Наступила весна, а вместе с ней пришло время заняться системой кондиционирования вашего автомобиля. Ведь зимняя жизнь радиаторов, испарителей и фильтров автомобильных систем кондиционирования проходят в очень тяжелых условиях из-за грязи, влаги, реагентов, перепадов температур и многого другого. Если вовремя не обслуживать систему, то в салон, а затем и в легкие пассажиров поступит масса вредных веществ. Кроме того, кондиционер может и вовсе выйти из строя, и тогда владельца ждет дорогостоящий ремонт. Как этого избежать? Сейчас узнаем.
Весна - лучшее время, чтобы обратить внимание на кондиционер и вовремя его почистить. Зимы в России, особенно в средней полосе, сопровождаются обилием слякоти, которая легко засоряет радиаторы. Снаружи все может выглядеть идеально, но пространство между радиатором двигателя и радиатором кондиционера зачастую скрыто, а ведь именно оно полностью закупоривается грязью. В этом случае сокращается теплообмен, хладагент перегревается, возникает избыточное давление в системе, и компрессор перегревается. Итог - замена компрессора. По словам специалистов, именно он выходит из строя в 90% случаев поломок автомобильных кондиционеров.
Есть и еще несколько важных причин отправиться на профилактику системы кондиционирования: заменить салонный фильтр и произвести антисептическую обработку системы. Понятно, что грязь закупоривает не только радиаторы, но и фильтр в салоне. Его рекомендовано менять раз в год, а дезинфекцию испарителя с целью избавления от вредных бактерий и микробов рекомендуют производить дважды в год. Если этого не делать, с машиной начнут происходить малоприятные вещи. Сначала вы начнете ощущать неприятный запах в салоне, который будет становиться все сильнее даже после химчистки. После станут запотевать окна, на панелях будет скапливаться грязный налет, пассажиров начнет клонить в сон, они станут раздражительны, а младенцы, наоборот, перестанут засыпать в своих детских креслах. И это не шутки - так влияет на людей и вещи загрязненный воздух, которого к тому же будет не хватать. Во время замены фильтра и дезинфекции сотрудники станции обслуживания также должны проверить уровень хладагента, недостаток которого опять же быстро приведет к поломке компрессора.
Из чего состоит процедура обслуживания систем кондиционирования? Есть несколько основных этапов. Первый и самый важный - проверка работы и производительности системы. Тут вам должны проконтролировать эффективность охлаждения, измерив температуру воздуха на выходе из воздуховодов. Вам, в свою очередь, следует сообщить мастеру о посторонних шумах, запахах и прочих неприятных ощущениях. После оценивают состояние салонного фильтра, а затем сотрудники техцентра должны проверить систему на возможные повреждения и загрязнения. После мастер должен определить тип заправленного хладагента и дозаправить систему при необходимости. Учтите, если в кондиционер попадет низкокачественный хладагент, компрессор выйдет из строя. Позже система проверяется на утечку хладагента, а самым последним этапом станет проверка работы всей системы. После нее система должна функционировать без лишних шумов и запахов, дуть во всю мощность как горячим, так и холодным воздухом. Если что-то идет не так, значит, система неисправна.
Помните, не стоит экономить на профилактике и обслуживании систем кондиционирования: во-первых, это существенно дешевле, чем ремонт вышедших из строя узлов, во-вторых, это полезно с точки зрения здоровья пассажиров. Не стоит обращаться в первый попавшийся сервис - доверяйте только авторизированным станциям техобслуживания, у которых есть весь необходимый набор инструментов и запчастей. Стандартная операция обслуживания системы кондиционирования не должна занимать больше 40-60 минут, конечно, если вы не пренебрегали этой ежегодной процедурой ранее.
Что делать, если кондиционер все же сломался? Конечно же, обращаться в сервис, желательно в тот, что использует проверенную продукцию, такую как системы кондиционирования DENSO. Эта японская фирма помимо прочего производит все необходимые компоненты для ремонта и обслуживания систем кондиционирования автомобилей. Конечно, они не самые дешевые на российском рынке, но вот вам несколько фактов, а выводы вы уж делайте сами. При проведении сравнительных испытаний компрессоров выяснилось, что время охлаждения с 30 до 10 градусов по Цельсию у агрегатов DENSO составило 10 минут, а у более дешевых аналогов - 25 минут. При этом дешевые компрессоры работали с двукратной нагрузкой и увеличивали расход топлива, а один из китайских аналогов и вовсе сломался через 75 часов непрерывной работы, не выдержав 200-часовой цикл испытаний.