Автопроизводители приучили нас к тому, что рестайлинг - это "новые бампера, оптика и иные колесные диски". Но парни из Nissan решили не тратить зря дизайнерские патроны, а вместо классического "ремординга" Terrano добавили новому кроссоверу потенциально ходовую версию в обойму комплектаций.
Ценовая вилка такова: в базе 143-сильный паркетник с "автоматом" и полным приводом стоит от 1 087 000 рублей, в топе - от 1 152 000 рублей. За Duster с тем же инструментарием просят от 915 990 рублей, но у него в базе нет подогрева сидений, во втором ряду стоит цельная спинка дивана и минус три "эйрбэга" - нет подушки безопасности переднего пассажира и боковых шторок. Ну, и дизайн, конечно, так себе, что через слово припоминают маркетологи Nissan. И не всматривайтесь в фотографию - внешне Terrano до и после рестайлинга вообще не отличается.
Серебристые рейлинги как половой признак настоящего кроссовера. Не раз доказано: серебристая краска на них крепкая, да и сами они устоят практически под любой поклажей.
Когда я увидел этот здоровенный ус, то громко рассмеялся: начерта в наши дни такой локатор? Но отъехав от Москвы на пару сотен километров понял - штука полезная: радио ловит отлично. А учитывая, что многие потенциальные покупатели Terrano из глубинки - вещь просто необходимая!
Казалось бы, на вид совершенно несерьезного размера зеркала. Ну что в такие увидишь!? Ан нет, на дороге обзорность в них хорошая. И все бы хорошо, но удобство настройки... Хотя, об этом чуть ниже.
С рестайлингом прежний 2,0-литровый мотор стал на 8 "лошадок" сильнее благодаря системе изменения фаз газораспределения и увеличенной степени сжатия. Теперь он выдает 143 силы и 195 Нм тяги. Кстати, вместо прежнего 1,6-литрового агрегата на Terrano теперь ставят новый 1,6 мощностью 114 л.с., сборка которого налажена в Тольятти.
Везде должен быть баланс. Амортизаторы, подпирающие капот бюджетника - это жирный плюс. Но расположение горловины бачка омывайки... Кто ее проектировал? Уборщица!? Короче, минус. Вот вам и баланс.
Паркетник паркетником, а с геометрией у Terrano порядок, за что низкий поклон правильным бамперам со скошенной нижней частью и 210 мм под килем (в базе на всех Terrano стоит стальная защита картера). Но, как говориться, с дуру и кардан сломать можно: обратите внимание на накладку на задний бампер - кто-то из коллег уже проверял ее на прочность. Тем не менее, по части бездорожья Terrano хорош. Ну а логановской "тележке" можно смело петь серенады: плавность хода отменная, ходы гигантские, энергоемкость замечательная. А что крены велики, то уж извините: управляемость на асфальте всегда была противовесом комфорту на проселке.
Топовые литые диски 16-го радиуса, шины 215/65. В базе все то же самое, только вместо литья - штамповки.
В двух верхних комплектациях в стандартное оснащение входит парктроник, но датчиков не четыре, как обычно бывает, а всего три. Как показала практика, в большинстве случаев их хватает за глаза. В топе на Terrano ставят камеру заднего вида.
Кармашки в дверях совсем маленькие, даже поллитровая бутылка воды в них помещается с трудом. В дорогих версиях над подлокотником имеется приятная глазу тканевая вставка.
Передние стеклоподъемники с автоматическим режимом, на задние такая блажь не распространяется. Ничего, и на том спасибо, иногда и в премиуме такого не встретишь, а тут "лоукост"!
Передние кресла простые на вид даже в топовой версии с как бы кожаной отделкой. Но не судите по одежке: при минимуме настроек сидеть в таких удобно. Да, подушка могла бы быть не такой откровенно плоской, да и боковые валики спинки могли бы получше держать седока... Но поверьте, далеко не самые плохие кресла даже по меркам более дорогих паркетников. В отличие от Duster, тут в базе есть регулировка водительского кресла по высоте.
Центрального подлокотника нет ни в топовом оснащении, ни в списке дополнительных опций - законы жанра, увы. Клиенту должно быть хорошо, но он не должен забывать, что это лоукост. С рестайлингом у Terrano появилась дополнительная розетка на центральном тоннеле.
Про хорошие зеркала помните? А вот и дегтя вам в мед. Интересно, что употребляли интерьерщики, когда искали место для джойстика электропривода?
Как там говорят, старый конь борозды не испортит? В точку! Старая гидромеханика DP2 повидала на своем веку многое, вот и до Terrano доковыляла на старости лет. Чем плохо-то!? Ну да, ступеней всего четыре, но агрегат после недавнего апгрейда стал чертовски надежен, а не это ли важнее всего для целевой аудитории? Вот и не шпыняйте старую клячу, она хоть и нерасторопна, спотыкается периодически, но свое дело хорошо знает. Кстати, передаточные числа первых двух ступеней у нее перенастроены под бездорожье, а в ручном режиме не переключаются ни до, ни после отсечки.
Еще одна деталь - после обновления щиток приборов заметно похорошел, читать показания с такого куда приятнее! Обратите внимание на цифру 12,4 на дисплее борткомпьютера. Увы, но это средний расход бензина в смешанном режиме передвижения, так что 50-литровый бак придется частенько заправлять.
У "дворников" нет одинарного режима работы, только прерывистый с изменяемой частотой и два постоянных. В торце переключателя единственная кнопка управления простейшим борткомпьютером. После рестайлинга гудок у Duster переехал с левого подрулевого переключателя туда, где ему и должно быть - на кулису руля. У Terrano гуделка осталась на прежнем месте. Ну не все ж ему быть лучше!
Японцы называют это "новая консоль". Мне же пришлось с лупой выискивать отличия от старой. Но нашел! Парни сделали рокеровочку клавиш аварийки и центрального замка и привели их к одному знаменателю. Эй там, в альянсе, может лучше блок климат-контроля разместили б поудобнее.
Маленький 5-дюймовый дисплей - это все, что может предложить Nissan Connect для Terrano. Из-за низкого расположения мультимедийного блока приходится постоянно отвлекаться от дороги даже для самых простейших манипуляций. В топе есть навигация, но пользоваться ей по тем же причинам неудобно. Кто бы мог подумать, что аудиосистема в недорогом автомобиле будет играть так здорово! Кроме шуток, динамика всего четыре, но играют они чертовски хорошо.
Технические специалисты Nissan говорят, что по железу полноприводная трансмиссия Terrano ближе всего к той, что ставят на Qashqai. Но все равно настройки блока управления у нее свои. В режиме Lock не только блокируется межосевая муфта, но и перенастраиваются алгоритмы работы тормозов и двигателя. Система стабилизации полностью не отключается, а на скорости выше 65 км/ч ESP автоматически возвращается к полной боевой готовности. Рестайлинговый Terrano получил кнопку Eco Mode. Теоретически если ее нажать, то бортовая электроника паркетника начнет усиленно экономить топливо. На деле эту экономию можно отнести к статистической погрешности.
Удобные полочки - это же прекрасно! Ума не приложу, почему до сих пор таких нет на каждом автомобиле!? Ведь ниша напротив пассажира даже не помешала установить справа "эйрбэг", который, к слову, есть в базовой версии Terrano. Да-да, Duster, в базе!
Абсолютно плоский диван, оптимальный уровень комфорта и достаточно места в коленях - вот все, что вам нужно знать про второй ряд Terrano. Косяк только один: неудачное расположение клавиши стеклоподъемника. Пассажир то и дело случайно локтем его задевает.
Багажник как багажник, обычные 475 литров пространства, скажете вы, и будете неправы! Присмотритесь - теперь вместо ужасной шторки, которая провисала как растянутые коленки на трениках, жесткая полка с откидывающимся сегментом. При сложенном диване объем трюма увеличивается до 1 636 литров. Жаль, спинка в сложенном состоянии образует ступеньку. В подполье лежит полноразмерная запаска.
Изнутри крышка багажника прикрыта пластиком только частично, но панель закрывает все технологические отверстия, так что шансов порезаться за кромку нет.
Технические характеристики
Марка | Nissan |
Модель | Terrano |
Год выпуска | 2016 |
Тип кузова | Универсал |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Привод | Полный |
Тип КПП | АКП |
Руль | Левый |
Мощность | 143 |
Модификация автомобиля | Tekna |