Покупать Forester или нет - этот вопрос всегда был чуть ли не религиозным. Вот и сами японцы говорят, мол, их паркетник играет в отдельной категории, не гоже подгонять его под какие-то там классы. Товар нишевый, для своих, хотя, с каждым рестайлингом все более адаптированный к широкому кругу покупателей. Вот и сейчас в российском офисе Subaru ставят планку продаж на этот год в 4 000 тачек. Оптимистично! Выходит, очередное обновление сделало "Форик" привлекательным не только для фанатиков, коих стабильно было завались, но и простых парней, которым что оппозит, что симметричный полный привод - один черт. И в Subaru это отлично понимают.
Цена всегда была тем противовесом, который стоял супротив всех достоинство любой из Subaru. Российского прайс-листа на обновленный Forester пока нет, он появится в середине мая, но оглядываясь на остальной модельный ряд рассчитывать на гуманность ценообразования не приходится. В компании парируют, дескать, вам безопасность подавай, японскую сборку, крутой внедорожный инструментарий и все за пару фантиков!? Сорри, тогда вы ошиблись дверью. В Subaru не делают дешево и сердито.
На нашем рынке моторная гамма "Форика" как и прежде будет состоять из трех агрегатов. В базе - 2,0-литровый атмосферник в 150 сил, только для него доступны два варианта трансмиссии: 6-ступенчатая "механика", спрос на которую в наших краях стремится к нулю, и вариатор. Далее по старшинству: бензиновый мотор объемом 2,5 литров и мощностью 171 л.с., 2,0-литровый турбодвижок с отдачей в 241 л.с. Оба поставляются только с вариаторами.
"Бамперная" пластика - классика жанра для формата рестайлинга: новые ниши противотуманок, посвежевшая решетка радиатора и бла-бла-бла. Но японцы не только подправили декор: оптика у "Форика" отныне светодиодная, причем в режиме как ближнего, так и дальнего. Вдобавок, появилась функция Steering Responsive Headlight - теперь световой пучок "заглядывает" в повороты. Злые языки тут как тут: стоимость такой фары на рынке стремится в стратосферу, да здравствует дворовое воровство. Инженеры отбивают - снять фару на Forester возможно, только открыв капот. Кстати, светодиодная оптика доступна далеко не во всех комплектациях.
Еще немного классики: с 2016 модельного года у Forester базовые 17-дюймовые диски нового дизайна (шины 225/60). В топе посвежевшие диски 18-го радиуса (225/55). В компании говорят, что в ходе рестайлинга подвесочники улучшили курсовую устойчивость и плавность хода. На деле "Форик" как был чуть ли не идеальным в своем классе по части управляемости и комфорта, таковым и остался: всеядная подвеска лопает колдобины без разбора, лишь изредка гулко бухая на отбой. Тот неловкий момент, когда ты сморщился в предвкушении конкретного удара, но ничего не произошло.
А еще Forester действительно отлично заточен под легкое бездорожье. Я сейчас не о полноприводных потрохах. Гляньте на геометрию: углы съезда и въезда 25 и 23 градусов соответственно, а клиренс 220 мм. Супер!
Зеркала рестайлинг не затронул, но не сказать о них невозможно. Идеальны! И вроде размер не самый большой, но "мертвая" зона сведена до минимума. Вообще, с обзорностью у "Форика" полный порядок - всем бы такие прозрачные габариты!
Ну какой "Лесничий" без рейлингов на крыше!? Тут все по феншую - оснастка под багажник есть даже в базе. Я бы сказал, один из важнейших атрибутов для Forester!
Вот оно, гостеприимство по-японски: аккуратно, чисто и немного аскетично. С рестайлингом в салоне стало чуточку уютнее, появилась новая текстура на дверных ручках, а на приборке - черный лак. Конечно, по европейским меркам в Forester бедненько, а у брутальных кнопок огромный люфт. Кому породистое клацанье подавай, тот возмутится не на шутку. Но с эргономикой у паркетника порядок, к рабочему месту долго привыкать не придется. В топовых версиях интерьерщики решили украсить солнцезащитные козырьки кожаной отделкой.
Японцы такие японцы. Отдельный повод для гордости - с рестайлингом у пассажирского стеклоподъемника появился автоматический режим. Аллилуйя! Я так и не придумал как использовать маленький кармашек на двери, но согласитесь - штука классная.
Система стабилизации VDC полностью не отключается. С одной стороны, на легком бездорожье, для которого Forester неплохо заточен, - это минус. Но к чести электроники стоит сказать, что в режиме "Выкл" ее работа вообще не мешает в борьбе с офф-роудом.
Слева клавиша отключения адаптивной функции фар. Зачем? Хороший вопрос, следующий вопрос.
Новый руль теперь дополнен подогревом, причем даже в базовой версии, клавиша включения спряталась справа от центральной спицы. При всей своей электронной сущности усиления руль не похож на желе, имеет четкий "ноль" и неплохой намек на обратную связь. На правой спице есть пара клавиш "S" и "I", которые по идее должны отвечать за спортивные и обычные настройки как рулевого управления, так и вариатора с акселератором. На деле разницу не почувствует даже гурман.
Тот случай, когда простота уместна как никогда. Приборы у Forester чуть ли не идеал, разве что маленький дисплейчик по центру информативностью не блещет. Но не пугайтесь, у "Форика" есть полноценный бортовой компьютер, просто его показания выводятся на другой дисплей.
У больших кресел простой рельеф, но широкие диапазоны регулировок. Внушительные валики боковой поддержки отлично фиксируют седока в районе поясницы. В 2016 модельном году электропривод водительского сидения дополнен памятью настроек.
В недрах бокса-подлокотника дополнительная розетка и разъем USB. Последний, кстати, в недорогих версиях всего один. Обратите внимание на каналы для проводов: через такие можно силовой кабель с палец толщиной проложить, не говоря уже о каких-то там зарядках... Крышка короткая, но сдвигается вперед.
Теплый ламповый механический ручник. Иногда ты радуешься как ребенок тому, что эволюция в Subaru идет своим чередом.
Вариатор Lineartronic при активном педалировании умеет прикидываться классическим 6-ступенчатым "автоматом", что на ходу добавляет "Форику" перчинки. И это круто, потому как нет классического пылесосного воя вариатора, который сопровождает динамичный разгон. Конечно, 150-сильный мотор слабоват - 11,8 секунд до 100 км/ч это не ужас-ужас, но и не про спорт ни разу. Ручной режим есть только в топовой версии с 2,0-литровым турбодвижком. Инженеры говорят, что у всех Subaru вариатор чертовски живуч, а у Forester в частности готов к нагрузкам на офф-роуде.
С одной стороны - X-Mode классическая маркетинговая лапша на ушах покупателей. Но поди, навешай "субаристам" такую - огребешь не по детски! Да, это всего лишь кнопочка, никакой механики, но в условиях бездорожья и на скорости до 40 км/ч она заставляет в особых режимах трудиться все: от мотора до системы стабилизации. Можно и не активировать X-Mode - Forester справится и без нее. Просто с ней выйдет изящнее и быстрее.
Отличительная особенность Forester от ему подобных в том, что межосевая вискомуфта расположена не в районе заднего редуктора, а в одном корпусе с вариатором. Как итог: нежное многодисковое создание лучше охлаждается, а значит запас прочности в полях в разы больше.
Под козырьком, обшитым кожей (еще одна гордость японцев), тот самый дисплей бортового компьютера. Тут вам все: от среднего расхода топлива до наглядной демонстрации работы полноприводной трансмиссии и даже силы нажатия на педаль газа.
Истинные "субаристы" прекрасно помнят кондовую магнитолу первых Forester, звук у которой был сродни китайскому приемнику. Теперь все чин по чину: тач-скрин, подключение девайсов, закачка приложений... Все хорошо, жаль, быстротой реакции дисплей не отличается. Столичное радио аудиосистема ловит даже в отдаленных уголках, а звучит весьма недурственно. В топовой версии ставят восемь динамиков Harman/Kardon с усилителем - без комментариев.
У двухзонного климат-контроля довольно странные алгоритмы работы. Он то деликатно дует, поддерживая выставленную температуру, то как врубит в буквальном смысле фен!
Массивная крышка бардачка прикрывает малюсенький отсек.
Все - Forester окончательно и бесповоротно встал на страже комфорта. Это в первых "Фориках" пассажиры выли от ужаса, а теперь для них и мягкий диван, и простор в ногах, и даже подогрев дивана, спинка которого регулируется в трех положениях. Не подкопаться!
При сложенном диване в трюм Forester влезает более полутора кубометров поклажи. По бокам отсека есть клавиши электропривода механизма складывания: клац - и часть спинки пала ниц, еще клац - упала и вторая. Но обратно уже в рукопашную. Ширина отсека в самом узком месте чуть больше метра. Ровного пола не получается, спинка дивана образует небольшую, но все же ступеньку. В пятиместной конфигурации багажник вмещает до 505 литров.
В подполье есть отформованный вкладыш для мелочевки, под ним лежит полноразмерная запаска на стальном диске и шанцевый инструмент.
Технические характеристики
Марка | Subaru |
Модель | Forester |
Год выпуска | 2016 |
Тип кузова | Универсал |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | бензиновый, атмосферный |
Привод | Полный |
Тип КПП | Вариатор |
Руль | Левый |
Мощность | 150 |
Модификация автомобиля | BM |