далеком прошлом простой как бульдозер внедорожник Expolrer сменил стальную раму на платформу от седана Ford Taurus, "мустанговские" движки - на европейский EcoBoost c выверенным до сотых расходом дражайшего топлива, а кассетный приемник без функции реверса - на продвинутый мультимедийный комплекс с безграничным инфотейнментом. ходе эволюции аналоговая полноприводная железяка уступила место лампасам некрашенного пластика с точкой доступа Wi-Fi. Теперь пошел новый виток: обновленному в прошлом году Ford Explorer прибавили новых фишек, а те, что были, стали еще умнее.
Ford Explorer красив - факт. Так было до рестайлинга, так есть и сейчас. Но интересный парадокс: компания, чей основатель придумал крылатую фразу "Автомобиль может быть любого цвета, если он черный", выпустила внедорожник, которому в мильен раз больше идет быть в белом. Не согласны? Тогда палитра из семи цветов вам в помощь. За базовый красный не просят ни пени, белый - плюс 16 000 рублей, остальные - по 26 000 рублей.
На нашем рынке всего три фиксированных комплектации Ford Explorer с атмосферным 3,5-литровым V6 в 249 л.с. и "дурной" Explorer Sport с 340-сильным турбомотором. Дополнительных опций нет. Самый простой - XLT: в базе тряпичные сидения, но с электроприводом. В версии Limited есть и кожа, и здоровенный люк в крыше, и подогрев второго ряда, и навигация с отменной аудиосистемой. Limited Plus отличается креслами с функцией массажа и адаптивным круиз-контролем. Цена на Explorer стартует с отметки в 2 913 000 рублей. Наш испытуемый в версии Limited Plus - от 3 434 000 рублей. За Sport придется выложить от 3 654 000 рублей.
А ну подать того инженера, кто додумался спрятать проушину для троса за выхлопную трубу! При буксировке стропа как минимум трется о конечную банку глушителя. Некрашеный по ватерлинию бампер - это гуд. Но серебристая накладка в самом "травмоопасном" месте внедорожника - очередной инженерный косяк. Даже у "Фокуса" нижнюю часть бампера не красят! Казнить, запятая, нельзя помиловать.
Персональные форсунки омывателей для камер кругового обзора - достаточно идеальное решение. Лучше только прячущиеся камеры. Напор омывайки прекрасно справляется как с грязью, так и с налипшим шматом снега. В недостатки запишем увеличившийся расход жидкости: Explorer даже и не думает ее экономить, щедро поливая фары, камеры и собственно стекла. Кстати, в базе у Explorer камера только сзади, у остальных версий еще и спереди. Притом опция чертовски полезная - с обзорностью у Explorer беда: толстенные стойки, косой профиль "морды"...
Очередная серебристая накладка на некрашеном бампере внедорожника - пять баллов. Вообще с точки зрения офф-роуда у "Эксплорера" не все гладко, а пуще прочего страдает геометрическая проходимость. И вроде 211 мм дорожного просвета не самый плохой показатель, но большие свесы сильно ограничивают глубину погружения в дебри.
Все, что вам нужно знать о принципиальных отличиях в экстерьере обновленного Explorer от прежнего, крупным планом. Старший Ford отныне еще больше похож на Range Rover, спасибо новой оптике и решетке радиатора. Ну, хорошо, что не на Aston Martin...
Дорестайлинговый Ford Explorer был в доску американским - ксенон не предлагался даже за доплату. Но американцы частично исправились: за ближний свет даже в базе отвечают светодиоды, но дальний по старой традиции - банальные галогенки.
В принципе, если закрыть глаза на тряпичную отделку сидений, то базовый Explorer отлично упакован. У него шустрый мотор, полный привод, парктроники, причем как передние, так и задние, система бесключевого доступа, а также полный набор электронных вкусняшек и хромированных деталей, как у более дорогих версий. Разве что 18-дюймовые литые диски (шины 245/60) выдают нищебродский "Эксплорер" - в других версиях стоит 20-й диаметр (шины 255/50).
Фордовцы что есть мочи стараются допрыгнуть по уровню отделки до европейцев и уже не первый год борются с американщиной. Ну что ж, пока все хорошо и с поставленной задачей интерьерщики Ford Motor справляются на твердую четверку. Спишем один балл для возможности роста, а то расслабятся еще. Толстенные передние кресла ярко выраженным рельефом не отличаются, но это уже не те американские диваны из холла Hilton. Боковые валики неплохо фиксируют бедра, а если вдруг они, то бишь бедра, затекут, то пятую точку встряхнет функция массажа. Пусть это не сертифицированный массажист, но попотряc зачетный.
За внимание к деталям нижайший поклон. Вообще это поколение на нашем рынке уже далеко не первый год, а я все не перестаю удивляться: американский внедорожник!? Да ладно!
Вот только начнешь хвалить, как бац - и неприятность. Блок управления на двери мало того что не подсвечивается, так и автоматический режим только у водительского стеклоподъемника! Ну что за экономия на салфетках, а, Ford? Конечно, многие скажут, мол, придирки, мелочи это все. Но от того только обиднее: копеечная недоработка во флагмане марки - это вообще как!?
Америка как она есть: карман в двери не просто большой, да туда влезет половина Детройта, полуторалитровая баклажка колы и еще останется место.
Вам блок управления светотехникой ничего не напоминает? Точно такой же стоит на Ford Focus. Разумеется, в ночи он не подсвечивается. Помимо датчика света в версии Limited Plus Explorer обладает умением переключать с дальнего на ближний, когда того требует ситуация. Система работает вполне корректно, может отличать встречных от одинокого фонарного столба и своевременно определяет попутный транспорт.
Электропривод педального узла и рулевой колонки - фишка для дорогих версий. Покопавшись в настройках, можно заставить Explorer при входе и выходе из автомобиля отодвигать кресло и педали для комфортной посадки.
Ручник - такая же американская классика, как Coca-Cola и McDonalds. Как я ни старался приноровиться, но все равно стабильно задевал за педаль ручника при посадке и пачкал джинсы.
Щиток приборов - крутой микс классики и авангарда, как концерт рок-группы с симфоническим оркестром. Простейший спидометр по центру читается на ура при любых условиях, пару дисплеев с хорошей графикой можно настроить под себя.
С обновлением у Explorer посвежел и руль. Несмотря на электроусилитель, обратная связь не размазана в конец, разве что чуть большей информативности бы ему. Но я все понимаю: толстый и тяжелый внедорожник и не должен быть "драйверс каром", комфорт тут превыше всего. Коли так, то баранка вполне соответствует ожиданиям. Вот только зачем подвеска тогда транслирует всю мелочевку в салон? Словом, поступь статная, но царственности чуть не хватает.
Только спокойствие - кнопок действительно много. Но их расположение настолько продумано, что ты ничего случайно не задеваешь, а буквально через пару десятков километров привыкаешь к функционалу. Кстати, фордовцы подчеркивают, что у обновленца доработанный адаптивный круиз-контроль. Уж не знаю, что именно они доработали, но система довольно жестко оттормаживается, как только датчик засечет попутный автомобиль, а разгоняется до установленных скоростей она ну очень неспешно.
Шестиступенчатый "автомат" на Explorer, с одной стороны, типичный холерик - частенько семенит передачами. Но никогда не ошибается, не тупит и, главное, даже когда начинает перебирать ступени, делает это едва ли заметно. Ручной режим активируется подрулевыми лепестками, но зачастую отключается сам по себе. В режиме Sport реакции на "газ" обостряются, коробка постоянно на взводе и не спешит с переходом на повышенную передачу, а при ручном переключении честно держит обороты на отсечке, пока не щелкнешь подрулевым лепестком. Единственный минус - расход со средних 15-16 литров бодро перемахивает за "двадцатку". Кстати, и в спокойном Drive динамики для махины по горло: 346 Нм разгоняют почти трехтонный Explorer до "сотни" за 8,7 секунд. Много? Версия Sport все то же самое исполняет за 6,4 секунды.
Система полного привода Terrain Management 4WD не делает из Explorer полноценный внедорожник, засадить по самые помидоры его можно даже на безобидном участке. У автомобиля нет ни блокировок, ни пониженного ряда в трансмиссии, а в большинстве случаев электромагнитная муфта передает момент на передний мост. Паркетник как он есть. Селектор выбора режимов меняет настройки межосевой муфты и вспомогательной электроники, которая в некоторых режимах может имитировать межколесную блокировку работой тормозов. Но фордовцы говорят, что Explorer 100% городской житель, а 4WD у него исключительно для лучшей управляемости на скользком покрытии.
Мест для хранения в Explorer с избытком. Под крышками центрального бокса и маленького отсека под консолью есть канальчик для проводов. Вы будете смеяться, но сегодня такая полезная мелочь имеется далеко не во всех автомобилях. Контур подстаканников, пространство в районе ног и дверные ручки подсвечиваются, причем на выбор предлагается семь цветов.
Аллилуйя - только кнопки, только олдскул. Ford услышал мольбы владельцев дорестайлингового Explorer и полностью отказался от сенсорного управления на центральной консоли, окромя дисплея. И лицевая панель теперь черная матовая, а не глянцевая. В общем, и глазу приятно, и пальцем не промажешь.
Фордовская система Sync понимает голосовые команды для управления навигацией, климат-контролем, умеет зачитывать входящие смс с подключенного телефона и раздавать с него же интернет по wi-fi. Во всех версиях, кроме базовой, установлена аудиосистема Sony с дюжиной динамиков и усилителем на 390 Вт.
Автопарковщик теперь обучен швартовать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно движению. Вот только процесс поиска места не для наших краев: система работает ну очень неспешно и частенько игнорирует достойные места для парковки.
У камер несколько режимов вывода картинки на дисплей плюс ворох радаров - припаркуется даже моя собака!
В принципе, во втором ряду просторно, но от полноразмерного кроссовера ожидаешь большего. И это несмотря на то, что с рестайлингом американцы добавили почти 4 см в ногах. В остальном зачет: низкий тоннель, огромные ручки для загрузки пассажиров, хороший рельеф дивана, изменяемый наклон спинки, вот только по центру сидеть неудобно - в этом месте подушка очень плотная. У пассажиров второго ряда надувные ремни безопасности (в базе недоступны). С ними, как и на дорогущих "Мерседесах", есть один нюанс - некоторые детские кресла фиксировать чертовски сложно.
Для задней части салона свой блок климатической установки с отдельным кондиционером, воздуховоды есть даже на потолке в районе третьего ряда. Ниже, слева под крышкой, пара дополнительных разъемов USB, справа - полноценная розетка на 220 V. Ограничение по мощности источника - 150 Вт. В самом низу пара дополнительных подстаканников. Американцы, что с них взять.
Несмотря на внешне массивную конструкцию, с механизмом складывания второго ряда справится даже хрупкая барышня - проверено. Проем для прохода на галерку открывается достаточно широкий, чтобы даже среднестатистический взрослый пролез туда, не складываясь кузнечиком. Более того, третий ряд вовсе не детский, двое седоков 18+ там не будут чувствовать себя лишенцами.
Пара задних сидений в багажнике имеют электропривод механизма складывания. В семиместном варианте багажник вмещает без малого 600 литров поклажи, а его максимальный объем - 2 313 литров. Электропривод пятой двери дополнили функцией "свободные руки". Махнул под бампером ногой, и крышка багажника отворилась. Главное - знать, где махать.
Докатка спрятана в небольшом подполе. Он действительно небольшой: шанцевый инструмент и прочие тряпочки с отвертками крепкого хозяйственника туда не влезут.
Бесключевой доступ у Explorer в базе, а дистанционный запуск двигателя - привилегия версий подороже.
Технические характеристики
Марка | Ford |
Модель | Explorer |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Универсал |
Объем двигателя | 3,5 |
Тип двигателя | V6 |
Привод | Полный |
Тип КПП | АКП |
Руль | Левый |
Мощность | 249 |
Модификация автомобиля | Limited Plus |