Планшетник на приборке, хрусталь в отделке, "пробочный" автопилот и далее по тексту. Это раньше Volvo XC90 можно было использовать как успокоительное. Только произнес название модели, и тут же стресс ушел, оставив после себя немного сонливости - типичный эффект антидепрессантов. Не сказать чтобы все шведские тачки выходили скучными: были и легендарные "эрки", и крутые движки, и пакеты заводского тюнинга, и даже гонки. Но блеснул владелец XC90 брелком с символом гендера - и все всё поняли: обеспеченный, но старикашка. Не внешне, так в душе. Новый XC90 здорово прокачан по части премиальности и инфотейнмента. Плюс если верить парням из Volvo, паркетник запросто может конкурировать с BMW X5 и Audi Q7, а это аудитория без седины в висках и с шилом в том самом месте, даром что обеспеченная. Вот тебе и Volvo!
Новый XC90 не имеет с прежним ничего общего, кроме названия. Новомодная модульная платформа SPA, хорошо подскочивший ценник и беспрецедентный уровень отделки, комфорта и драйва. Прайс-лист начинается с отметки в 3 260 000 рублей за переднеприводный кроссовер со 190-сильным 4-цилиндровым дизелем. Мотор посильнее (224 л.с.) и система полного привода - плюс 230 000 рублей. За бензиновый Т5 с AWD просят от 3 501 000 рублей, а T6 на 492 000 дороже. В топе с семью местами и с пакетом стайлинга R-Design XC90 обойдется минимум в 4 537 000 рублей. И не забывайте о списке опций в трех томах, который запросто выкрутит цену в звон. Отныне Volvo еще лучше рифмуется с премиумом.
Фирменные ходовые огни, которые шведы кличут "Молотом Тора", как и активные светодиодные фары, - штука чертовски красивая, но опциональная даже в топовой версии. По умолчанию - старорежимные галогенки.
Шведы чуть доработали фирменный шильдик: теперь символическое копье выровнено с традиционной диагональю на решетке радиатора, которая в версии R-Line вся в черном глянце. В эмблеме спряталась камера, но вот парадокс: в непогоду "глаз" придется вручную тереть тряпочкой. Помнится, у босяцкого Ford Explorer даже в базе есть форсунки омывателя для камер, а у Mercedes-Benz камеры прячутся под шильдик. Премиум, говорите?
Неужели в Швеции задняя часть универсалов совсем не пачкается? Тут камера тоже зафиксирована и лихо покрывается пылью даже в сухую погоду. Зато, говорят в Volvo, видео с нее отличного качества даже в кромешной темноте. Так точно: картинка прекрасная, и вообще, система кругового обзора у Volvo вне конкуренции. Главное - завести специальную тряпочку...
Паркетник большой, клиренс под стать - 238 мм. При заказе опциональной пневмоподвески за 119 900 рублей дорожный просвет может меняться от 227 до 267 мм. Плюс для погрузки скарба корма услужливо приседает. Дополнительные пороги - опция, а накладка на передний бампер - атрибут версии Inscription.
Отныне идеальная обзорность большого паркетника для меня - это Volvo XC90: понятные габариты, отличные зеркала - система контроля мертвых зон с такими вообще не нужна. Вам дегтя? О’кей, передние стойки могли бы быть и потоньше. Кстати, продвинутая система City Safety на XC90 вовремя увидит выскочившего перед вами пешехода или велосипедиста. Более того, эта фича ударит по тормозам, если вы на перекрестке решили повернуть налево, не заметив встречный транспорт.
Бесключевой доступ для XC90 - опция даже в топовом оснащении R-Design. За подобную фишку и водонепроницаемый ключ-метку извольте выложить 40 900 рублей. Вообще шведы в смысле наполнения комплектаций всегда придерживались немецкой практики, предпочитая продавать даже самые необходимые мелочи как допопции. К слову, ряд куда более дешевых корейских паркетников бесключевой доступ имеют в списке штатного оснащения.
Кормовые огни на новом XC90 - дань уважения предшественнику, что 12 лет верой и правдой флагманом вел за собой модельный ряд Volvo. Полностью светодиодные независимо от уровня оснащения.
Рейлинги на крыше есть у всех XC90 начиная от базовой Momentum и заканчивая R-Design. Вопрос в оформлении: простецкие версии - на черных опорах, дорогие - интегрированные серебристые.
Опциональные 22-дюймовые диски на XC90 чертовски красиво выглядят, особенно в версии R-Design (верхнее фото). Но ездить по российским дорогам даже федеральных направлений на таких одно мучение - тележка откровенно тряская. Даже пневмоподвеска пальпирует все трещинки максимально точно, транслируя дорожный рельеф в салон. Стандартные 18-дюймовые диски делают нрав ходовой куда более покладистым, но глобально ситуацию не меняют. От царственного позиционирования XC90 ожидаешь другого.
Добро пожаловать в мир скандинавского стиля, уюта и комфорта! Если бы тут был туалет с душем, я бы не думая обменял свою квартиру на апартаменты XC90. А если серьезно, то это один из лучших интерьеров в своем классе: ни грамма китча, только лучшие материалы, великолепная сборка и скандинавский минимализм.
Шведская премиальность - это передние кресла с электроприводом и памятью, массажем и вентиляцией, настраиваемые валики боковой поддержки и изменяемая длина подушки. Но электропривод регулировки руля механический, а педальный узел и вовсе зафиксирован в одном положении. С другой стороны, настроек предостаточно, так что даже водитель с самыми нестандартными характеристиками усядется с комфортом. Обратите внимание на пришитый шведский флаг в торце спинки: этакое ми-ми-ми по-шведски.
Приборы в XC90 - это один большой дисплей с отменной графикой. В базе диагональ восемь дюймов, на фото 12,3-дюймовый версии Inscription. Комбинация тахометра и спидометра не меняется, зато пространство между ними заполняется либо навигацией, либо подсказками мультимедийного комплекса.
Опять же, шведский лаконизм как он есть: при всей своей простоте руль XC90 выглядит дорого. По ощущениям на ходу "баранка" имеет необходимый минимум обратной связи, без откровенного "киселя" и излишней нервозности. И это хорошо, XC90 не для спорта. Адаптивный круиз-контроль отлично держит заданную скорость и не делает резких движений. Равномерное замедление, уверенное ускорение - идеал. Никогда не забуду круиз-контроль на Cadillac Escalade, который оттормаживал в пол тяжеленный внедорожник при малейшей опасности и еле разгонялся потом до заданных скоростей. А еще у XC90 есть некое подобие автопилота: в пробках круиз-контроль умеет полностью останавливаться, трогаться и даже подруливать.
Нет, это, конечно, не Tesla с ее огромным планшетником на консоли, но тоже заслуживает похвалы. На девяти дюймах системы Sensus сосредоточился весь функционал автомобиля от настроек систем безопасности до интернет-радио. Интерфейс, что называется, "юзер френдли", то бишь разберется даже йоркширский терьер. Кнопка "домой" возвращает на главный экран (нижнее фото) с информацией аудиосистемы, навигации и подключенного гаджета, каждый пункт разворачивается для более детальной настройки. Положение всех иконок настраивается по вкусу, экраны листаются влево и вправо, открывая доступ для детальных настроек бортовых систем безопасности, интернет-серфинга и прочего. Недостаток один - маркий дисплей. Варианта три: чаще мыть руки, постоянно протирать дисплей специальной тряпочкой, что вольвовцы заботливо положили в бардачок, или тыкать по нему в перчатках - Sensus распознает и такие манипуляции.
Единственные механические кнопки мультимедиа - регулировка громкости, старт/пауза и перемотка треков. Кто отгадает, что делает крайняя правая клавиша, тот молодец.
Как вам крутилка запуска двигателя? А колесико изменения настроек ходовой? Ну красота же! И функциональность не пострадала, и глаз радуется. CD-привод, припрятанный в боксе-подлокотнике, - опция за 6 900 рублей. Кстати, USB-порт в XC90 только один, и не спрашивайте почему. Шведы парируют, мол, все вопросы к компании Apple с их новомодным CarPlay, которая настояла на том, чтобы в автомобиле был только один разъем для подключения гаджетов.
Музыкальная система Bowers & Wilkins с бесчисленным множеством динамиков и усилителем на 1 400 Вт откроет настежь ваши акустичекие чакры. Ах, да - абонемент в концертный зал XC90 обойдется в 199 900 рублей. Нет свободной пары сотен деревянных? Продайте почку, Bowers & Wilkins того стоит.
"Автомат" во всех XC90 8-ступенчатый. Работает едва заметно и очень корректно. У селектора отдельного режима "спорт" нет, все изменения настроек работы агрегатов доверены переключателю Drive Mode. В его меню есть и динамический, и комфортный режимы, а также можно создать собственный профайл с индивидуальными настройками. Кстати, на топовой для Европы версии с гибридной силовой установкой T8, которая у нас не продается, селектор КП выполнен из хрусталя. Из хрусталя, Карл!
Пассажирам второго ряда грех жаловаться на недостаток пространства - его тут выше крыши! Диван двигается в продольном направлении, наклон спинки регулируется, а высота центрального тоннеля в рамках разумного. На фото диван с опциональным детским сидением, встроенным в центральную часть подушки (10 900 рублей), - классика Volvo.
Для партера предусмотрены отдельный двухзонный климат-контроль и подогрев дивана. Под ним розетка на 12 и 230 Вольт. Для третьего ряда есть дополнительный кондиционер - плюс 43 900 рублей.
Не удивляйтесь: при всей миниатюрности галерки тут запросто поместятся двое взрослых ростом до 170 см. Разумеется, удобства тут минимальные, но они есть, а проход на третий ряд открывает достаточно широкий проем.
Оба ряда складываются в ровный пол, образуя плацдарм длиной более двух метров для загрузки почти двух кубометров скарба, в семиместном варианте багажник вмещает до 368 литров. Чтобы не тянуться в дальний угол за покупками, в багажнике есть разделительная шторка.
В подполье - докатка 125/80 R18 и шанцевый инструмент. По бокам баллоны пневмоподвески. Прямо скажем: не самое нарядное оформление трюма.
Если вы думаете, что это клавиши управления крышкой багажника, то это не так. Это система помощи загрузки багажника: нажал на нижнюю клавишу, и XC90 присел на 50 мм. Электропривод багажника можно активировать, махнув ногой под задним бампером.
Технические характеристики
Марка | Volvo |
Модель | XC90 |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Универсал |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный |
Привод | Полный |
Тип КПП | АКП |
Руль | Левый |
Мощность | 320 |
Модификация автомобиля | Inscription |