE Dynamic) до 3 миллионов 964 тысяч (Autobiography).
Это, конечно, немало. Но с другой стороны, Evoque - это не кроссовер, это просто компактный Range Rover. С во-о-т таким маленьким кузовом и во-о-от такими огромными зубами.
#Land Rover #Range Rover Evoque