А что это вы тут делаете? И почему не в кино? Сейчас в российском прокате показывают битву двух Суперлюдей. И одну крутую Супертачку. "Бэтмен против Супермена" - наверняка действо будет лихим. Как в старое доброе, когда у одного из героев был плащ и зачес, а у другого - уши и право на управление самыми одиозными машинами. Мы тут вспомнили...
1963 Бэтмобиль. И точка
"Бэтмобиль Бэтмена" - незамысловатенько так. Меж тем, супертачка, лицензированная DC Comics, фактически помогла крутануть колесо популярности истории о Человеке-Летучей Мыши. В 1963-м, окрашенная в официальные бэтменские цвета и до кучи снабженная всеми подобающими стикерами, она фланировала по городам Восточного побережья в рамках большой телевизионной промокампании. А впоследствии телевизионщики хлопали в ладошки.
Кстати, как только необходимость в красочной ТВ-показухе отпала, владелец Rocket быстренько вернул машине оригинальный серебристый цвет и вскоре продал. В реальной жизни геройству мало места...
1966 ТВ-сериал "Бэтмен"
А вот, собственно, и агрегат, который камня на камне не оставил от популярности предыдущей тачки Бэтмена. В своей основе это Lincoln Futura, крутой концепт от Ford, которому изначально прочили серийную славу. Однако усилиями виртуоза киношнго тюнинга Джорджа Барриса автомобиль умудрился проехать мимо забвения прямиком к зрительской славе. Да и не просто так, а с доработками, демонстрация которых вызывала слюноотделение. Ракеты, парашюты, компьютер, радар, связь, мирный атом в качестве источника топлива для газотурбинного двигателя, выбрасываемые на дорогу шипы и дымовая завеса. А еще офигительный пузырчатый верх Futura, под которым скулы Адама Уэста выглядели еще круче, чем в жизни. Ну просто два ведра по шкале поп-корна.
1989 "Бэтмен" / "Бэтмен возвращается"
Но каким бы великим ни был талант старины Барриса кромсать хорошие машины ради еще более крутых проектов под заказ, в 89-м от услуг кастомайзера создатели новой киноленты о Бэтмене отказались. Режиссером картины стал экстравагантный любитель фантастики Тим Бертон, и, как следствие, образ главной тачки Готэм-сити скатился в извращенный футуризм. Новые "колеса" Бэтмена отныне походили на машину лишь формально, и оттого сильнее представлялись инструментом наказания.
"Нечто абсолютно новое, то, чего раньше не было". "И еще безбашенное" - наверняка добавили они. Техзадание на транспорт для Бэтмена давало небывалую свободу для творчества, и результат вышел крышесносным. Длиннющий кузов, похожий на гибрид классик-кара с истребителем Lightning, скрывал под собой сразу два сращенных шасси от Chevrolet Impala и шевролетовский же V8. То есть по сюжету в движение махину приводила огромная турбина, позволяя достигать первой сотни меньше чем за 4 секунды и выходить на максимальные 400 с лишним километров в час. Но больше радовали домкраты под днищем для быстрого разворота на месте и отстреливаемые боковые понтоны, позволяющие Бэтмену втиснуться в узкий проем. Комично и круто - все как мы любим.
1995 "Бэтмен навсегда"
В 1995 году, основательно перетасовав всю колоду включая режиссера и исполнителя главной роли (теперь темную маску напялил Вэл Килмер), создатели франшизы выкатили и новую супермашину - с экстравагантным дизайном, открытыми колесами и элементами, явно заимствованными из серии комиксов. Бэтмобиль сменил ориентацию и стал все меньше походить на истребитель для секретных полетов по Готэм-сити и все больше - на шоукар для косплей-выставки. Как бы там ни было, отказать в крутости ему было сложно: под ребрами панелей из карбона и фибергласса скрывался реальный 350-сильный 8-цилиндровый смолл-блок от Chevrolet, а киношная скорость снова переваливала за 400 км/ч, позволяя носиться в том числе по стенам зданий (для этого нос машины приподнимался за счет энергии газов). Здорово, но диванные критики желали погасить внешнюю иллюминацию и избавиться от громадного хвоста позади.
1997 "Бэтмен и Робин"
Погасили? Ага, щас! Светодиодную гирлянду в весьма трэшовой картине "Бэтмен и Робин" будто бы не тронули, а вот тачку переделали основательно. По сути супергерой с ушками теперь ездил... на кабриолете.
Да, у него были большие крылья, весьма убедительный металлический тесак на носу, а из задней части торчала авиационная турбина, но по своей сути это было элегантное купе, ничем не уступающее в стати полированным Bugatti и Jaguar с лужайки Пеббл-Бич. В общем, самое то для города, где все плевать хотели на элеганс.
2005 "Бэтмен: Начало"/"Темный рыцарь"
Наверняка это (конечно, исключая абсолютно новую машину из картины "Бэтмен против Супермена") самая правильная супергеройская тачка. У нее не было дизайна, у нее не было красоты, потенциально у нее не было ничего такого, что бы с ходу могло запасть в сердца. Но ей удалось это сделать за счет других качеств. Она называется Tumbler, и ее создавали, совершенно не отталкиваясь от прошлого. И потому этот оксюморон из брони и стыков претендует на титул самой реальной машины для борьбы со злом.
Tumbler спроектировали, опираясь на внешность Lamborghini, это несомненно. Но при этом ассоциации с военной техникой куда более очевидны. Для Брюса Уэйна Tumbler - находка. Идеальная супермашина из мира войны для мира... во всем мире. Она непробиваема, практически неуязвима и обладает акробатическими способностями циркача дю Солей. Что еще нужно для полного счастья? На это в 2008-м ответили сами киношники, продемонстрировав публике двухколесный бэт-байк, выезжающий из чрева "Тамблера". Перебор? Кому как, кому как...