твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Уникальные машины, созданные для уникального клиента

20.04 03:24 оставить комментарий

мире законченного автомобильного эгоизма фраза "Такая только у меня и у Майкла Джексона" не проканает. Прости, Майк, но когда у клиента есть большие деньги и причиндалы, то ты идешь лесом. One-off - сладенькое слово, означающее "только у меня и ни у кого другого", часто дополняемое сноской: "штучный товар, для создания которого напрягся сам автопроизводитель". Давайте вспомним, какие тачки мировой автопром выпускал в единственном экземпляре, чтобы побаловать особенного клиента.

Просекшие фишку One-off автомобильные компании держат целые подразделения с дизайнерами, проектировщиками и креативщиками, в обязанности которых входит создание уникальных автомобилей под конкретного покупателя. "Конкретный" в данном случае значит либо заокеанский или азиатский магнат, в коллекции которого освободилось место, либо нефтеналивной араб в сандалиях и со сложносочиненным именем, либо "почетный клиент", которому срочно требуется подсластить существование. Как бы там ни было, первой на ум приходит машина Короля.

Заказ: Cadillac DeVille Station Wagon
Клиент: Элвис

Не секрет, что Элвис Пресли фанател от "Кадиллаков". Большие, массивные, убедительные и яркие - эти шикарные тачки дополняли образ короля рок-н-ролла. Розовый "Флитвуд", золоченый "Эльдорадо" - в 1960-1970-х сама ситуация не позволила бы Cadillac отвертеться от создания единственного в своем роде автомобиля для кумира миллионов. Выбор пал на DeVille: изготовленный на базе седана двуцветный универсал был приобретен Элвисом в 1972 году, и, надо сказать, смотрелся он здорово. Кремовая краска сочеталась с хромированными элементами, кожаным салоном и эмблемами из 24-каратного золота, а над механизмом открывания двери задка (важная вещь для машины, которой прочили долгую и счастливую жизнь в знаменитом гараже в Грейсленде) проектировщики поломали головы. Собственно говоря, этот "Кэдди" прожил яркую жизнь и даже после смерти Элвиса в 1977-м остался в отличном коллекционном состоянии.

Интересный факт: по секрету, точно таким же Cadillac в 1970-х владела другая рок-н-ролльная звезда - выходец из знаменитой "Крысиной стаи" Дин Мартин.

Заказ: Ferrari P4/5
Клиент: Джеймс Гликенхаус

С фамилией Гликенхаус связаны сразу два уникальных проекта от Ferrari. Все началось в 2006-м, когда финансовый магнат заказал современный суперкар с кузовом, который копировал бы силуэты гоночных машин 1960-х, в частности Ferrari P. За создание проекта взялось ателье Pininfarina, вступившее в эпоху своего возрождения. Турине взяли клиентскую Ferrari Enzo, избавились от стандартных кузовных панелей и укрыли металлический скелет и агрегаты совершенно новым легким кузовом работы Джейсона Кастриоты с аэродинамичным "фонарем" кабины и обилием дизайнерских цитат из прошлого. Проект, в том же году представленный на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, обошелся заказчику в космические четыре миллиона долларов. Машина Джима оказалась быстрее и круче исходной Enzo и имела куда более впечатляющий коэффициент лобового сопротивления (всего 0,34) Однако на этом эксцентричный любитель четырехколесной редкости не ограничился и вскоре загорелся идеей выпустить P4/5 на гоночный трек. Проект (рождаемый не без конфликтов за стенами Ferrari) получил имя P4/5С, а главное - агрегаты от 430 Scuderia и более четырехсот уникальных инженерных решений в довесок. Бесконечно крутая разработка, которая туго связала заказчика и клиента.

Интересный факт: Дорожной P4/5 после рождения пришлось пройти специальную проверку на "ДНК Ferrari": босс компании Лука ди Монтедземоло внимательно изучил единственную в своем роде машину и, помедлив, дал отеческое добро на фирменный шильдик с гарцующим жеребцом. Однако для верности машину все же назвали "Ferrari P4/5 by Pininfarina".

Заказ: Ferrari Superamerica 45
Клиент: Питер Каликов

По большому счету, выделяем мы сейчас всего лишь одну из нескольких уникальных Ferrari, созданных спецом для этого тихого человека не на слуху, а по совместительству воротилы рынка недвижимости. Пит - классный старикан: филантроп, коллекционер, фанат Ferrari и знатный любитель потратиться на эксклюзив. Так, в 2011-м, следом за единственной в своем роде Ferrari 612 Kappa (гран-туризмо на основе Scaglietti), он становится обладателем штучной Superamerica 45, двухдверной тарги с открывающимся жестким верхом. По славной традиции, шикарно-синяя Ferrari с хромом и алюминием в отделке засветилась на лужайке Вилла д’Эсте в рамках автомобильного Конкурса элегантности, после чего отошла своему владельцу. Сумма заказа, само собой, - миллионы баксов.

Интересный факт: карбоновая скорлупка крыши у 45-й не прячется в багажник, а, развернувшись на петлях, кладется поверх него, нутром кверху. Технически круто, но… что, если в Калифорнии все-таки пойдет дождь?

Заказ: Rolls-Royce Ghost Qatar
Клиент: инкогнито из ОАЭ

Уникальный (слово-то надоело, не так ли?) 6,6-литровый RR Ghost - спецзаказ одного очень-богатого-но-донельзя-скрытного клиента из Катара. Двуцветный (оттенков крем-брюле и красного вина) "бэби-Роллс" - результат работы, пожалуй, самого крутого на сегодняшний день подразделения по созданию штучных автомобилей в мире - роллсройсовского "крыла" Bespoke.

Что нам известно про этот заказ? Немного, на самом деле. Автомобиль существует в единственном, само собой, экземпляре и наряду с другими штучными Rolls-Royce Phantom и Ghost бороздит трафик лучших стран мира сего. Британцы активно работают с заказами из Эмиратов и Китая, а их машины в совершенно разных цветовых схемах наводняют один за другим супергаражи по всему свету. Принц, магнат, маргинал или радикал - каждому клиенту по уникальной машине, и это отличный бизнес.

Интересный факт: серийных Rolls-Royce по-прежнему не существует. Каждая машина - результат труда десятков специалистов с регалиями за спиной. Просто в отдельных случаях эти специалисты уходят домой попозже.

Заказ: Bugatti Veyron Super Sport Edition Merveilleux
Клиент: некто Саймон, Китай

Ferrari и Rolls-Royce не единственные, кто имеет обыкновение наводнять рынок дорогих супер- и лакшери-каров уникальными автомобилями для уникального клиента. Как тут не вспомнить про Bugatti, выпустившей при жизни Veyron (ныне закончившего свой достойный путь) с десяток-другой штучных версий тысячесильного гиперкара. Один из самых поздних проектов был создан (вернее, доработан) в 2011-м году специально для самого преданного клиента марки, родом из Поднебесной. Известно лишь его имя - Саймон, а также тот факт, что клиент располагает внушительной суммой денег и на свое 40-летие смог не только принять шикарный подарок от Bugatti - 1200-сильный Super Sport с карбоновым кузовом и голубым салоном, но и оплатить его.

И это не все. Для презентации автомобиля клиенту собрался весь цвет Bugatti, начиная от мастеров и механиков и заканчивая тогдашним президентом компании Вольфгангом Дюрхаймером и тест-пилотом Пьером-Анри Рафанелем. Вот это мы понимаем - поздравление.

Само собой, сумма заказа, будь она озвучена ранее (прошло-то уже больше пяти лет), впечатлила бы даже тех, кто уже имеет Veyron. Но разве это имеет значение для юбиляра, получившего вместе с подарком частичку тепла Bugatti? Нисколько. Кем бы ты ни был, Саймон, ты чертовски счастливый мужик.

Интересный факт: если поставить все клиентские Veyron в шеренгу, то по уровню общей экспрессии и эпатажа они легко уделают Rolls-Royce. Ну а имена - часто на французском, вроде Pur Sang или l’Or Blanc - так и вовсе затыкают британцев за пояс.

Заказ: Audi A8 L Extended
Клиент: некто из Европы

А вот и самый свежий свежак - 6,4-метровый лимо на базе удлиненной (как видно, недостаточно) версии флагманской A8. Клиент, пожелавший до поры остаться в тени, заказал шестидверный шестиместный кузов, что неслабо напрягло конструкторов, привыкших иметь дело с жесткой структурой и, как следствие, четырьмя дверными проемами. итоге проект растянулся больше чем на год.

Для удлинения кузова больше чем на метр в Audi использовали алюминиевые панели, а чтобы усилить конструкцию самого длинного и дорогого A8, пришлось нарастить стойки и изменить конструкцию крыши, чтобы интегрировать в нее панорамные стеклянные секции.

Интересный факт: говорят, что самая длинная A8 адресована не частному клиенту, а прямиком королевскому двору Норвегии и лично королю Харальду V. Отсюда и более чем серьезный подход к постройке уникального лимузина, и особые клиентские требования, и даже время, которое ушло на создание автомобиля. До настоящего момента монаршие особы Норвегии благоволили другим машинам. частности, сам Харальд Пятый любил появляться на публике на заднем диване Lincoln Continental.

оставить комментарий оригинал статьи

Другие посты из Красивые машины, тюнинг, статьи

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076