течение последних лет за звание самого популярного в мире автопроизводителя борются концерны Toyota и General Motors, на пятки которым постоянно норовит наступить Volkswagen. Однако количество проданных машин - это не показатель успеха, а лишь сухие цифры. Настоящие признание получают сами марки, входящие в состав этих концернов, и тут совершенно иная история. Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира, в который попали и 12 автомобильных логотипов. Давайте разберемся, кто же самый крутой среди машин.
1 место (6 в общем рейтинге). Toyota
Apple, Google, Microsoft - переплюнуть их автомобильным маркам не удастся еще долго, зато среди своих самой дорогой оказалась Toyota. Стоимость японского бренда, по данным Forbes, составила 42,1 миллиарда долларов США, причем за год она увеличилась на 11%. Выручка компании составила $165,1 миллиарда - если сотрудники "Тойоты" согласятся работать год без зарплаты, деньги не будут вкладываться в развитие и разработку новых моделей и технологий, перестанут выпускаться машины, то Toyota могла бы купить весь Apple (занимает 1 место среди всех брендов мира, оценен в 154,1 миллиарда баксов). Ну а потом бы все сотрудники получили двойные оклады, премии и по одному "МакБуку".
2 место (14 в общем рейтинге). BMW
На втором месте рейтинга автомобильных брендов разместилась BMW. Разрыв с Toyota колоссальный: баварская марка оценена в 28,8 миллиарда, а выручка составила 82,8 миллиарда долларов. Прошедший год также не оказался прожит немцами впустую - они стали дороже на 4% по сравнению с прошлогодним рейтингом.
3 место (20 в общем рейтинге). Mercedes-Benz
Не менее дорог и ценен Mercedes-Benz, который "пульнул" на 16% вверх и оценен американским изданием в 26 миллиарда долларов. Причем выручка компании из Штутгарта оказалась даже больше, чем у BMW, и составила 105,8 миллиарда долларов. Если взглянуть на ситуацию поверхностно, то можем поздравить "Мерседес" за правильное обновление модельного ряда - их машины действительно стали красивыми, а внутри - очень красивыми. Глядишь, в следующем году BMW придется потесниться.
4 место (23 в общем рейтинге). Honda
Это в России Honda распустила почти весь модельный ряд, дилеры обязаны выкупать машины заранее и продавать исключительно кроссовер CR-V, постоянно передвигая сроки запуска нового Pilot. Но в остальном мире бренд Honda "рулит": его стоимость оценена в 25,2 миллиарда долларов, а выручка составила внушительные 107,7 миллиарда. Но есть ремарка: надпись Honda попадает не только на автомобили, тут вам и мотоциклы, и водная техника, и даже газонокосилки. Мотоциклы есть и у BMW, а у Mercedes-Benz, кстати, еще и грузовики.
5 место (35 в общем рейтинге). Ford
Между четвертым и пятым местом вновь пропасть: Ford оценен всего в 14,1 миллиарда долларов, что на 14% больше, чем было у американской марки в прошлом году. Зато выручка компании почти как у лидера автомобильного рейтинга - 144,4 миллиарда! Динамика, безусловно, положительная, и если в Ford продолжат в таком духе, то смогут оторваться от… Audi.
6 место (35 в общем рейтинге). Audi
Ибо Audi не дотянула до Ford всего каких-то 100 миллионов баксов. Пустяки, верно? Немецкий бренд оценен в 14 миллиардов ровно, но по выручке, увы, пока меньше всех вышеуказанных - "всего" 58,9 миллиарда. Несмотря на "дизельгейт", который окутал весь концерн Volkswagen включая фирму с четырьмя кольцами, бренд смог стать дороже на 10% по сравнению с прошлым годом.
7 место (59 в общем рейтинге). Chevrolet
Все Chevrolet, что являются самостоятельными разработками американцев, доступны в России (Camaro, Corvette и Tahoe). Остальные модели являются либо совестным творчеством с Opel (например, Cruze), либо вообще вариацией корейской Daewoo. Но сам бренд ценен, его стоимость равняется 9,8 миллиарда баксов (плюс 10%), а выручка за прошедший год составила внушительные 74,9 миллиарда долларов.
8 место (63 в общем рейтинге). Lexus
На восьмой строчке "ценного" автомобильного рейтинга красуется Lexus, который в Forbes оценили ровно в девять миллиардов "зеленых" (+13%). отличие от близкого по стоимости Chevrolet выручка Lexus ничтожно мала - 19,5 миллиарда. Но что должно быть очень приятно японцам - они оказались выше одного из самых уважаемых автомобильных брендов мира. Какого? Смотрим следующего в списке.
9 место (67 в общем рейтинге). Porsche
Porsche говорят, что около 70% спорткаров, выпущенных за все время существования марки, до сих пор в строю и активно используются своими владельцами. Немецкая компания открывает официальные сервисы для своих классических машин, делает для них современные шины, продвинутые аудиосистемы, ведь спрос на такие вещи велик, а поставить в такой автомобиль что-то неоригинальное - ну сами понимаете. Несмотря на все уважение и популярность, Porsche оценили только в $8,3 миллиарда (плюс 18%) с выручкой в 23,9 миллиарда долларов США. Странно, конечно.
10 место (70 в общем рейтинге). Nissan
Чуть отстала от Porsche марка Nissan - она стоит $8,3 миллиарда, если верить аналитикам Forbes. Причем Nissan отлично зарабатывает, получив за прошедший год аж 94,7 миллиарда долларов! И, как стало известно на днях, часть этой выручки компания потратит на приобретение акций Mitsubishi.
11 место (71 в общем рейтинге). Hyundai
Hyundai - первый бренд в автомобильной отрасли рейтинга Forbes, ценность которого снизилась. Сняв четыре процента по сравнению с прошлым годом, корейскую марку оценили в $8,1 миллиарда. И это притом, что заработок компании неплох - $52,8 миллиарда. Что-то пошло не так.
12 место (77 в общем рейтинге). Volkswagen
Замыкает дюжину самых дорогих автомобильных марок Volkswagen. Он, как и Hyundai, потерял в стоимости (-5%) и оценен в 7,6 миллиарда. Тут хотя бы есть на что жаловаться - пресловутый "дизельгейт". Однако он не мешает зарабатывать компании - ее выручка составила 132,1 миллиарда! Хватит на многое, ну а имидж с годами восстановится.
Как Forbes оценивает ценность бренда?
Forbes анализирует только те бренды, которые представлены в США, поэтому из рейтинга исключаются, например, такие гиганты как европейский оператор связи Vodafone или китайский интернет-трейдер Alibaba, ну, и наш "Газпром" туда тоже не попал. Выбрав список из 200 самых значимых для Штатов торговых марок, аналитики журнала собирают финансовые отчеты компаний и исследования с Wall Street. На основе этих данных учитывается прибыль компаний за последние три года и коэффициент влияния бренда на прибыль в разных отраслях.