Приподнятые над дорогой вместительные штуки с полным (не всегда) приводом и косметикой "под офф-роуд" по-прежнему вызывают у нас нежный трепет. Это в Европе могут тихонько посмеиваться над универсальной прелестью кроссовера как машины номер один в семье, но мы-то с вами знаем... Что говорит статистика? Она говорит, что мы безнадежны: в топ-25 моделей российского рынка за последний месяц почти третья часть - кроссоверы и внедорожники. Кто они? Ну, давайте представим в очередной раз...
Renault Duster
Тут без изменений, а если точнее - 4 453 проданные в апреле машины. Всего-то на сотню с небольшим меньше, чем год назад. Но и рынок сжался, ничего не попишешь. Лидер по-прежнему хорош. За год Duster обновился и стал выглядеть чуть современнее. При этом лазает, возит и носится, как в свой дебютный день на рынке, когда публика впервые сказала "ничосси!". А конфигурации дизель/бензин-передний/полный-"механика"/"автомат" вкупе с еще не кусающейся ценой дают реальную свободу выбора и действий. Черт знает, что ждет новое поколение Duster, но нынешнее - бриллиант для покупателя, который учится считать деньги. Оттого любовь и спрос.
Toyota RAV4
Женский, мужской - какая разница. На "Рафик" в России давно и прочно западают все вне зависимости от гендера и причиндалов. Крупный, доступный, интересный - RAV4 остается хитом отечественного рынка, подите спросите любого угонщика. Или, например, обратитесь к статистике: ребята из Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) говорят, что в апреле RAV4 разошелся в нашей стране тиражом в 2,8 тысячи машин. Шутка ли: больше, чем Focus и Priora вместе взятые. Полтора миллиона рублей за упакованную среднюю версию паркетника, да плюс нынешние скидки... Среди тех, кто решился покупать кроссовер с надежностью и именем, решительно мало таких, кто бы не повелся на Toyota.
Chevrolet Niva
Любимчик - это и про "Шеви" тоже. Если судить по цифрам, то за апрель этого года на один проданный RAV4 фактически пришлась одна реализованная Niva. А если сравнивать весенние цифры с прошлогодними, то получится, что клиент так же сильно привязан к "Шниве", как и к "Дастеру". Хорошо это или не шибко - решать тем, кто в сторонке, а мы, как ни крути, отчасти пристрастны. Патриотизм, финансы, здравый смысл, широта страны огромной, вот это вот все...
Lada 4×4
Стабильность - признак мастерства. Наш вездеходик, в душе остающийся истинной "Нивой", по-прежнему числится в категории "русский хит". Пусть внедорожник с человеческим лицом и немолод, но народная тропа к нему зарастать пока не собирается. Сомнительная на вид версия Urban за 481 700 рублей - товар на любителя, а вот оригинальная 4×4 с металлическими бамперами - все еще "та самая". Так же ревет и воет на ходу, так же удивительно быстро "зацветает", так же феноменально двигает планету и так же демократично стоит. От 435 700 рублей за полноценный "оффроудер" старой школы. Какой тут к лешему Jimny?
Kia Sportage
Не обладающий и не планирующий обладать талантами езды по настоящему бездорожью, корейский Sportage берет клиента другим - прелестью комфортного предвижения по мегаполису в духе "все дороги по плечу". Яркая (особенно в последнем поколении) внешность, сбалансированное шасси, богатый перечень околопремиальных фишек и опций, джентльменский набор кроссовера - попадание в тренд стопроцентное.
УАЗ Patriot
Антагонист жанра кроссоверов и городских внедорожников в апреле практически сравнялся со Sportage по числу покупательских "лайков". Что, впрочем, скорее говорит о том, что клиент у Sportage и Patriot абсолютно разный и едва ли пересекающийся.
Чистокровный, чуть облагороженный ульяновский рамник в ушедшем апреле разошелся тиражом 1 620 машин, а всего за 2016-й было продано больше шести тысяч машин - чуть больше, чем Qashqai, который стоит строчкой ниже. Кстати, вскоре нас ожидает очередной рестайлинг старика-"Патриота". Так что зачахнуть УАЗу в бижайшее время точно не получится.
Nissan Qashqai
Машина, которая первой приходит на ум после слова "кроссовер", продолжает украшать рейтинги и делать кассу. "Кашкай" стабильно популярен - ничего не скажешь. Передний привод, как водится, не помеха, а дополнительный мотиватор к покупке. Если забить на "механику" (кому она нужна в этом-то сегменте?), то базовый 115-сильный "кросс" с вариатором оценивается в лям с копейками. В лям, Карл. А за двухлитровый 144-сильный переднеприводник просят на полторы сотни больше. Смекаете?
Hyundai Tucson
Новичок успел не только вернуть нам знакомое, но подзабытое после ix35 имя, но и поднял планку крутости Hyundai. В общем, браво! В частности - браво за дизайн, за новую комфортную подвеску, за зачетные 149,6 лошадиных сил и за доступный премиум с лицом Santa Fe и электронными фишулями. По-хорошему у Tucson тут один соперник, и в силу причин и причиночек его пока хотят сильнее. Само собой, мы о Sportage.
Toyota LC Prado
Но довольно о кроссоверах. Замыкает покупательски топ-лист самый настоящий оффроудер. Рама, неподрессоренные массы, ломовая внешность и способности размесить что угодно в каком угодно направлении. Prado давно и упорно любят за шикарную смесь таланта, честности и харизмы - даже если у этой самой харизмы велюровый салон из 90-х. Ну кто ж при наличии денег, здравого смысла и дальней дачи откажется от машины, по крутости лишь чуток сливающей улитимативной "двухсотке"? В апреле Toyota отрапортовала о 1 050 проданных Prado. Более того, в дальних регионах нашей необъятной не самый дешевый (от 1 929 000 руб.) внедорожник постепенно вытесняет... уазовскую продукцию.
#ВАЗ #4x4#УАЗ #Patriot
#Chevrolet #Niva
#Hyundai #Tucson
#Kia #Sportage
#Nissan #Qashqai
#Renault #Duster
#Toyota #RAV 4
#Toyota #Land Cruiser Prado